Конспекты для демо-экзамена
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Русский язык. Тема: Словосочетания. 4 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tursunova_m._5nv_slovosoch.docx | 45.67 КБ |
slovosochetaniya.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила студентка группы 5НВ Турсунова Марина
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Что такое словосочетание?»
Цель: создание условий для усвоения знаний о словосочетании и формирования умений находить их в предложении.
Задачи:
Образовательная: Сформировать представление о словосочетании, способность различать слово, словосочетание, предложение.
Развивающая: Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям.
Планируемые результаты
Предметные
знать: что такое словосочетание;
уметь: выделять словосочетания в предложениях: находить и ставить вопрос от главного слова к зависимому.
закреплять: умение синтаксического разбора предложения и орфографического анализа.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения.
Универсальные учебные действие:
Познавательные:
- Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме;
- Отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные:
- Формулировать учебной цели и задач с помощью взрослого;
- Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- Уметь в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;
- Уметь представлять и защищать результаты совместной деятельности;
Личностные:
- Развивать интерес к предмету, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- Учить осознавать важность изучаемого материала.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык 4 кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В. Г. Горецкий.-М.: Просвещение, 2013.-Ч.1.; презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока |
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | Фронтальная форма работы Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Александровна, я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. Все ли готовы начать урок? |
II. Актуализация знаний и мотивация
| Работа с высказыванием: Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим [Сократ]. - Что означает это выражение? Вывод: - Если человек интересуется науками, книгами, то он узнает много нового за всю свою жизнь. Будет знать ответ на любой вопрос и к нему можно обратиться за советом. Сократ — это древнегреческий мыслитель, философ. Он изменил направление изучения природы, обратив внимание, прежде всего на человека. Сегодня мы также будем в роли юных мыслителей-учёных. У вас на столах лежат дневники юных учёных, где вы должны будете отмечать плюсом успехи на протяжении всего урока. Фронтальная форма работы Зимой на землю падает пушистый снег. - Прочитайте предложение. Докажите, что это предложение? - Молодцы, ребята. Все слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Значит, это предложение. А теперь вспомните, какие бывают предложения по цели высказывания? Предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные (побудительные). - Из чего состоит предложение? - Верно, из грамматической основы, молодцы. Посмотрите на наше предложение, что здесь будет являться грамматической основой?- Подлежащее и сказуемое. - А какие второстепенные члены вы знаете? Перечислите. - Давайте вместе найдем, какие второстепенные члены есть у нас в предложении. - Определение, дополнение и обстоятельство. - Падает (когда?) зимой – это обстоятельство. Падает (на что?) на землю – это дополнение. Снег (какой?) пушистый – это определение. - Молодцы, ребята. |
III. Постановка учебной задачи | (На доске): падает зимой, падает на землю, пушистый снег, падает снег, зимой снег. - Посмотрите на эти пары слов. Что это такое, как вы думаете? Кто скажет тему нашего урока?- Тема урока – словосочетания. Какая будет цель нашего урока? Узнаем, что такое словосочетание, научимся находить их в предложении. - А какой же план нашего урока? Пункты плана перепутаны. Ваша задача выйти к интерактивной доске и расставить пункты планы верно. - Соблюдайте правила техники безопасности. Работая, не забывайте про технику безопасности (не смотрите на свет из проектора, не прикасайтесь мокрыми руками к оборудованию, пользуйтесь тыльной стороной стилуса). План: 1. Узнаем, что такое словосочетание. 2. Научимся находить их в предложении. 3. Применим полученные знания. Оцените свою работу в дневнике юного учёного. |
