урок русского языка (члены предложения)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo.doc | 43.5 КБ |
urok_russkogo.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Главные члены предложения в стране «Грамматейка»
Цели:
1. Формировать умение выделять основу предложения; закрепить знания о роли слов в предложении и оформлении предложения на письме; отрабатывать умение делить слова на слоги и выделять ударный слог; закрепить знания о правописании сочетаний: ча-ща, чу-щу, жи-ши, об одушевленных и неодушевленных предметах.
2. Способствовать развитию внимания, памяти; создать условия для единого темпа письма, мелкой мускулатуры рук; способствовать развитию речи учащихся.
3. Воспитывать бережное отношение к птицам, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс под редакцией Т.А.Рамзаевой ; алфавит и трафареты букв; карточки для тестирования; светофоры; ребусы; картина «Птицы зимой».
Ход урока:
1. Организационный момент (установление дисциплины, приветствие, настрой на работу).
2. Разминка «А что это у человека?», объявление темы урока
- Продолжите мои предложения:
У птицы крыло – у человека…рука.
У зверя лапа – у человека …нога.
У конфеты фантик – у человека …одежда.
У льва пасть – у человека …рот.
У машины мотор – у человека …сердце.
У берёзы сок – у человека …кровь.
- Что вы сейчас называли? (слова)
- На какие вопросы отвечают все эти слова?
- Итак, сегодня на уроке мы будем продолжать закреплять навыки работы с главными членами предложения – подлежащим и сказуемым.
- Открыли тетради, записали: Первое декабря. Классная работа.
3. Чистописание:
– Сегодня мы будем отрабатывать умение писать заглавную букву «М».
- произнесите твердый звук «м», а мягкий «м»……
(показ учителем написания буквы в воздухе; восприятие учениками написания буквы; письмо в тетради буквы «М»)
– Прочитайте предложение: Вьюги да метели под февраль полетели.
– Что это? (поговорка).
– Как вы понимаете смысл этой поговорки?
– Запишите самостоятельно и подчеркните грамматическую основу – подлежащее и сказуемое.
4. Словарная работа.
- Что записано у меня на доске? (предложение)
- Почему? (заглавная буква, точка в конце, выражена законченная мысль)
- Какое это предложение по цели высказывания ? (повествовательное)
5. Работа над стихотворением. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
- А сейчас послушайте стих-е Н.Ламм о заячьей любви.
Заячья любовь.
Заяц гордо шёл по лесу. Вёл зайчиху, как принцессу.
До верхушек длинных ушек заяц был в неё влюблён,
Но собраться и признаться всё не мог решиться он.
Правда, заяц понимал, что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал, а когда нашёл, сказал:
«Ты такая…Ты такая… Ты такая… Как морковка!»
- Почему заяц сравнил зайчиху с морковкой?
- Давайте найдём в этом стих-и имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Вспомним правило. (правило)
- Назовите имена сущ. неодушевлённые, устно. (учитель подчёркивает эти слова прямо в тексте на доске, вывешивается словарное слово морковка )
6. Основной этап.
На доску вывешиваются герои урока Подлежащее и Сказуемое. (На платьях написаны вопросы, на головах шапки магистров с соответствующими надписями).
Подлежащее: Мы из страны Грамматики. Сорока на хвосте принесла нам новость, что сегодня вы работаете по теме « главные члены предложения». Так вот Я – подлежащее! Повторите, кто я? (дети повторяют)
Сказуемое: А я – сказуемое! Повторите, кто я? (дети повторяют). Между собой мы очень дружны.
Подлежащее: Я обозначаю о ком или о чем говориться в предложении……. А на какой я отвечаю на вопрос ? (кто,что)
Сказуемое: Я обозначаю, что говориться о подлежащем и отвечаю на вопросы. А на какие вопросы я отвечаю, ребята? ( что делает ?, что делают?, что делал? что делали?. что сделает?, что сделают?)
Подлежащее: Меня в предложении подчеркивают одной чертой.
