Урок на тему "Главные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка (незаконченный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_chleny_predlozheniya.docx | 192.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО:
Класс: 2.
Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».
Цель урока: ознакомление обучающихся с понятиями «подлежащее» и «сказуемое» посредством работы с учебником, способствуя формированию бережного отношения к книгам.
Задачи урока:
Дидактические: 1. Актуализировать знания обучающихся о признаках предложения посредством выполнения задания на карточке. 2. Познакомить с понятиями «подлежащее» и «сказуемое» посредством работы с учебником. 3. Закрепить умение обучающихся находить подлежащее и сказуемое в предложениях через выполнение задания на планшете.
Развивающие: 1. Развивать умение обучающихся планировать собственную деятельность на уроке посредством составления плана урока. 2. Развивать познавательную активность обучающихся посредством ответов на вопросы учителя. 3. Развивать умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками посредством парной работы.
Воспитательные: 1. Формировать бережное отношение к книгам в ходе беседы с учителем.
Планируемые результаты:
Предметные: 1. Обучающиеся актуализируют знания о признаках предложения посредством выполнения задания на карточке. 2. Обучающиеся знакомятся с понятиями «подлежащее» и «сказуемое» посредством работы с учебником. 3. Обучающиеся закрепляют умение находить подлежащее и сказуемое в предложениях через выполнение задания на планшете.
- Метапредметные:
- регулятивные: у обучающихся развивается умение планировать собственную деятельность на уроке посредством составления плана урока.
- познавательные: у обучающихся развивается познавательная активность посредством ответов на вопросы учителя.
- коммуникативные: у обучающихся развивается умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками посредством парной работы.
- Личностные (по материалам ФГОС НОО): у обучающихся формируется бережное отношение к книгам в ходе беседы с учителем.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фраг-мента урока | Образова-тельная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля и оценки |
Мотивационный | Подготовить обучающихся к восприятию информации. | Метод – словесный. Приём – устный разбор пословицы. | Мы сюда пришли учиться, - Напомните мне, как должен сидеть настоящий ученик. Всё верно, спину держим прямо, руки сложены на парте. - Проверьте свой рабочий стол, на нем не должно быть лишних предметов, только: карточки, учебник, письменные принадлежности, планшет. - Обратите внимание на слайд. На нём находится девиз на урок. Прочитайте его. - В чём заключается суть этого девиза? | Приветствуют учителя. - Нельзя узнать что-то новое, не вспомнив старое. | Ф | Интерактивная доска, презентация. | Контроль со стороны учителя, самоконтроль. |
Постановка учебной задачи | Актуализировать знания обучающихся о изученной ранее теме. | Метод – словесный. Приём – опрос обучающихся. Метод – наглядный. | - Именно поэтому мы начнём урок с повторения. Сейчас вам предстоит выполнить задание на карточке №1. Вам необходима выбрать из предложенных признаков те, которые относятся к предложению. - Проверим задание устно. - На какие вопросы он отвечает? Что обозначает? - Отмечайте знаком «+» или «-» правильные и неправильные ответы у себя на карточке. - Можем ли мы с вами сказать, что составляет основу предложения? - Нет, мы не может ответить на вопрос, потому что мы ещё не изучали эту тему. У нас возникло затруднение. - Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения». - Чему мы должны научиться? - Это и станет целью нашего урока. - Составим план на урок с помощью слов-помощников. Узнать, что такое … Научиться находить … Закрепить … - По ходу урока вы будете оценивать себя в оценочном листе. Каждое задание соотносится с пунктом плана. | Отвечают на вопросы учителя. Ставят цель на урок. Составляют план на урок. | Ф | Интерактивная доска, мультимедийная презентация. | Контроль со стороны учителя. |
