технологическая карта урока русского языка по теме "Числа имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Это материал представлен по русскому языку по теме "Числа имён существительных" для 3 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема: Число имён существительных
Педагогическая цель | формировать умение определять число имени существительного, а также уметь изменять их по числам. |
Тип, вид урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся определять число имени существительного и уметь изменять имя существительное по числам. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Метапредметные Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия. Познавательные: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. самостоятельная Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | Единственное и множественное числа имени существительного |
Образовательные ресурсы | Текст учебника, презентация |
Ход урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент. Проверка готовности детей к уроку. | Фронтальная беседа | Приветствие. Прозвенел звонок на новый наш урок! Будем мы учиться, нам нельзя лениться! Будем руки подымать , на вопросы отвечать! Желаете учиться? можете садиться!? Проверим готовность к уроку. | Приветствие учителя. Отвечают на вопросы. Проверяют готовность рабочего места | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Наблюдение учителя |
II. Проверка домашнего задания | Поменялись тетрадями, проверка по образцу из презентации. | Взаимопроверка. | Проявление ответственности, самостоятельности | Наблюдение | |
III.Актуализация знаний IV.Самоопределе-ние к деятельности V. Работа по теме урока VI.Физкульми-нутка VII. Закрепление изученного материала 1.Работа по учебнику. 1)Работа над правилом.
2. Работа по презентации VIII. Рефлексия | Фронтальная работа Фронтальная работа Индивидуальная работа Фронтальная работа Самостоятельная работа Фронтальная работа Самостоятельная работа Беседа |
(Одновременно строится кластер на доске)
Представлены слова: Пчела, пчёлы, учитель, учителя, озеро, озёра, деревни, деревня, девочка, девочки, книги, книга, страна, страны. Разделите их на 2 группы. По какому признаку вы их разделили? В каком числе стоит имя существительное, если обозначает один предмет? В каком числе стоит имя существительное, если обозначает несколько предметов? Как вы думаете, какая тема урока сегодня? Запишите эти слова в 2 столбика: 1-й единственное число; 2- й - множественное. Чем похожи эти слова?(рассматриваем парой ед ч и мн ч) Чем отличаются эти слова? Выделите окончания имён существительных Я буду называть слова, а вы определите, какое число у имени существительного. Если единственное число, то встают мальчики, если множественное, то встают девочки. Яблоко, яблоки, дом, дома, дерево, деревья, звёзды, звезда. Прочитаем правило с. 20. Как изменяются имена существительные? Что обозначают имена существительные в единственном числе? Что обозначают имена существительные в множественном числе? Что изменяется у существительного при изменении по числам? Самостоятельно выполните упр. 29 с. 21 Выполним проверку. Прочитайте предложения , которые получились у вас. Как изменились слова в предложении? Прочитайте распространённое предложение. Сейчас я прочитаю строки, а вы представьте картинку. Презентационный слайд Какую картину вы увидели? Какие слова придают выразительность? Как они называются? Выполним упр. 30 с. 21 Выпишите из орфоэпического словаря на стр. 150 имена существительные , которые даны в двух формах: в единственном и множественном числе. Прочитайте пары, которые вы выписали. – Имена существительные изменяются по числам: бывают единственного и множественного числа. Но встречаются имена существительные, которые имеют форму только множественного числа, например, ножницы, и форму только единственного числа, например, молоко, метро, кашне, кашпо. Смотрим презентацию и отвечаем на вопросы! Одни Несколько БРЮКИ Одно несколько ПАЛЬТО САХАР НОЖНИЦЫ Что можете сказать об этих словах? Все вы знаете стихотворение К. И. Чуковского « Тараканище», вспоминайте! Выпишите существительные в два столбика: 1-й столбик- ед. числа, 2-й – мн. числа и выделите окончание. Как изменяются имена существительные? Что изменяется у имени существительного при изменении по числам? Проверяем. Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте карандашом смайлика на полях в тетради улыбающегося , если вы поняли тему, если нет – грустный. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Учащиеся называют слова и объясняют. Единственное число Множественное чис Двое детей у доски. Обозначают одни и те же предметы, один корень. Обозначают разное количество предметов, имеют разные окончания Дети сели на корточки и выполняют задание. По числам Один предмет Несколько предметов Окончание Читает 1 учащийся, остальные следят по учебнику. Учащиеся выполняют самостоятельно. Читают предложения Изменилось окончание и у существительного и у глагола. Зачитывают. Дети опускают голову на руки, на стол и слушают учителя. Сравнение Дети выписывают Учащиеся читают Они не изменяются по числам Дети слушают и вспоминают, анализируют и делают выводы. | Обогащается словарный запас учащихся Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы Вырабатывается умение определять на слух ед. и мн. числа Формируют умение работать самостоятельно Учатся фантазировать, развивают образное мышление Вырабатывают умение работать с учебником, со словарём Уметь анализировать , сравнивать и делать выводы Развивать память Формируют умения находить слова имена существительные в тексте ед.ч и мн.ч | Наблюдение. Вопросы и ответы Изображает кластер на доске Наблюдение. Вопросы и ответы Наблюдение учителя Наблюдение учителя Наблюдение учителя Наблюдение учителя Наблюдение. Вопросы и ответы Наблюдение. Вопросы и ответы |
IX. Итог урока. Анализ достижения цели и перспектива последующей работы | Чем отличаются имена существительные единственного числа от имен существительных множественного числа? - Чему мы научились сегодня на уроке? - Что вызвало затруднение? | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Даёт развернутые ответы | |
VI.Домашнее задание. Комментирование задания | Упр. 32 с. 21 | Записывают в дневники домашнее задание | Планируют выполнение задания | Наблюдение и контроль учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.
Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ3 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Падежи имён существительных
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: Падежи имён существительных...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокаДидактические:Познак...
- Мне нравится (1)