Сказуемое: А меня, сказуемое - двумя чертами. Ребята с нами вы будете встречаться в каждом предложении.
Подлежащее: А чтобы легко нас найти, мы раздадим вам о себе информацию на визитках.
7 . Самостоятельная работа с карточками у доски:
- Ребята, а как хорошо Вы знаете эту тему мы проверим прямо сейчас (раздаю карточки с заданиями, проверяем выполненную работу).
1) Вставь буквы: щ…вель, ч…деса, чиж…, мыш…, щ…пальцы, галч…та, стриж…, ч…йка, ч…йник.
2) Подчеркнуть гласные и разделить на слоги: дрозды, ласточка, орел, жаворонок, дятел, молоток.
3) Подчеркнуть одушевленные предметы: кот, береза, Женя, собака, Юля, роза, юла, кокос, роса.
8. Этап закрепления и обобщения полученных знаний.
Выполнение упр. № стр. в учебнике.
Если время осталось, работа по РТ.
9. Подведение итогов, оценки, рефлексия.
- Итак, вы узнали сегодня, как называются главные члены предложения…
- Назовите главные члены? (Подлежащее и сказуемое)?
- На какие вопросы отвечает П.?; С.?
КАРТОЧКА №1
Вставь буквы:
Щ…вель, ч…деса, чиж…, мыш…, щ…пальцы, галч…та, стриж…, ч…йка, ч…йник.
КАРТОЧКА №2
Подчеркнуть гласные и разделить на слоги:
Дрозды, ласточка, орел, жаворонок, дятел, молоток.
КАРТОЧКА №3
Подчеркнуть одушевленные предметы:
Кот, береза, Женя, собака, Юля, роза, юла, кокос, оса.
Предварительный просмотр:
Тема: Главные члены предложения в стране «Грамматейка»
Цели:
1. Формировать умение выделять основу предложения; закрепить знания о роли слов в предложении и оформлении предложения на письме; отрабатывать умение делить слова на слоги и выделять ударный слог; закрепить знания о правописании сочетаний: ча-ща, чу-щу, жи-ши, об одушевленных и неодушевленных предметах.
2. Способствовать развитию внимания, памяти; создать условия для единого темпа письма, мелкой мускулатуры рук; способствовать развитию речи учащихся.
3. Воспитывать бережное отношение к птицам, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс под редакцией Т.А.Рамзаевой ; алфавит и трафареты букв; карточки для тестирования; светофоры; ребусы; картина «Птицы зимой».
Ход урока:
1. Организационный момент (установление дисциплины, приветствие, настрой на работу).
2. Разминка «А что это у человека?», объявление темы урока
- Продолжите мои предложения:
У птицы крыло – у человека…рука.
У зверя лапа – у человека …нога.
У конфеты фантик – у человека …одежда.
У льва пасть – у человека …рот.
У машины мотор – у человека …сердце.
У берёзы сок – у человека …кровь.
- Что вы сейчас называли? (слова)
- На какие вопросы отвечают все эти слова?
- Итак, сегодня на уроке мы будем продолжать закреплять навыки работы с главными членами предложения – подлежащим и сказуемым.
- Открыли тетради, записали: Первое декабря. Классная работа.
3. Чистописание:
– Сегодня мы будем отрабатывать умение писать заглавную букву «М».
- произнесите твердый звук «м», а мягкий «м»……
(показ учителем написания буквы в воздухе; восприятие учениками написания буквы; письмо в тетради буквы «М»)
– Прочитайте предложение: Вьюги да метели под февраль полетели.
– Что это? (поговорка).
– Как вы понимаете смысл этой поговорки?
– Запишите самостоятельно и подчеркните грамматическую основу – подлежащее и сказуемое.
4. Словарная работа.
- Что записано у меня на доске? (предложение)
- Почему? (заглавная буква, точка в конце, выражена законченная мысль)
- Какое это предложение по цели высказывания ? (повествовательное)
5. Работа над стихотворением. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
- А сейчас послушайте стих-е Н.Ламм о заячьей любви.
