Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опора на слуховое восприятие учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse_2.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

(Подготовила учитель начальных классов Мацыгура А.В.

МОУ «КСОШ № 55», п.Красково, Люберецкий р-н, Московская обл.)

Тема. Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

        

Цели: 1. сформировать представление о двух способах связи между однородными членами предложения (с помощью интонации перечисления и союзов и, а, но);

2. закрепить знания об однородных членах предложения;

3. развивать слуховое восприятие и вербальную память.

Оборудование: карточки с моделями слов для проведения этапа повторения;

схемы однородных членов предложения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Инстр. Подготовьтесь к уроку. Тихо сядьте.

Чему мы учимся на уроках русского языка?

II. Повторение изученного материала.

1. Закрепление правописания слов с безударными гласными в корне слова (проверяемыми и непроверяемыми ударением).

Инстр. -    Угадайте слова.

Свободно-графические модели слов.

Воробей – в_р_б__

Скворец – _кв_ р_ц

Ворона - __р_н_

Сова - __в_

Сорока – с___к_

  1. Как назвать одним словом?
  2. Найдите трудные места в слове, объясните написание, по возможности подберите проверочные слова. Запишите слова с комментированием.
  3. Чем похожи все слова? Докажите. (Все слова являются именами существительными, потому что обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?)

2. Повторение сведений об однородных членах предложения.

Инстр.  -   Придумайте предложение, в которое бы вошли все пять слов.

  1. Что особенного заметили в этом предложении? (В этом предложении есть однородные члены предложения)
  2. Назовите однородные члены предложения. (Однородные члены предложения: воробьи, скворцы, сороки, вороны, совы)
  3. На какой вопрос отвечают однородные члены предложения?
  4. Какой частью речи являются?
  5. Итак, какие члены предложения называются однородными? (Однородными называются такие члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и являются одной и той же частью речи)

III. Постановка темы урока.

Инстр. Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Однородные члены предложения».

IV. Изучение нового материала:

  1. Введение понятия интонации перечисления.

Инстр. – Прослушайте предложения.

В берёзовой роще поют, свистят, щебечут птицы.

Воробьи чирикают и купаются в песке.

 

  1. Сколько предложений я прочитала?
  2. О ком первое предложение? О ком второе предложение?
  3. Послушайте предложения ещё раз. С одинаковой ли интонацией я их читала? (нет)

 

Инстр. -    Послушайте другую пару предложений.

В берёзовой роще поют, свистят, щебечут птицы.

Во-первых, я пойду в школу, во-вторых, выполню уроки, в-третьих, помогу родителям.

  1. С одинаковой интонацией я прочитала? (да)
  1. Вспомните второе предложение. Какое действие я назвала первым? (пойду) Вторым? (выполню) Третьим? (помогу) Что я сделала? (Я перечислила действия)
  2. Как называется интонация, с помощью которой можно перечислить действия? (Эта интонация называется интонацией перечисления)
  3.  Какое знакомое слово встретилось в названии? (число)
  4. Что я перечисляла? (Я перечисляла однородные члены предложения)
  5. Составьте схему предложения, обозначая только однородные члены предложения. В качестве знака используйте кружок, похожий на букву О.

О, О, О

  1. В устной речи при перечислении мы делаем паузы. А как показать это на письме?
  2. Запишите первое предложение, правильно расставляя знаки препинанаия.

  1. Введение понятия о союзной связи между однородными членами предложения.

Инстр.  -    Вспомните, какие предложения мы сравнивали в начале урока.

  1. В этом предложении есть однородные члены предложения? Назовите.
  2. С помощью чего соединены однородные члены предложения?
  3. Составьте модель этого предложения.

О и О

  1. Я открою вам секрет. Если однородные члены предложения соединены союзом и, то между ними никогда не ставится запятая.
  2. Запишите второе предложение, правильно расставляя запятые.

Инстр. -     Слушайте следующее предложение.

Аисты не поют, а щёлкают верхней половинкой клюва о нижний. 

  1. В этом предложении есть однородные члены предложения? Назовите.
  1. С помощью чего соединены однородные члены предложения?
  2. Запомните, перед союзом а всегда ставится запятая.
  3. Составьте модель этого предложения.

ОО

  1. Запишите предложение, правильно расставляя запятые.

Инстр. -     Слушайте последнее предложение.

Орёл взмахнул крыльями, но не поднялся с дерева.

 

  1. В этом предложении есть однородные члены предложения? Назовите.
  2. С помощью чего соединены однородные члены предложения?
  3. Запомните, перед союзом но всегда ставится запятая.
  4. Составьте модель этого предложения.

О,но О

  1. Запишите предложение, правильно расставляя знаки препинания.

Инстр. Как могут быть связаны однородные члены предложения?

  1. Работа с правилом.

Инстр. Открыли учебники на странице 87. Читайте правило.

              Что нового узнали?

V. Первичное закрепление умения дифференцировать типы связи между однородными членами предложения.

Инстр. – Выполняем упражнение 87. Прочитайте текст упражнения.

Ласточка питается мухами, комарами, мошками. Она летает с раскрытым клювом и ловит добычу на лету. 2. Цапли живут на болотах и озёрах. Они кормят своих птенцов рыбками, лягушками. 3. Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.

- Прочитайте только те предложения, в которых однородные члены предложения соединены интонацией перечисления. Запишите их. Составьте схемы этих предложений.

VI. Итог урока.

Инстр. – Чему учились на уроке?

  1. Как могут быть связаны однородные члены предложения?

VII. Задание на дом.

Инстр. Дома выполните упражнение 89 на странице 41, выучите правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.

В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность....

СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...

СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. 3 класс

Развивать умения распознавать в предложении однородные члены предложения....