Конспект и презентация для демо-экзамена
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Этапы | Содержание. Деятельность учителя |
1. Орг. момент: | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. На доске запись. Что означает это выражение: Без ученья – нет уменья Чтобы уметь что-то делать, нужно сначала этому научится. У вас на столе лежат дневники юного учёного где вы должны будете отмечать плюсом успехи на протяжении всего урока. |
2. Актуализация опорных знаний Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: выполнение заданий. | На доске единицы величин - Разбейте единицы величин на группы: 1 ц, 1 мм, 1 век, 1 км, 1 с, 1ч, 1 кг, 1 см, 1год, 1 см, 1 т, 1 месяц. - Сколько групп получилось? - По какому признаку разбивали единицы измерения на группы? Назовем единицы длины, массы, времени. Длина Масса Время С какими единицами мы начали знакомиться на последних урок? (единицы времени) -Следующее задание связано с этими единицами. -Расположите единицы времени в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания. (от самой маленькой единицы до самой большой единицы) -Какая единица времени самая большая? (век) О чём мы будем говорить сегодня на уроке? О том, что такое век. |
3. Целеполагание: Словесн.: слово учителя, вопросы учителя. | -Именно с этой единицей времени мы сегодня познакомимся. -Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? (узнать о ещё одной единице времени -век и научится его определять). А какой же план нашего урока? Пункты плана перепутаны. Ваша задача выйти к интерактивной доске и расставить пункты планы верно. - Соблюдайте правила техники безопасности. Работая, не забывайте про технику безопасности (не смотрите на свет из проектора, не прикасайтесь мокрыми руками к оборудованию, пользуйтесь тыльной стороной стилуса). План: 1. Узнаем, что такое век 2. Научимся его определять 3. Применим полученные знания. Какие пословицы мы знаем о времени? Каков век, таков и человек. Век живи – век учись. Век долог, да час дорог. Век прожить – не море переплыть. Оцените свою работу в дневнике юного учёного. |
4. Открытие новых знаний: Словесн.: слово учителя. Практич.: выполнение упражнений. | Работа по первому пункту плана. Что вы знаете о величине – время? ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Из словаря Ожегова ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. Чтобы проще было вести счет большим промежуткам времени, каждые сто лет считаются одним веком. Века обозначают римскими цифрами. - Кто мне ответит, сколько лет в 1 веке? (100лет) На экране дата: 1945, ребята, кто знает, чем знаменателен этот год? -Верно, в этом году советский народ победил фашизм. 9 мая 1945 году была завершена ВОВ - Теперь давайте определим век. - А век у нас определяется вот так. -В 4-хзначном числе закрываем последние 2 цифры. Если в четырехзначном числе после первых двух идут нули, то первые цифры будут означать век: 1900 год – 19 век, 1800 год – 18 век. Но если на месте нулей будет любая другая цифра, то, значит, идет следующий век. Например , 1901 год – 20 век, 1815 год - 19 век. Так же определяется век по дате из трех цифр: 900 год - 9 (IX) век, 901 год – 10 (Х) век. 901 год означает, что прошло полных девять веков и пошел первый год десятого века. - Теперь определим век, когда советский народ победил фашизм. Верно, 20 век. Молодцы Работа по второму пункту плана. Работа в парах. У вас на столе лежат карточки, вам необходимо определить век. -1689г. (17в.) -1877 г.( 19 в.) - 1861г.(19 в.) -2000г. (20в). Молодцы. Оцените свою работу в дневнике юного учёного. |
5. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий Словесн.: слово учителя | Работа в группах по 3 пункту плана. Предлагаю вам разделиться на 2 группы. 1я группа Лена, Катя, Даша будут работать у интерактивной доски. Сколько веков составляет 600 лет, 1000 лет, 1200 лет, 2000лет? 2я группа, Саша, Вика, Ольга будут работать у интерактивной панели. Сколько лет в 3 веках, в 10 веках, в 19в., в 20 веках? - Осуществите взаимопроверку. - Если участники 1-ой группы выполнили всё верно, покажите солнышко. Если были ошибки, покажите тучку. - Если участник 2-ой группы выполнили всё верно, покажите солнышко. Молодцы Оцените свою работу в дневнике юного учёного. -А сейчас выполните индивидуальные разноуровневые задания. - Красная карточка - повышенный уровень сложности. На красной карточке задание сложнее, чем на зелёной. Выберите ту карточку, с которой вы справитесь. 1 уровень, зелёная карточка: 1 век =... лет 1 год =.. .мес. 1 сут .= ... час. 2 уровень, красная карточка. Сравните: 1 век* 100 лет 24час. - 20 час. *4 час. 3 час. * 32 час. - 20 час. Давайте проверим - Кто выполнил зелёную карточку, выйдите к документ - камере и продемонстрируйте свои ответы -Если всё верно, покажите солнышко. -Кто выполнил красную карточку, выйдите к документ - камере и продемонстрируйте свои ответы -Если всё верно, покажите солнышко. Оцените себя в дневнике юного учёного. Оцените себя в дневнике юного учёного. Творческое задание. Логическая задача. Аня спала 9 часов, а проснулась на следующий год в 8 часов утра. Как это могло случиться? Оцените себя в дневнике юного учёного. |