Учебное действие | Познакомить обучающихся с правилом изменения имен прилагательных по падежам в единственном числе. | Метод – словесный. Приём – опрос обучающихся, разбор правила из учебника. | - Приступим к выполнению первого пункта нашего плана. - Что нам поможет узнать о главных членах предложения? - Правильно, учебник. Посмотрите на свои учебники. Аккуратно ли вы обращаетесь с ними? Как должен выглядеть опрятный учебник? - Верно. Опрятный учебник должен быть в обложке, с закладкой, без порванных страниц. - Как вы думаете, настоящий ученик должен аккуратно обращаться с учебником? - На каких уроках мы ещё часто работаем с учебником? - Конечно, почти на всех уроках. Потому что он является нашим самым главным помощником в приобретении новых знаний. - Откройте учебник на странице 32, обратите внимание на правило в рамке. Прочитайте это правило, объясните его друг другу в парах. Когда вы закончите, покажите «знак пары». - Не забывайте о правилах посадки. - Кто готов ответить, что такое неопределённая форма глагола? - На какие вопрос отвечают глаголы в неопределенной форме? - Выполнили ли мы первый пункт плана? - Обменяйтесь оценочными листами. Если вы считаете, что ваш сосед правильно понял и разобрал правило, закрасьте в его карточке 3 звезды, если какой-то момент из правила он упустил, то 2 звезды, а если не смог правильно рассказать правило, то 1 звезду. | Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают о бережном отношении к книгам. Работают с правилом в парах. | Ф, П | Учебник. | Контроль со стороны учителя, взаимооценка. |
Действия контроля и самоконтроля | Проверить качество усвоения нового материала обучающимися. | Метод – практический. Приём – выполнение заданий на карточках, планшетах. | - Приступим к выполнению второго пункта плана. - Выполните задание на карточке №2. Вам необходимо найти и подчеркнуть глаголы в неопределённой форме. - Проверим с помощью документ-камеры. - Оцените себя в оценочных листах. Если вы верно выполнили задание, закрасьте 3 звезды, если допустили 1-2, то закрасьте 2 звезды, если вы допустили 3 ошибки, то закрасьте 1 звезду, если допустили 4 и более ошибок, не закрашивайте звезды. - Приступим к выполнению третьего пункта плана и выполним задание самостоятельно. Для этого нам понадобятся планшеты. Вспомните правила работы с планшетами. - Теперь можете аккуратно взять планшеты. Откройте сканер, наведите камеру на QR- код. Приступайте к выполнению задания. Если вы затрудняетесь, можете позвать меня или же воспользоваться подсказкой. - Выполнили задание? Проверим вместе. Кто готов выполнить задание на интерактивной доске? - Если вы верно выполнили задание, закрасьте 3 звезды, если допустили 1-2, то закрасьте 2 звезды, если вы допустили 3 ошибки, то закрасьте 1 звезду, если допустили 4 и более ошибок, не закрашивайте звезды. | Выполняют задание в парах. Выполняют самооценку. Повторяют правила работы с планшетами. | И | Дидактические карточки, оценочные листы, планшеты. | Контроль со стороны учителя, самооценка, самооценка. |
Оценки и самооценки | Подвести итоги урока, оценить свою работу на нём. | Метод – словесный. Приём – рефлексия.
| - Вот и подошёл наш урок к концу. - Подведём итоги с помощью слов-помощников: Узнали … Научились … Закрепили … - Как звучала цель урока? С помощью чего мы её достигли? - Оцените свою работу на уроке с помощью оценочного листа. Поставьте «5», если закрасили во всех заданиях по 3 звезды. Поставьте «4», если ... Поставьте «3», если … - За работу на уроке я поставлю отмету «5» …, отметку «4» … - Спасибо вам за отличную работу на уроке! Если вас не порадовала отметка, которую вы получили, не расстраивайтесь! Это значит, что нужно работать усерднее и тогда у вас всё-всё обязательно получится! | Подводят итоги урока. Оценивают свою работу на уроке. | Ф | Оценочные листы. | Контроль со стороны учителя, самооценка, оценка учителя. |
Карточка №1 | Место для самооценки |
1. Из чего состоит предложение? | |
2. Что такое предложение? | |
3. Выбери из предложенных вариантов предложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка (члены предложения)
Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....