IV. Открытие новых знаний .
| Работа по первому пункту плана. Работа со словосочетаниями. Фронтальная форма работы - Хорошо, кто может мне сказать, что такое словосочетание? Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нем ходят парою слова, Но не равны у них права. В нем слово главное всегда С зависимым шагает. А кто тут главный - без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идет К зависимому слову, И никогда - наоборот, Запомни как основу. Микровывод: - Ребята, запомните интересный факт. Сколько в предложении второстепенных членов, столько словосочетаний у вас получится в нем найти. Давайте выполним следующее задание, нам необходимо соединить слова в словосочетания. Золотая рыбка Злая старуха Василиса Прекрасная Чудесная дудка Вещий сон Волшебное зеркальце Кощей Бессмертный Скорый гонец Ребята, а где мы могли встретить данные словосочетания? (межпредметная связь). – Верно, в сказках. - Молодцы ребята! Справились с этим непростым заданием. - Кто еще раз сформулирует что такое словосочетание? Оцените свою работу в дневнике юного учёного. |
V. Первичное закрепление | Групповая форма работы. Работа по второму пункту плана. - Мы будем с вами работать сейчас с предложением. Предлагаю вам разделиться на 2 группы. 1я группа будет работать у интерактивной доски. Необходимо в данном предложении подчеркнуть главные члены. На небе показался серп молодого месяца. 2я группа, будет работать у интерактивной панели. - Выпишите все словосочетания из этого предложения. Помним, что грамматическая основа не является словосочетанием. - Осуществите взаимопроверку. - Если участники 1-ой группы выполнили всё верно, покажите солнышко. - Если участник 2-ой группы выполнили всё верно, покажите солнышко. Молодцы -Итак, ребята, что мы с вами сейчас узнали? Из чего состоит словосочетание? Оцените свою работу в дневнике юного учёного. |
VI. Работа в парах с проверкой | Работа по третьему пункту плана. Парная форма работы. Работа по карточкам. -Итак, проведем ещё одно мини исследование в парах. - Вы уже знаете, словосочетание - это сочетание слов, связанных по смыслу. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. От главного слова задается вопрос к зависимому. -У каждой пары на столе лежит карточка с заданием. - Внимательно прочитайте задание на карточке. Выпишите из данного текста все словосочетания. Подчеркните в первом предложении главные члены. Кончилось весёлое лето. Пришла ненастная поздняя осень. Подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев. Взаимопроверка, взаимооценка. Оцените свою работу в дневнике юного учёного. |
Закрепление пройденного материала. | Разноуровневые задания. -А сейчас выполните индивидуальные разноуровневые задания. - Красная карточка - повышенный уровень сложности. На красной карточке задание сложнее, чем на зелёной. Выберите ту карточку, с которой вы справитесь. Красная карточка: Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слов. Желтый петух, на узкой дороге, петь в хоре, наблюдать за звездами, день недели, клубничное варенье. Хлопочут без устали, летний день, гулять по лесу, акация цветёт, любить маму, солнце стояло, вкусные орехи. -Давайте проверим -Кто выполнил зелёную карточку, выйдите к документ - камере и продемонстрируйте свои ответы -Если всё верно, покажите солнышко. -Кто выполнил красную карточку, выйдите к документ - камере и продемонстрируйте свои ответы -Если всё верно, покажите солнышко. Творческое задание. Придумайте словосочетания на тему: «Чему учат в школе». Оцените свою работу в дневнике юных учёных. |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы этой цели? Верно, сегодня вы достигли отличных результатов. Как вы понимаете высказывание: Без ученья – нет уменья. (Чтобы уметь что-то делать, нужно сначала этому научится.) Теперь посмотрите в дневник юного учёного, если вы смогли поставить все 5 плюсов, то это оценка 5, если 4 плюса, оценка4, если смогли отметить только 3 плюса. То это оценка 3. Покажите солнышко, если вы довольны своей работой на уроке, покажите тучку, если не всё получалось и были трудности. Я согласна с вашей самооценкой Благодарю за работу. Я закончила. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимой на землю падает пушистый снег.
падает зимой падает на землю пушистый снег
вослотасочение
Что такое словосочетание? Цель: узнаем, что такое словосочетание, научимся находить их в предложении.
План: 1. Узнаем, что такое словосочетание . 2. Научимся находить их в предложении. 3. Применим полученные знания.
Золотая дудка Злая сон Василиса зеркальце Чудесная рыбка Вещий старуха Волшебное Прекрасная Кощей гонец Скорый Бессмертный
Золотая рыбка Злая старуха Василиса Прекрасная Чудесная дудка Вещий сон Волшебное зеркальце Кощей Бессмертный Скорый гонец
Работа в группах. 1 группа. Во втором предложении необходимо подчеркнуть главные члены предложения. На небе показался серп молодого месяца. 2 группа. Выписать все словосочетания из этого предложения. На небе показался серп молодого месяца.
На небе показался серп молодого месяца . Показался на небе, серп месяца, молодого месяца .
Работа в парах. Задание на карточке. Выпишите из данного текста все словосочетания. Подчеркните в первом предложении главные члены. Кончилось весёлое лето. Пришла ненастная поздняя осень.
Самостоятельная работа. Красная карточка: Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слов. Желтый петух, на узкой дороге, петь в хоре, наблюдать за звездами, день недели, клубничное варенье. Зелёная карточка: 1.Выпиши только словосочетания. Хлопочут без устали, летний день, гулять по лесу, акация цветёт, любить маму, солнце стояло, вкусные орехи.
Творческое задание. Придумайте словосочетания на тему: «Чему учат в школе».
Без ученья – нет уменья.
Выводы: - Мы узнали, что словосочетание – это сочетание слов, связанных по смыслу. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. От главного слова задается вопрос к зависимому. - Что количество словосочетаний можно узнать по количеству второстепенных членов предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект и презентация для демо-экзамена
Математика. Тема: Век. 4 кл....