Технологическая карта русский язык 4 класс по теме «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже» »
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Елена Николаевна Точилова

   Ход урока.

Содержание урока ( этапы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

 

Организационный момент.

-Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно, слушаем внимательно!

-Ребята, я вам желаю , чтобы урок был  для вас интересным, полезным, чтобы мы все вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постараемся открыть новые знания.

- Мы работаем по группам , давайте повторим  правила поведения и работы в группе?

-Мы желаем всем удачи!

1гр. капитан Лиза;

2гр. Маша ;

 3гр Ира;

 

 

 

Предлагает проверить готовность к уроку

Слайд №1

Правила работы в группе вывешиваю на доску

Раздаю капитанам сигнальные карточки

Проверяют готовность к уроку

Называют правила работы в группе

 Берут сигнальные карточки

РУУД

контроль

Актуализация работы учащихся и проверка домашнего задания.

Что называется именем существительным?

-Что такое склонение? Сколько их?

-Какие имена относятся к 1 склонению, ко 2, к 3?

Какие способы проверки безударных окончаний вы знаете?

-У нас с вами есть таблица-помощница, давайте ее заполним.

 

Предлагаю поработать 2 минуты самостоятельно, определив падежи имен сущ-х.

-Предлагаю определить падежи  у имен существительных.

Лебедь плывет, спросил у друга, куртка шофера, сказка про зайца, корабль плывет, не заметили жука, терпел боль, отказался от помощи.

Какие падежи мы повторили?

Оценим свою работу:

-Мне нужно было определить падежи имен существительных и правильно поставить окончания.

- Я не допустил(а) ни одной ошибки.

Отметка ..

-Я допустил ……ошибок в определении

падежей.

Минутка чистописания.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Что общего у этих  слов: год, брод, сад?

( на конце звук {т }, обозначен буквой Д.

Прописываем полстрочки Д,д, полстрочки буквосочетания.

-Записываем предложение под диктовку.

На ветвях молодой рябины дружно кормятся вкусными ягодами снегири. Выделить орфограммы, разобрать предложение под цифрой 4.

 

 

 

 

 

 

 

 Задает вопросы.

 Открывает таблицу на доске, для заполнения ее детьми.

Учитель подготовила карточки с заданиями для самостоятельной работы,

Это словосочетания, у которых нужно определить падеж и поставить окончание.

Проверка у доски по очереди.

 

 

Задаю вопросы

 

Объявляет задания для минутки чистописания, контролирует выполнение заданий.

Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют таблицу, подготовленную заранее учителем на доске, выходят по очереди.

Работают на карточках, затем проверяют и делают самоанализ своей работы, поставив отметку.

Записывают число, классная работа.

Отвечают на поставленный вопрос.

 

Пишут буквы Д д,

К доске выходит одн человек, записывает предложение и делает разбор под цифрой 4.

 

ПУУД доказательство

РУУД

Контроль

ПУУД моделирование

РУУД коррекция, оценка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk._yazyk_d.p.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель начальных классов: Точилова Елена Николаевн

Класс: 4    

Дата: 15 декабря 2020 г.

 Предмет: русский язык № урока по расписанию 2; в теме «Правописание  безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе » № 5

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже»        

Основные цели по достижению предметных результатов:

-научиться правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном падеже, развивать орфографическую зоркость, чтобы писать грамотно;

Основные цели по достижению личностных результатов:

-формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-создавать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

.Основные цели по достижению метапредметных результатов:

Познавательные   УУД

-формирование умений выявлять сущность;

-формирование умений на основе анализа объектов делать выводы;

-формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД

- формировать умение слушать и понимать других , принимать другую точку зрения, договариваться и приходить к общему решению;

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;

- формировать умение оформлять  свои мысли в устной форме;

- формировать  умение  работать в группе;

Регулятивные УУД

- формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

- формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формировать умение прогнозировать предстоящую работу;

- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Тип урока: Урок введения нового знания

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Технологии используемые на уроке:  

- Целеполагание;

- Технология ИКТ;

- Проблемная ситуация через побуждающий диалог;

- Индивидуализация и дифференциация;

- Здоровьесбережение;

Оборудование:

-учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий  « Русский язык» 1 часть;

- проектор, компьютер, интерактивная доска;

-карточки с заданиями;

                                                                                 

                                                                                         

   Ход урока.

Содержание урока ( этапы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

-Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно, слушаем внимательно!

-Ребята, я вам желаю , чтобы урок был  для вас интересным, полезным, чтобы мы все вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постараемся открыть новые знания.

- Мы работаем по группам , давайте повторим  правила поведения и работы в группе?

-Мы желаем всем удачи!

1гр. капитан Лиза;

2гр. Маша ;

 3гр Ира;

 

Предлагает проверить готовность к уроку

Слайд №1

Правила работы в группе вывешиваю на доску

Раздаю капитанам сигнальные карточки

Проверяют готовность к уроку

Называют правила работы в группе

 Берут сигнальные карточки

РУУД

контроль

Актуализация работы учащихся и проверка домашнего задания.

Что называется именем существительным?

-Что такое склонение? Сколько их?

-Какие имена относятся к 1 склонению, ко 2, к 3?

Какие способы проверки безударных окончаний вы знаете?

-У нас с вами есть таблица-помощница, давайте ее заполним.

Предлагаю поработать 2 минуты самостоятельно, определив падежи имен сущ-х.

-Предлагаю определить падежи  у имен существительных.

