Урок русского языка "Слово, предложение и текст "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка "Слово, предложение и текст " 2класс "Перспектива" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_slovo_predlozhenie_tekst.rar | 214.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Слово, предложение и текст в речевом общении.
Класс: 2
Программа: «Перспектива»
Цели:-показать смысловую связь предложений в тексте;
-развивать речь, логическое мышление учащихся при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения;
-познакомить учащихся с частями текста: началом, основной частью, заключением.
-проверить уровень усвоения слов из словаря.
Ход урока:
I.Орг.момент.
II.Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
е Е
-Подчеркните понравившуюся букву.
• Есть терпение - будет и умение.(пословица)
-Как вы понимаете её?
-Я вам тоже желаю набраться терпения, сосредоточиться и хорошо поработать на уроке.тогда урок пройдёт интересно и с пользой.
-А теперь спишите пословицу, поставьте ударение, разделите на слоги.
Словарно-орфографическая работа.(Словарный диктант)
-Ребята, сейчас мы напишем необычный словарный диктант-я буду показывать вам картинки словарных слов не называя их, а вы-запишите их в тетрадь. Затем мы проверим.Итак, будьте внимательны.(Проверка на Экране)
Урожай, морковь, топор, горох, капуста
-Найлите лишнее слово.(топор)
-Почему?
-Если я уберу слово «топор» можно ли сказать что эти слова составили предложение?(нет)
-Почему?(Потому что предложение-это группа слов, связанных между собой по смыслу.)
-Составьте предложение используя эти слова.(Сначала устно, а затем дети записывают в тетрадях)
III.Самоопределение к деятельности.
-О чём мы с вами говорили на прошлых уроках?(О тексте)
-Что мы узнали?(Что такое текст,есть заглавие и основная мысль)
-Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?
- Что бы вы хотели узнать о тексте?
- Сегодня целью на уроке будет- узнать о частях текста,умение их определять и ставить в определённом порядке.
- Зачем нам нужно знать сведения о тексте?
IV.Повторение(Работа по учебнику).
-Сначала поработаем устно в учебнике на стр.23 упр.25.
-Рассмотрите иллюстрацию. Предположите,о чём будем читать текст?
-Прочитаем басню Л.Толстого по цепочке.
-О чём этот текст?Определите тему.(о друзьях)
-Кого можно назвать товарищами?
-Как бы вы его озаглавили?
-Что главное автор хотел нам показать? Какова основная мысль текста?
-Объясните смысл пословицы.
Друг познаётся в беде.
-Можно ли использовать эту пословицу в качестве заглавия к этому тексту? Обоснуйте.(Эта пословица указывает на основную мысль текста, автор нам хотел сказать,что настоящий друг всегда поможет в беде)
-Как бы вы поступили?
-Найдите предложение , которым можно подписать иллюстрацию.
Физ.минутка.
V.Работа по теме урока.(Работа по карточкам.)
Восстановить деформированный текст.
- Выполняем задание, нумеруя части. Работаем в паре. Повторим правила работы в паре.
1. Общаясь, не мешай другим.
2. Слушай, не перебивая.
3. Отстаивай свою точку зрения.
4. Задавай вопросы друг другу и отвечай на них.
5. Будь терпимым друг к другу.
6. Благодари друг друга за работу.
-Не забываем про пословицу про дружбу.
_____ Грачонок был черный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками.
____ Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода.
____ У грачонка отросли крылья, и он улетел.
-Из скольких частей будет состоять наш текст?(3)
-Прочитайте 1 часть.( Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода.)
-Эту часть называют вводной, началом, вступлением. Она как бы готовит читателя к чтению.
-Прочитайте 2 часть.( Грачонок был черный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками. )
_Это главная,основная часть.В ней говорится о том главном, о чём хотел сказать автор.
-Прочитайте 3 часть.( У грачонка отросли крылья, и он улетел.)
-Это концовка,заключение. Завершает текст.
-А если убрать 3 часть, что-то измениться?
-Сделаем вывод.(Текст состоит из 3-х частей:начала,основной части ,заключения.Чтобы текст был понятным, в нём должны быть все части.)
_Чего не хватает в тексте?(Заглавия)
-Озаглавим.
_Спишем текст, соблюдая правила оформления предложения на письме,Правила оформления текста.
VI Рефлексия.
-Закончите фразы(на экране)
1.Текст состоит из…(предложений)
2.Все предложения в тексте связаны…(по смыслу и расположены в определённой последовательности)
3.У текста есть…(заглавие)
4.По заглавию можно определить…(тему или основную мысль)
5.Текст состоит из 3 частей…(Начала, основной части, заключения)
VII. Итог урока
– Какие открытия на уроке вы для себя сделали?
– С каким настроением заканчиваем наш урок? (Дети вывешивают на доску знаки)
«?» не все понял, нужна помощь;
«+» урок понравился;
«!» все понял, было интересно.
– Я благодарю вас за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку русского языка «Предложение. Текст.»
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-22912-20...
Конспект открытого урока русского языка На тему: «Текст и предложение».1 класс.
Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.Планируемые результаты:Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельны...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
Урок русского языка: "Предложение в тексте" Гармония 4 класс
Методическая разработка урока русского языка...
Урок Русского языка "Предложение. Текст." для 1 класса
Урок Русского языка для 1 класса...
Презентация к уроку русского языка по теме: Текст. Деление текста на предложения.
Презентация будет полезна при проведении урока русского языка на тему "Тект. Деление текста на предложения"...
Урок русского языка " Предложение и текст"
Предложение и текстУрок был проведён по программе « Школа России». Самоанализ урока...