Технологическая карта русский язык 4 класс по теме «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже» »
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Ход урока.
Содержание урока ( этапы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. -Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться! Работаем старательно, слушаем внимательно! -Ребята, я вам желаю , чтобы урок был для вас интересным, полезным, чтобы мы все вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постараемся открыть новые знания. - Мы работаем по группам , давайте повторим правила поведения и работы в группе? -Мы желаем всем удачи! 1гр. капитан Лиза; 2гр. Маша ; 3гр Ира;
| Предлагает проверить готовность к уроку Слайд №1 Правила работы в группе вывешиваю на доску Раздаю капитанам сигнальные карточки | Проверяют готовность к уроку Называют правила работы в группе Берут сигнальные карточки | РУУД контроль |
Актуализация работы учащихся и проверка домашнего задания. Что называется именем существительным? -Что такое склонение? Сколько их? -Какие имена относятся к 1 склонению, ко 2, к 3? Какие способы проверки безударных окончаний вы знаете? -У нас с вами есть таблица-помощница, давайте ее заполним.
Предлагаю поработать 2 минуты самостоятельно, определив падежи имен сущ-х. -Предлагаю определить падежи у имен существительных. Лебедь плывет, спросил у друга, куртка шофера, сказка про зайца, корабль плывет, не заметили жука, терпел боль, отказался от помощи. Какие падежи мы повторили? Оценим свою работу: -Мне нужно было определить падежи имен существительных и правильно поставить окончания. - Я не допустил(а) ни одной ошибки. Отметка .. -Я допустил ……ошибок в определении падежей. Минутка чистописания. Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Что общего у этих слов: год, брод, сад? ( на конце звук {т }, обозначен буквой Д. Прописываем полстрочки Д,д, полстрочки буквосочетания. -Записываем предложение под диктовку. На ветвях молодой рябины дружно кормятся вкусными ягодами снегири. Выделить орфограммы, разобрать предложение под цифрой 4.
| Задает вопросы. Открывает таблицу на доске, для заполнения ее детьми. Учитель подготовила карточки с заданиями для самостоятельной работы, Это словосочетания, у которых нужно определить падеж и поставить окончание. Проверка у доски по очереди.
Задаю вопросы
Объявляет задания для минутки чистописания, контролирует выполнение заданий. | Отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу, подготовленную заранее учителем на доске, выходят по очереди. Работают на карточках, затем проверяют и делают самоанализ своей работы, поставив отметку. Записывают число, классная работа. Отвечают на поставленный вопрос.
Пишут буквы Д д, К доске выходит одн человек, записывает предложение и делает разбор под цифрой 4.
| ПУУД доказательство РУУД Контроль ПУУД моделирование РУУД коррекция, оценка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk._yazyk_d.p.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель начальных классов: Точилова Елена Николаевн
Класс: 4
Дата: 15 декабря 2020 г.
Предмет: русский язык № урока по расписанию 2; в теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе » № 5
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже»
Основные цели по достижению предметных результатов:
-научиться правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном падеже, развивать орфографическую зоркость, чтобы писать грамотно;
Основные цели по достижению личностных результатов:
-формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе;
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-создавать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;
.Основные цели по достижению метапредметных результатов:
Познавательные УУД
-формирование умений выявлять сущность;
-формирование умений на основе анализа объектов делать выводы;
-формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД
- формировать умение слушать и понимать других , принимать другую точку зрения, договариваться и приходить к общему решению;
- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формировать умение работать в группе;
Регулятивные УУД
- формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
- формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение прогнозировать предстоящую работу;
- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
Тип урока: Урок введения нового знания
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Технологии используемые на уроке:
- Целеполагание;
- Технология ИКТ;
- Проблемная ситуация через побуждающий диалог;
- Индивидуализация и дифференциация;
- Здоровьесбережение;
Оборудование:
-учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий « Русский язык» 1 часть;
- проектор, компьютер, интерактивная доска;
-карточки с заданиями;
Ход урока.