Лебедь плывет, спросил у друга, куртка шофера, сказка про зайца, корабль плывет, не заметили жука, терпел боль, отказался от помощи.

Какие падежи мы повторили?

Оценим свою работу:

-Мне нужно было определить падежи имен существительных и правильно поставить окончания.

- Я не допустил(а) ни одной ошибки.

Отметка ..

-Я допустил ……ошибок в определении

падежей.

Минутка чистописания.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Что общего у этих  слов: год, брод, сад?

( на конце звук {т }, обозначен буквой Д.

Прописываем полстрочки Д,д, полстрочки буквосочетания.

-Записываем предложение под диктовку.

На ветвях молодой рябины дружно кормятся вкусными ягодами снегири. Выделить орфограммы, разобрать предложение под цифрой 4.

 Задает вопросы.

 Открывает таблицу на доске, для заполнения ее детьми.

Учитель подготовила карточки с заданиями для самостоятельной работы,

Это словосочетания, у которых нужно определить падеж и поставить окончание.

Проверка у доски по очереди.

Задаю вопросы

Объявляет задания для минутки чистописания, контролирует выполнение заданий.

Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют таблицу, подготовленную заранее учителем на доске, выходят по очереди.

Работают на карточках, затем проверяют и делают самоанализ своей работы, поставив отметку.

Записывают число, классная работа.

Отвечают на поставленный вопрос.

Пишут буквы Д д,

К доске выходит одн человек, записывает предложение и делает разбор под цифрой 4.

ПУУД доказательство

РУУД

Контроль

ПУУД моделирование

РУУД коррекция, оценка

 Актуализация. Постановка учебной проблемы.

Ребята, а какой падеж у данных имен имен существительных? Какое окончание писать?

Шёл к дороге 1cкл. Д.п, окончание Е

Бежал по лужку 2скл, Д.п, окончание у

Подарил дочери 3скл., Д.п окончание И

 

Предлагает составить словосочетание , написать окончание, заполнить таблицу.

  Составляют словосочетания, определяют падеж, заполняют  таблицу делают вывод.

РУУД прогнозирование

ПУУД  анализ

Постановка темы урока, цели урока, планирование деятельности. 

-Сформулируйте тему урока, поставьте цель урока, план. 

 Тема нашего урока «Безударные окончания имен существительных Д.п.»

- Какие цели поставим перед собой?

Научиться правильно писать слова в безударных окончаниях имен сущ-х Д.п. развивать орфографическую зоркость, чтобы писать грамотно, воспитывать любовь к русскому языку.

План.

Читает загадку.

Помогает определить тему урока, поставить цель и план.

Отгадывают загадку.

Определяют тему урока, цель и план.

РУУД прогнозирование, оценка, коррекция

ПУУД сериация

ЛУУД самоопределение

КУУД взаимодействие

ПУУД постановка учебной задачи

Первичное закрепление изученного

Откроем учебник с.113, проверим по таблице правильно-ли мы сделали вывод.

-У меня есть три варианта заданий разной сложности.

-Какое задание вы хотите взять?

1 задание:

Спиши словосочетания, определи  склонение и падеж, выдели окончание.

Шел к избушке, вход по билету, сообщил по связи, подарил дочери

2. задание.

Составь словосочетания, где надо добавляй предлог ,  падеж и склонение.

Помогать(мама), подлетел(сирень),плыл( поверхности)

3 задание.

Определи падеж, окончание.

Подарок бабушк…, подарок бабушк…,

Письмо дедушк…, письмо дедушк…

Самоанализ.

Просит открыть учебник и сверить свой вывод с учебником.

Предлагает на выбор задание разной степени сложности.

 Открывают учебник и проверяют правильно-ли сделали вывод.

Выбирает задание каждая группа.

КУУД взаимодействие, кооперация.

ПУУД рефлексия

РУУД оценка КУУД кооперация, взаимодействие,

ЛУУД самоопределение

ПУУД обще –учебные

Итог урока

Какую цель вы ставили перед собой на урок ? Достигли  или нет?

Достигли ее?

Д.п. имеет окончания 1скл…2скл…3скл….?

Предлоги ?

Задаёт детям вопросы об уровне понимания темы

 Итог и дифференцированное

Дом.

задание

Отвечают на вопрсы

Сами выбирают себе дом. Задание из предложенного.

РУУД оценивание

ЛУУД самоопреднление

Рефлексия

-Подведём итог.

-Я могу  распознать Д.п., правильно написать окончание и помочь другим.

- Я усвоил(а) материал , но мне ещё нужна помощь.

-Помогите, мне очень сложно!

Использованные методы на уроке:

-наблюдение;

- сравнение;

- самооценка;

-с целью развития КУУД организовала работу в группах;

Задания подобраны для каждого УУД

Психологические основы урока: на каждом уроке стараюсь создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, поддерживаю в коллективе благоприятный психологический микроклимат.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"

Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....

Урок русского языка в 4 классе на тему:«Правописание падежных окончаний имён существительных»

Целевые установки на достижение результата:личностные:-развитие мотивов учебной деятельности;-признание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры челов...

Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс(конспект+презентация)

Конспенкт урока по русскрму языку на тему: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».4 класс...

презентация к уроку русского языка в 3 классе По теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»

презентация к уроку русского языка в 3 классе  По теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»...

Конспект урока на тему::Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже

Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже в 4 классе...

Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах»

Данный урок является не первым при изучении безударных падежных окончаний имён существительных. Поэтому цель данного урока состояла в том, чтобы, опираясь на знания учащихся, полученные ранее, закрепи...