6. Итог: Словесн.: слово учителя | Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы этой цели? Верно, сегодня вы достигли отличных результатов. Наш урок я хотела бы завершить пословицей о времени: Делу - время, потехе – час. Пословица. Как вы понимаете эту пословицу? Делу нужно уделять основное время, а увлечению совсем немного. Теперь посмотрите в дневник юного учёного, если вы смогли поставить все 5 плюсов, то это оценка 5, если 4 плюса, оценка 4, если смогли отметить только 3 плюса. То это оценка 3. Покажите солнышко, если вы довольны своей работой на уроке, покажите тучку, если не всё получалось и были трудности. Я согласна с вашей самооценкой Благодарю за работу. Я закончила. |
Тема: Единица времени - век.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создание условий для усвоения знаний о единице времени - век и формирования умений его определять.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой единицей времени, систематизировать знания учащихся о единицах времени, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
2. Развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, развивать память, логическое мышление;
3. Воспитывать интерес к математике, аккуратность к оформлению работы, самостоятельность.
Класс: 4
Оборудование: учебник М. И. Моро «Математика 4 класс» 1 часть, мультимедийная установка, карточки для работы в парах.
Планируемые результаты:
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Предметные: познакомится с новой единицей времени- веком и уметь применять их при решении задач
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
УУД
Познавательные:
1. Применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
2. Владеть общими приемами решения задач.
3. Строить логическую цепь рассуждений
Регулятивные:
1. Контроль и самоконтроль учебных действий.
2. Отслеживать цель учебной деятельности
Коммуникативные:
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
2. Высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 ц, 1 мм, 1 век, 1 км, 1 с, 1ч, 1 кг, 1 см, 1год, 1 см, 1 т, 1 месяц. Масса Длина Время
Масса Длина Время 1ц 1мм 1 в. 1г 1км 1 с 1кг 1см 1 ч 1т 1м 1 г. 1с; 1ч; 1г.;1в.
Век Цель урока: узнать о ещё одной единице времени - век и научится его определять
План: 1. Узнаем, что такое век 2. Научимся его определять 3. Применим полученные знания.
Каков век, таков и человек. Век живи – век учись. Век долог, да час дорог. Век прожить – не море переплыть.
1945 г.
1900 год – 19 (XIX) век 1800 год – 18 ( XVIII ) век 1901 год – 20 (XX) век 1815 год - 19 (XIX) век 900 год - 9 (IX) век 901 год – 10 (Х) век.
1945 г. – 20 (XX) век
2000год – 20 в. 1861 год – 19 в. 1877 г од – 19 в. 1689 год –17 в.
600 лет – 1000 лет – 1200 лет – 2000 лет – Сколько веков составляет:
Сколько лет в: 3 веках – 10 веках – 19 веках – 20 веках –
Зелёная карточка: 1 век =... лет 1 год =.. .мес. 1 сут .= ... час. Красная карточка. Сравните: 1 век* 100 лет 24 час. - 20 час. *4 час. 3 час. * 32 час. - 20 час.
Творческое задание. Логическая задача. Аня спала 9 часов, а проснулась на следующий год в 8 часов утра. Как это могло случиться?
Цель урока: узнать о ещё одной единице времени - век и научится его определять
Д елу - время, потехе – час. Пословица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"
Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...
Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"
Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям писателя для детей. К уроку прилагается презентация. Размеры през...
конспект и презентация урока окружающего мира в 4 классе "Петр I: царь и человек"
Урок-исследование помогает учащимся понять личность Петра I, раскрыть положительные и отрицательные стороны его правления, выдающиеся заслуги перед Отечеством, воспитать на его примере любовь к Родине...
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Членистоногие"
Для мотивации к уроку использованы видеофрагменты, загадки, ответы детей на вопросы учителя подтверждаются текстом учебника....
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"
Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...
Конспекты для демо-экзамена
Русский язык. Тема: Словосочетания. 4 кл....