Технологическая карта. Русский язык 2 класс. Тема: "Число имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока:создать условия для изменения числа, формы имен существительных Способствовать развитию умения определять число имен существительных (единственное, множественное).
Тип урока: Открытие новых знаний. 1 урок по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема | Единственное и множественное число имен существительных |
Педагогические цели | Создать условия для изменения числа, формы имен существительных Способствовать развитию умения определять число имен существительных (единственное, множественное); |
Тип урока | Открытие новых знаний. 1 урок по данной теме. |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные | Проявляют познавательный интерес к изучению нового |
Универсальные | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: используют в общении правила вежливости |
Основное содержание | Единственное и множественное число имен существительных. Изменение имени существительного |
Образовательные | Орфографический словарь. Карточки с заданиями Слайдовая презентация |
Методическое обоснование урока | Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога (по Е.Л.Мельниковой1), которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные. На этапе рефлексии используется приём «Покорение горной вершины» как эффективный способ синтеза и обобщения полученных знаний, отражения личностного отношения обучающихся к изучаемой теме. |
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный диалог, наглядно-иллюстративный, практическая работа.
Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, парная.
Материалы и оборудование: для учащихся - Учебник. 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г Москва «Просвещение»2021
- карточки для индивидуальной и парной работы;
- орфографический словарь;
для учителя: - презентация к уроку;
- мультимедийная техника;
- орфографический словарь;
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация);
- здоровьесберегающее обучение.
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | Формируемые УУД | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Приветствует уч-ся, определяет готовность к уроку. Слайд №1, Слайд №2 (Песня о русском языке), Слайд №3 «Вера в собственные способности, | Приветствуют учителя. Организуют свое | Регулятивные: осуществляют контроль. Л.: освоение роли ученика (внимательность, прилежание, самостоятельность, терпение). Р.: ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности | ||
II. Актуализация Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Методы: проблемный диалог, наглядно-иллюстративный, практическая работа. Взаимоконтроль | Слайд №4 Посадка Слайд №5 -Запишите число, классная работа. Слайд №6-7 Минутка чистописания
Слайд №8 Эталон.Проверка.Фонетика. Буква Д. Слайд №9 Словарная работа По теме страна -Запишите словарные слова в столбик. Слайд №10-11 Повторение знаний об имени существительном. Слайд №12 1. Создаёт условия для формировки темы, цели урока и её осознания детьми. - Какова же тема нашего урока? Кто догадался? Слайд №13 Тема урока Слайд №14 Цель Поиграем в игру хочу спросить. Вспомним Узнаем Научимся Повторим Обобщим _Какие цели вы хотели бы поставить ? Слайд №15 | Выполняют письмо Обсуждают что им уже известно по данной теме Контроль письма. Самостоятельно выделяют-формулируют познавательную цель, формулируют проблемы Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о чередовании звуков; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. | Письмо | |
3. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа | Работа с учебником Стр.61-62 – Прочитайте правило. | Читают слова, отвечают на вопросы. | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: рефлексия способов и условий действия; освоение способов решения проблем поискового характера; овладение логическими действиями анализа, обобщения. Р.: организация учебной деятельности: соотнесение того, что уже известно и того, что неизвестно, постановка учебной задачи, планирование и контроль, коррекция и оценка; К.: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями; | Беседа по вопросам, правило | |
Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие – несколько? -Объясните значения слов: один — единственное, много — множественное. -Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе? Слайд №16 Вывод Слайд №17 открытие А какое открытие? Слайд №18 Имена сущ. Изменяются по числам. Слайд №19-22 Тренировка. | Знакомятся с правилом, запоминают | |||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Слайд №23 | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- | |
4.Этап реализации построенного проекта. Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Парная, инди- | Слайд №24-25 Предлагает изменить число имен существительных, указать число над каждым словом, объяснить орфограммы. Слайд №26 Эталон. | Изменяют число имен существительных, Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Познавательные: общеучебные – используют схемы для решения учебной задачи; логические – осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют свои знания и представления об изучаемых орфограммах Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют пошаговый и итоговый контроль. | Беседа по вопросам, письмо | |
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия, достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. | Работа в парах. Карточки. Индивидуально учебник стр62 Упр.107 Слайд №27 Вывод | Выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки; - проводят самопроверку своих работ по эталону для само проверки и фиксируют знаково результаты; - фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения | Л: осознание практической значимости изучаемого материала. П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р.: организация учебной деятельности: соотнесение того, что уже известно и того, что неизвестно. | 1)Взаимоконтроль в парах. 2) Записи в РТ, взаимопроверка, самоконтроль. | ||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Слайд №28 – Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Осуществляют рефлексию своих знаний по теме. Строят суждения понятные собеседнику Самооценка Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Л.: осознание практической значимости изучаемого материала. П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VIII. Домашнее задание. Упр. 106 (с. 62). Правило с .61-62 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству- ющие записи. Упр. 106 (с. 62). Правило с .61-62 | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка по теме "Числа имён существительных"
Это материал представлен по русскому языку по теме "Числа имён существительных" для 3 класса....
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род имён существительных", 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка по теме: Число имён существительных.
Урок отработки умений и рефлексии. Учащиеся закрепят умение определять число имени существительного и изменять имя существительное по числам....
Технологическая карта русский язык 4 класс по теме «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже» »
Ход урока.Содержание урока ( этапы)Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД Организационный момент.-Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться!Работаем старательно, слушаем в...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Число имён существительных"
Материал относится к уроку русского языка для 3 класса по программе "Школа России"....