сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Учитель: Исенова Мария Калбаевна
Класс: 4
Направление: начальная школа
Предмет: Русский язык
Тема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Программа «Русский язык» М.С Соловейчик,Н.С.Кузьменко, (УМК «Гармония»), всего за год - 170 часов, в неделю – 5 часов
Учебник «Русский язык. 4 класс» в 2-х частях авторов М.С Соловейчик, Н.С.Кузьменко – Смоленск «Ассоциация XXI век» 2014 г.
Раздел: «Новое о строении предложений», 12 часов, данный урок в разделе второй.
Цель: познакомить с особенностями однородных членов предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isenova_m._stsenariy_uroka.docx | 31.33 КБ |
isenova_m_.prezentatsiya.pptx | 202.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Цветочная основная общеобразовательная школа»
Исенова Мария Калбаевна
Этап. Цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. Создание атмосферы эмоционального и психологического комфорта. | (чтение стихотворения учителем) Прозвенел звонок для нас. А сейчас посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» | Дети приветствуют учителя, одноклассников | Личностные УУД: внутренняя позиция школьника |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Разгадайте слово на доске, решив орфографические задачи.(Слайд 2)- (предложение) О че же мы будем сегодня говорить? Даайте поработаем в группах,впомним все о предложении, что бы мы могли рассказать Сэму? Посовещаемся в группах. Кто будет выступать? У вас есть добавления? Прочитайте тему нашего урока: Члены предложения бывают однородными | Разгадывают слово «предложение»Дети отвечают.вставляют буквы на маркерную доску маркером.
| Личностные УУД: смыслообразование Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной речи; структурирование знаний |
3. Постановка учебной задачи | Чтобы вы хотели узнать на нашем уроке согласно нашей темы? Попробуем вместе найти ответы на поставленные вопросы.
| Что такое однородные члены? Как их узнать в предложении? Зачем они нужны? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). | Что же означает слово однородные? Поработаем с Толковым словарем. Однородный – относится к тому же роду, разряду, т.е. одинаковый. (Толковый словарь.) Анализируя ответы детей появляется запись: (Слайд 3) Открывать сегодня тайну языка нам помогут отрывки из книги Михаила Павловича Коршунова «Школьная вселенная». Это веселые истории о жизни и учебе ребят. В нашей библиотеке, к сожалению, этой книги нет, но есть другие Михаила Коршунова. Кого заинтересует именно книга «Школьная Вселенная», можем скачать ее в Интернете. Итак, Сэм пересказывал отрывок из этой книги. Прочитайте его пересказ. Как вы считаете, у него получился пересказ? (упр. 473 в тетради-задачнике) Требуется ли работа редактора? Кто такие редакторы? Сейчас вы поработаете редакторами ,исправите текст. (работа в парах). Исправленный текст (в варианте, близком к авторскому) будет таким: В коридоре на третьем этаже слышится крик, грохот. Директор распахивает дверь. Шум, крик смолкает. На полу валяются портфели, учебники, тетради, пеналы. Алексей Петрович наклонился, поднял с пола учебник. Потом он снова наклонился, поднял еще один. Вспомните о постановке запятых (памятка на стр. 146) Решим орфографические задачи. Спишем получившийся текст. Подчеркнем главные члены предложений. Работает каждый в тетради. Что заметили? | Находят в толковом словаре Работают в паре Открывают памятку на стр 146 (3) |
Строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. (Коммуникативные УУД) Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД) |
5.Организация самостоятельных выводов. (работа в группах) | Прочитайте об этом информацию в учебнике (упр. 474) и посовещайтесь в группе.. Как вы теперь назовете получившиеся предложения? Все предложения с однородными членами? Как вы это узнали, по каким признакам?Докажите, что это однородные члены предложения. Работа ем по памятке. Какие еще дополнения можете сделать к памятке? (по времени)
| Дополняют памятку Связаны с одним и тем же словом,отвечают на один и тот же вопрос | Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) |
6. Первичное закрепление во внешней речи. | Как вы теперь узнаете однородные члены в предложении. (Слайд) 1.Ребята посадили в саду (фруктовые деревья) 2. В лесу школьники собирали (ягоды) 3.Во дворе росли (цветы) | Маркером подчеркивают и вставляют слова | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
7.Физминутка | У. Я буду называть предложения с однородными членами и без них .Если назову предложение с однородными членами, вы хлопаете. Если услышите предложение без однородных членов, делаете наклон вперёд На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры и розы. Над полем кружатся насекомые. Над полем кружатся бабочки и стрекозы. Летом солнце светит и греет. | (Выполнение движений вслед за учителем.) | Личностные: осознание необходимости чередовать виды деятельности |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выписать из отрывка предложения с однородными членами, докажите, что это однородные члены предложения.(Карточки) Лиса и белка. Лиса уже четвертый год жила в своей норе. Над лисьей норой жила белка. Она бегала по стволам деревьев, прыгала с ветки на ветку, шумела, дразнилась. | Выполняют и проверяют по эталону, устно доказывают, что эти слова однородные члены предложения | Регулятивные УУД: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы |
9. Включение в систему знаний и повторение. (дифференцированное задание) | Паша 1.Назовите однородные члены предложения в стихотворении Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немножко Ветками черемух, Пожурил за что – то Воробьев знакомых. 2. Дария ,Вика Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки. В октябре берёзы, и орешник стали золотыми. Опавшая листва кружится ложится на землю. В саду поспели яблоки груши и сливы. Осенью ласточки, утки, и гуси улетают в теплые края 3.Алмат и Алина творческое задание: Наступила радостная и шумная весна. Талая вода шумит и клокочет. Пробуждается каждый кустик, дерево и травинка. Птички кричат и вьют гнезда. | Называют. доказывают | ПознавательныеУУД: построение речевых высказываний Коммуникативные УУД: умение правильно строить высказывание, слушать товарища, доказывать своё мнение. |
10. Рефлексия деятельности (итог урока). | - Ребята, вот подошел к концу наш урок.-Давайте вспомним, какую цель мы ставили? - Мы достигли её? - Кто может дома рассказать, что такое однородные члены предложения? Как их находить? -На доске по ходу работы заполняется кластер - - Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Спасибо Вам! Д/з: упр.467. | Вспоминают. На доске по ходу работы заполняется кластер | Личностные УУД: внутренняя позиция школьника Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Сценарий урока русского языка
Класс: 4.
