Технологическая карта урока русского языка по теме: Число имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок отработки умений и рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_imyon_sushchestvitelyh.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Число имён существительных
Педагогическая цель | формировать умение определять число имени существительного, а также уметь изменять их по числам. |
Тип, вид урока | Урок отработки умений и рефлексии. |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся закрепят умение определять число имени существительного и изменять имя существительное по числам. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Метапредметные Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия. Познавательные: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. самостоятельная Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | Единственное и множественное числа имени существительного |
Образовательные ресурсы | Текст учебника, презентация |
Сценарий урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
| Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
| Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. Организовывают рабочее место, настраиваются на познавательную деятельность. |
| Фронтальная работа Индивидуальная работа Интерактивная игра Проверка Самостоятельная работа | Представлены слова: Пчела, пчёлы, учитель, учителя, озеро, озёра, деревни, деревня, девочка, девочки, книги, книга, страна, страны. Разделите их на 2 группы. По какому признаку вы их разделили? В каком числе стоит имя существительное, если обозначает один предмет? В каком числе стоит имя существительное, если обозначает несколько предметов? Запишите эти слова в 2 столбика: 1-й единственное число; 2- й - множественное. Я буду называть слова, а вы определите, какое число у имени существительного. Если единственное число, то встают мальчики, если множественное, то встают девочки. Яблоко, яблоки, дом, дома, дерево, деревья, звёзды, звезда. Чем похожи эти слова? Чем отличаются эти слова? Выделите окончания имён существительных. Допишите в каждый столбик ещё 2 слова | Учащиеся называют слова и объясняют. Двое детей у доски. Остальные играют в игру под руководством учителя. Дети сели на корточки и выполняют задание. Дети проверяют работу своих товарищей. Оценивают. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. Находят сходство и различие; высказывают свое мнение. |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Подводящий диалог | Предлагает рассмотреть рисунки на с. 22, выполнить упр. 33 и сформулировать тему урока и учебную задачу | Выполняют задание. Формулируют тему урока и учебную задачу | Регулятивные: анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний. Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | Работа в парах Словесный, практический.
Распределительный диктант | Формулирует задание упражнения, организует его выполнение Упр. 34 стр.22 Выписать: 1 ряд- существительные, которые изменяются по числам; 2 ряд – употребляются только в ед. ч; 3 ряд – только во мн. ч. Проверка. Предлагает записать слова под диктовку в три колонки (см. приложение 1) | Выполняют задания упражнения Выполняют задание. | Осуществляют анализ, приводят доказательства, делают выводы. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач. Осуществляют классификацию слов по заданным критериям |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая учебная задача – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. |
VI. Домашнее задание: | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | упр. 37 Объясняет содержание Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. |
Приложение 1
Распределить имена существительные в три группы: в 1-ю группу имена существительные, которые употребляются и в единственном, и во множественном числе, во 2-ю – имена существительные, которые употребляются только в единственном числе, в 3-ю – имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа.
Молоко, ворона, молоток, кровать, сахар, салазки, ножницы, облако, завтрак, метро, осина, погода, ученик, Россия, пальто, завод, шашки, капуста, каникулы, сметана, мебель, магазин, комната.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме « Род имён существительных»
Технологическая карта урока русского языка по теме « Род имён существительных»...
технологическая карта урока русского языка по теме "Числа имён существительных"
Это материал представлен по русскому языку по теме "Числа имён существительных" для 3 класса....
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род имён существительных", 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Число имён существительных"
Материал относится к уроку русского языка для 3 класса по программе "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Род имён существительных» УМК «Школа России»
В материалах: технологическая карта, приложение и презентация к уроку....
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Род имён существительных», для учащихся 3 класса по программе «Школа России»
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...