Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Саргсян Артем Нерсесович

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочный план урока по предмету «Русский язык» 4 класс, к учебнику В.Н. Канакиной, В.Г. Горецкого, Москва, «Просвещение»,2020год.

Тема урока :  Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Цель урока: развивать умения находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно определять, как связаны однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка

учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность класса к уроку

II. Актуализация знаний

Словарный диктант

Человек, пожалуйста, каникулы, хозяин, горизонт, комбайнёр, багаж.

III. Самоопределение к деятельности

—  Какие члены предложения в стихотворении являются однородными? (Сказуемые.)

—  Как связаны однородные сказуемые? (Интонацией и союзом и.)

—  Какие ещё союзы могут связывать однородные члены предложения? (Союзы а, но.)

—  Рассмотрите схемы предложений. Объясните постановку запятых в каждом случае.

о, о, о.

О и О. О, но О.

—  Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как могут быть связаны однородные члены предложения, поупражняться в постановке запятых в предложениях с однородными членами.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 44 (с. 32-33).  (Работа в парах. Составление устного рассказа. Проверка. Одна пара выступает у доски, остальные дополняют и исправляют.)

Упр. 45 (с. 33).

—  Прочитайте загадки, назовите отгадки.

—  Назовите однородные члены в каждом предложении.

—  Определите, каким членом предложения являются однородные члены. Докажите, что они являются однородными.

— В каких предложениях между однородными членами ставится запятая? Почему?

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

—  Какие слова с орфограммами вы выписали?

—  Назовите части слова стальная.

—  Запишите в словарик слово календарь, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

—  Определите значение слова по толковому словарю.

—  Подберите к слову календарь однокоренные слова, запишите. Подчеркните безударные гласные. (Календарный.)

—  Составьте предложение с этим словом.

(На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 47(с. 34). (Учащиеся устно по цепочке распространяют предложения, самостоятельно записывают их, расставляют знаки препинания, подчёркивают орфограммы в словах. Проверка. Звуко -буквенный разбор на доске.)

Дополнительное задание: изменить первое предложение так, чтобы в нём были однородные сказуемые, объединённые союзом а или но.

VII. Рефлексия   (Работа по карточкам.)

—  Выпишите предложения в порядке следования схем, расставьте знаки препинания.

О, О и О. О, О, О. 0,аО.

1) Раки-самцы не роют нор, а опускаются в глубокие ямы на дне.

2) Раки-самки роют в укромных местах реки, озера, пруда норки.

3) С наступлением холодов водяные жуки, рыбы и лягушки прячутся на дно.

(Проверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Как распознать в предложении однородные члены?

—  Когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится?

Домашнее задание

Упр. 46 (с. 31) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"

Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....

Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения"

Урок разработан для 3-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языко...

Конспект урока по русскому языку на тему однородные члены предложения

Конспект урока по русскому языку на тему однородные члены предложения....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....

Рабочий лист к уроку по русскому языку на тему "Однородные члены предложения с союзами" для 4 класса.

Рабочий лист для закрепления и проверки усвоения темы "Однородные члены предложения"...