УМК: «Гармония». М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка».
Тема: Знакомство с понятием однородные члены предложения
Цель: познакомить с особенностями однородных членов предложения
Задачи:
Предметные:
познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения, с опознавательными признаками однородных членов предложения; формировать умение находить однородные члены предложения, учить выделять их
Метапредметные:
Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Познавательные:
Уметь отличать предложения с однородными членамиот других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Тип урока: урок первичного предъявления знаний
Результативность обучения:
Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, самоконтроль, анализ и оценка ответов обучающимися.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Структура и ход урока: представлены в таблице
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, анализ, синтез, классификация.
Демонстрационный и раздаточный материал: экран, проектор, презентация, наглядный материал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тря . ка Лета . т Гр иша Гла . к ий Со . нце Г о л . ва Доро . ка Хлещ . т Дыш . шь По тропинк . Пень П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е
А что вы знаете о предложениях? Что бы вы рассказали о них изучающему русский язык ?
предложение из двух или нескольких слов законченная мысль По интонации По цели высказывания По строению восклицательное невосклицательное повествовательное вопросительное побудительное распространенное нераспространенное слова связаны по смыслу и грамматически
Тема урока: «Члены предложения бывают однородные » Вопросы Что такое однородные члены ? Как их узнать в предложении ? Зачем они нужны?
В кор . доре на третьем . таже слышится крик. Слыш . т ся грохот. Директор распахивает дверь. Крик см . лкает . Шум см . лкает . На полу валяются портфели. Валяются учебники. Валяются тетради. Валяются п . налы . Алексей Петрович наклонился . Алексей Петрович поднял с пола учебник. Потом он снова наклонился. Он поднял еще один. ( Н.Рыленков )
Однородные члены выражаются одной и той же частью речи. Однородные члены могут быть подлежащими, сказуемыми, второстепенными членами предложения. На письме отделяются запятыми, а в устной речи перечислительной интонацией . Связаны с одним и тем же словом Отвечают на один и тот же вопрос
1.Ребята посадили в саду (фруктовые деревья )…………… , …………… . 2. В лесу школьники собирали (ягоды )………….. , …………… . 3.Во дворе росли (цветы )……………. , ………….. .
Она бегала по стволам деревьев, прыгала с ветки на ветку, шумела, дразнилась.
Однородные члены предложения Два и более слов Относятся к одному и тому же слову Отвечают на один и тот же вопрос Перечислительная интонация Разделяются запятыми Соединяются союзами И, А, НО Подлежащее, сказуемое второстепенные члены
Мне удалось … Меня удивило… Я порадовался за… Я хочу поблагодарить … за … Итог урока Я могу похвалить себя за… Мне понравилось…
Рефлексия -Всё могу! Испытываю затруднения! --Нужна помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе Однородные члены предложенния
Конспект урока русского языка в 4 классе, УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Однородные членвы предложения"...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Однородные члены предложения"
Данный конспект по теме "Однородные члены предложения" будет полезен учителям начальных классов....
Урок русского языка в 4 классе на тему "Однородные члены предложения. Однородные дополнения".
Данный урок в 4 классе составлен с учетом новых ФГОС начального образования. Учащиеся в игровой форме знакомятся с новым учебным материалом....
Члены предложения бывают однородными
Цель: познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения.Задачи:1. Образовательная. Познакомить с особенностями однородных членов предложения, создать условия для усвоения признаков однородн...
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах»
Общие сведения о проектеНазвание учебного предмета: Русский язык.Класс: Четвертый.УМК: «Гармония»Тема урока: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при...