Заячья любовь.
Заяц гордо шёл по лесу. Вёл зайчиху, как принцессу.
До верхушек длинных ушек заяц был в неё влюблён,
Но собраться и признаться всё не мог решиться он.
Правда, заяц понимал, что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал, а когда нашёл, сказал:
«Ты такая…Ты такая… Ты такая… Как морковка!»
- Почему заяц сравнил зайчиху с морковкой?
- Давайте найдём в этом стих-и имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Вспомним правило. (правило)
- Назовите имена сущ. неодушевлённые, устно. (учитель подчёркивает эти слова прямо в тексте на доске, вывешивается словарное слово морковка )
6. Основной этап.
На доску вывешиваются герои урока Подлежащее и Сказуемое. (На платьях написаны вопросы, на головах шапки магистров с соответствующими надписями).
Подлежащее: Мы из страны Грамматики. Сорока на хвосте принесла нам новость, что сегодня вы работаете по теме « главные члены предложения». Так вот Я – подлежащее! Повторите, кто я? (дети повторяют)
Сказуемое: А я – сказуемое! Повторите, кто я? (дети повторяют). Между собой мы очень дружны.
Подлежащее: Я обозначаю о ком или о чем говориться в предложении……. А на какой я отвечаю на вопрос ? (кто,что)
Сказуемое: Я обозначаю, что говориться о подлежащем и отвечаю на вопросы. А на какие вопросы я отвечаю, ребята? ( что делает ?, что делают?, что делал? что делали?. что сделает?, что сделают?)
Подлежащее: Меня в предложении подчеркивают одной чертой.
Сказуемое: А меня, сказуемое - двумя чертами. Ребята с нами вы будете встречаться в каждом предложении.
Подлежащее: А чтобы легко нас найти, мы раздадим вам о себе информацию на визитках.
7 . Самостоятельная работа с карточками у доски:
- Ребята, а как хорошо Вы знаете эту тему мы проверим прямо сейчас (раздаю карточки с заданиями, проверяем выполненную работу).
1) Вставь буквы: щ…вель, ч…деса, чиж…, мыш…, щ…пальцы, галч…та, стриж…, ч…йка, ч…йник.
2) Подчеркнуть гласные и разделить на слоги: дрозды, ласточка, орел, жаворонок, дятел, молоток.
3) Подчеркнуть одушевленные предметы: кот, береза, Женя, собака, Юля, роза, юла, кокос, роса.
8. Этап закрепления и обобщения полученных знаний.
Выполнение упр. № стр. в учебнике.
Если время осталось, работа по РТ.
9. Подведение итогов, оценки, рефлексия.
- Итак, вы узнали сегодня, как называются главные члены предложения…
- Назовите главные члены? (Подлежащее и сказуемое)?
- На какие вопросы отвечает П.?; С.?
КАРТОЧКА №1
Вставь буквы:
Щ…вель, ч…деса, чиж…, мыш…, щ…пальцы, галч…та, стриж…, ч…йка, ч…йник.
КАРТОЧКА №2
Подчеркнуть гласные и разделить на слоги:
Дрозды, ласточка, орел, жаворонок, дятел, молоток.
КАРТОЧКА №3
Подчеркнуть одушевленные предметы:
Кот, береза, Женя, собака, Юля, роза, юла, кокос, оса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица по русскому языку "Члены предложения" (авторская разработка)
Яркая таблица по русскому языку "Члены предложения" для начальной школы и 5-6 классов....
Урок русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?»
Технологическая карта урока русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?». Третий урок по теме. На уроке учащиеся научатся...
Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; ра...
Самостоятельная работа по русскому языку "Члены предложения" 3 класс
Данный материал может быть использован для закрепления знаний по теме «Члены предложения»...
Урок русского языка "Сложное предложение и предложение с однородными членами."
Урок русского языка для 4 класса...
Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...