Содержание урока ( этапы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. -Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться! Работаем старательно, слушаем внимательно! -Ребята, я вам желаю , чтобы урок был для вас интересным, полезным, чтобы мы все вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постараемся открыть новые знания. - Мы работаем по группам , давайте повторим правила поведения и работы в группе? -Мы желаем всем удачи! 1гр. капитан Лиза; 2гр. Маша ; 3гр Ира;
| Предлагает проверить готовность к уроку Слайд №1 Правила работы в группе вывешиваю на доску Раздаю капитанам сигнальные карточки | Проверяют готовность к уроку Называют правила работы в группе Берут сигнальные карточки | РУУД контроль |
Актуализация работы учащихся и проверка домашнего задания. Что называется именем существительным? -Что такое склонение? Сколько их? -Какие имена относятся к 1 склонению, ко 2, к 3? Какие способы проверки безударных окончаний вы знаете? -У нас с вами есть таблица-помощница, давайте ее заполним. Предлагаю поработать 2 минуты самостоятельно, определив падежи имен сущ-х. -Предлагаю определить падежи у имен существительных. Лебедь плывет, спросил у друга, куртка шофера, сказка про зайца, корабль плывет, не заметили жука, терпел боль, отказался от помощи. Какие падежи мы повторили? Оценим свою работу: -Мне нужно было определить падежи имен существительных и правильно поставить окончания. - Я не допустил(а) ни одной ошибки. Отметка .. -Я допустил ……ошибок в определении падежей. Минутка чистописания. Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Что общего у этих слов: год, брод, сад? ( на конце звук {т }, обозначен буквой Д. Прописываем полстрочки Д,д, полстрочки буквосочетания. -Записываем предложение под диктовку. На ветвях молодой рябины дружно кормятся вкусными ягодами снегири. Выделить орфограммы, разобрать предложение под цифрой 4. | Задает вопросы. Открывает таблицу на доске, для заполнения ее детьми. Учитель подготовила карточки с заданиями для самостоятельной работы, Это словосочетания, у которых нужно определить падеж и поставить окончание. Проверка у доски по очереди. Задаю вопросы Объявляет задания для минутки чистописания, контролирует выполнение заданий. | Отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу, подготовленную заранее учителем на доске, выходят по очереди. Работают на карточках, затем проверяют и делают самоанализ своей работы, поставив отметку. Записывают число, классная работа. Отвечают на поставленный вопрос. Пишут буквы Д д, К доске выходит одн человек, записывает предложение и делает разбор под цифрой 4. | ПУУД доказательство РУУД Контроль ПУУД моделирование РУУД коррекция, оценка |
Актуализация. Постановка учебной проблемы. Ребята, а какой падеж у данных имен имен существительных? Какое окончание писать? Шёл к дороге 1cкл. Д.п, окончание Е Бежал по лужку 2скл, Д.п, окончание у Подарил дочери 3скл., Д.п окончание И
| Предлагает составить словосочетание , написать окончание, заполнить таблицу. | Составляют словосочетания, определяют падеж, заполняют таблицу делают вывод. | РУУД прогнозирование ПУУД анализ |
Постановка темы урока, цели урока, планирование деятельности. -Сформулируйте тему урока, поставьте цель урока, план. Тема нашего урока «Безударные окончания имен существительных Д.п.» - Какие цели поставим перед собой? Научиться правильно писать слова в безударных окончаниях имен сущ-х Д.п. развивать орфографическую зоркость, чтобы писать грамотно, воспитывать любовь к русскому языку. План. | Читает загадку. Помогает определить тему урока, поставить цель и план. | Отгадывают загадку. Определяют тему урока, цель и план. | РУУД прогнозирование, оценка, коррекция ПУУД сериация ЛУУД самоопределение КУУД взаимодействие ПУУД постановка учебной задачи |
Первичное закрепление изученного Откроем учебник с.113, проверим по таблице правильно-ли мы сделали вывод. -У меня есть три варианта заданий разной сложности. -Какое задание вы хотите взять? 1 задание: Спиши словосочетания, определи склонение и падеж, выдели окончание. Шел к избушке, вход по билету, сообщил по связи, подарил дочери 2. задание. Составь словосочетания, где надо добавляй предлог , падеж и склонение. Помогать(мама), подлетел(сирень),плыл( поверхности) 3 задание. Определи падеж, окончание. Подарок бабушк…, подарок бабушк…, Письмо дедушк…, письмо дедушк… Самоанализ. | Просит открыть учебник и сверить свой вывод с учебником. Предлагает на выбор задание разной степени сложности. | Открывают учебник и проверяют правильно-ли сделали вывод. Выбирает задание каждая группа. | КУУД взаимодействие, кооперация. ПУУД рефлексия РУУД оценка КУУД кооперация, взаимодействие, ЛУУД самоопределение ПУУД обще –учебные |
Итог урока Какую цель вы ставили перед собой на урок ? Достигли или нет? Достигли ее? Д.п. имеет окончания 1скл…2скл…3скл….? Предлоги ? | Задаёт детям вопросы об уровне понимания темы Итог и дифференцированное Дом. задание | Отвечают на вопрсы Сами выбирают себе дом. Задание из предложенного. | РУУД оценивание ЛУУД самоопреднление |
Рефлексия -Подведём итог. -Я могу распознать Д.п., правильно написать окончание и помочь другим. - Я усвоил(а) материал , но мне ещё нужна помощь. -Помогите, мне очень сложно! |
Использованные методы на уроке:
-наблюдение;
- сравнение;
- самооценка;
-с целью развития КУУД организовала работу в группах;
Задания подобраны для каждого УУД
Психологические основы урока: на каждом уроке стараюсь создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, поддерживаю в коллективе благоприятный психологический микроклимат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"
Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....
Урок русского языка в 4 классе на тему:«Правописание падежных окончаний имён существительных»
Целевые установки на достижение результата:личностные:-развитие мотивов учебной деятельности;-признание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры челов...
Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс(конспект+презентация)
Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс...
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
презентация к уроку русского языка в 3 классе По теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»
презентация к уроку русского языка в 3 классе По теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»...
Конспект урока на тему::Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже
Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже в 4 классе...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах»
Данный урок является не первым при изучении безударных падежных окончаний имён существительных. Поэтому цель данного урока состояла в том, чтобы, опираясь на знания учащихся, полученные ранее, закрепи...