Технологическая карта урока русского языка по теме "Число имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Материал относится к уроку русского языка для 3 класса по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_imen_sushchestvitelnyh.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ
Цель: способствовать развитию умений определять число имен существительных, изменять форму числа имен существительных
Оборудование: Учебник, с. 20–21. Схема «Число имен существительных»
УМК: система учебников «Школа России»
Ход урока
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна. Музыкой звучит она, Если грамотна она! | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие. |
- Выписать из текста только имена существительные и распределить в два столбика: 1- существительные, которые обозначают один предмет; 2- существительные, которые обозначают два и более предметов. Виталик остался ночевать в сторожке. Насупила ночь. Месяц освещал сосны и ели. Снег заискрился блёстками. Из окна мальчик смотрел на лесную сказку. Вот белый комок оторвался от ели. Это голодный заяц – беляк поскакал к кустарнику. - Назовите главное отличия имён существительных. - Попробуйте изменить имена существительные так, чтобы те имена существительные, которые обозначали один предмет, стали обозначать множество и наоборот. - Что происходит с именами существительными? | Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу
выполнить упражнение 28 - Выполнить задания упражнения; - Ответить на вопросы учителя
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Реализация построенного проекта. |
(Изменяют число имен существительных, выделяют окончания. Распространяют предложение второстепенными членами, подчеркивают основу предложения) Физкультминутка (Выполняют движения по тексту под руководством учителя) Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Раз, два, три. Головою три кивка, Раз, два, три. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение выражать свои мысли. Познавательные: применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи |
| Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, обобщение, поиск необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: осуществляют контроль, оценку, Личностные: осуществляют смыслообразование. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа: Работа с орфоэпическим словарем (упр. 31) | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Информация о домашнем задании | Упр. 32 | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). |
-Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Приложение
ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Единственное | Множественное |
Обозначает один предмет | Обозначает несколько предметов |
Тетрадь, ученик | Тетради, ученики |
Некоторые существительные употребляются только в единственном числе: молоко, доброта, Калуга, пение, молодежь, Франция | Некоторые существительные употребляются только во множественном числе: очки, сани, именины, ножницы, ворота, Гагры |
Литература:
- Канакина В. П., Щеголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012
- Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. Пособие для учителя общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.
Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ3 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Падежи имён существительных
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: Падежи имён существительных...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокаДидактические:Познак...