Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опора на слуховое восприятие учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse_2.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе.
(Подготовила учитель начальных классов Мацыгура А.В.
МОУ «КСОШ № 55», п.Красково, Люберецкий р-н, Московская обл.)
Тема. Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.
Цели: 1. сформировать представление о двух способах связи между однородными членами предложения (с помощью интонации перечисления и союзов и, а, но);
2. закрепить знания об однородных членах предложения;
3. развивать слуховое восприятие и вербальную память.
Оборудование: карточки с моделями слов для проведения этапа повторения;
схемы однородных членов предложения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Инстр. Подготовьтесь к уроку. Тихо сядьте.
Чему мы учимся на уроках русского языка?
II. Повторение изученного материала.
1. Закрепление правописания слов с безударными гласными в корне слова (проверяемыми и непроверяемыми ударением).
Инстр. - Угадайте слова.
Свободно-графические модели слов.
Воробей – в_р_б__
Скворец – _кв_ р_ц
Ворона - __р_н_
Сова - __в_
Сорока – с___к_
- Как назвать одним словом?
- Найдите трудные места в слове, объясните написание, по возможности подберите проверочные слова. Запишите слова с комментированием.
- Чем похожи все слова? Докажите. (Все слова являются именами существительными, потому что обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?)
2. Повторение сведений об однородных членах предложения.
Инстр. - Придумайте предложение, в которое бы вошли все пять слов.
- Что особенного заметили в этом предложении? (В этом предложении есть однородные члены предложения)
- Назовите однородные члены предложения. (Однородные члены предложения: воробьи, скворцы, сороки, вороны, совы)
- На какой вопрос отвечают однородные члены предложения?
- Какой частью речи являются?
- Итак, какие члены предложения называются однородными? (Однородными называются такие члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и являются одной и той же частью речи)
III. Постановка темы урока.
Инстр. Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Однородные члены предложения».
IV. Изучение нового материала:
- Введение понятия интонации перечисления.
Инстр. – Прослушайте предложения.
В берёзовой роще поют, свистят, щебечут птицы.
Воробьи чирикают и купаются в песке.
- Сколько предложений я прочитала?
- О ком первое предложение? О ком второе предложение?
- Послушайте предложения ещё раз. С одинаковой ли интонацией я их читала? (нет)
Инстр. - Послушайте другую пару предложений.
В берёзовой роще поют, свистят, щебечут птицы.
Во-первых, я пойду в школу, во-вторых, выполню уроки, в-третьих, помогу родителям.
- С одинаковой интонацией я прочитала? (да)
- Вспомните второе предложение. Какое действие я назвала первым? (пойду) Вторым? (выполню) Третьим? (помогу) Что я сделала? (Я перечислила действия)
- Как называется интонация, с помощью которой можно перечислить действия? (Эта интонация называется интонацией перечисления)
- Какое знакомое слово встретилось в названии? (число)
- Что я перечисляла? (Я перечисляла однородные члены предложения)
- Составьте схему предложения, обозначая только однородные члены предложения. В качестве знака используйте кружок, похожий на букву О.
О, О, О
- В устной речи при перечислении мы делаем паузы. А как показать это на письме?
- Запишите первое предложение, правильно расставляя знаки препинанаия.
- Введение понятия о союзной связи между однородными членами предложения.
Инстр. - Вспомните, какие предложения мы сравнивали в начале урока.
- В этом предложении есть однородные члены предложения? Назовите.
- С помощью чего соединены однородные члены предложения?
- Составьте модель этого предложения.
О и О
- Я открою вам секрет. Если однородные члены предложения соединены союзом и, то между ними никогда не ставится запятая.
- Запишите второе предложение, правильно расставляя запятые.
Инстр. - Слушайте следующее предложение.
Аисты не поют, а щёлкают верхней половинкой клюва о нижний.
- В этом предложении есть однородные члены предложения? Назовите.
- С помощью чего соединены однородные члены предложения?
- Запомните, перед союзом а всегда ставится запятая.
- Составьте модель этого предложения.
О,а О
- Запишите предложение, правильно расставляя запятые.
Инстр. - Слушайте последнее предложение.
Орёл взмахнул крыльями, но не поднялся с дерева.
- В этом предложении есть однородные члены предложения? Назовите.
- С помощью чего соединены однородные члены предложения?
- Запомните, перед союзом но всегда ставится запятая.
- Составьте модель этого предложения.
О,но О
- Запишите предложение, правильно расставляя знаки препинания.
Инстр. Как могут быть связаны однородные члены предложения?
- Работа с правилом.
Инстр. Открыли учебники на странице 87. Читайте правило.
Что нового узнали?
V. Первичное закрепление умения дифференцировать типы связи между однородными членами предложения.
Инстр. – Выполняем упражнение 87. Прочитайте текст упражнения.
Ласточка питается мухами, комарами, мошками. Она летает с раскрытым клювом и ловит добычу на лету. 2. Цапли живут на болотах и озёрах. Они кормят своих птенцов рыбками, лягушками. 3. Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.
- Прочитайте только те предложения, в которых однородные члены предложения соединены интонацией перечисления. Запишите их. Составьте схемы этих предложений.
VI. Итог урока.
Инстр. – Чему учились на уроке?
- Как могут быть связаны однородные члены предложения?
VII. Задание на дом.
Инстр. Дома выполните упражнение 89 на странице 41, выучите правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Однородные члены предложения" с использованием ИКТ
Методическая разработка урока...
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.
В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность....
Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления
конспект урока по русскому языку. ОС "Школа России"...
СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...
СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. 3 класс
Развивать умения распознавать в предложении однородные члены предложения....