Технологическая карта урока по русскому языку «Слова с удвоенными согласными»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ковган Алёна Владимировна

Технологическая карта урока по русскому языку «Слова с удвоенными согласными»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_russkiy_yazyk.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. учителя: Ковган Алёна Владимировна

2. Класс: 1          Предмет: русский язык

3. Тема: Слова с удвоенными согласными.

4. Цель: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способами их переноса.

5. Задачи:

- образовательные: формировать умение писать слова с удвоенными согласными и делить их для переноса;

- развивающие: развивать умение извлекать информацию из группы слов и из текста;

- воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): обучающиеся научатся находить в предложенных заданиях слова с удвоенными согласными, объяснять правильность их написания (Пр1); научатся правильно переносить слова с удвоенными согласными (Пр2);

- метапредметные:

* познавательные (П): учащиеся будут учиться исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимать их необходимость на практике (П1); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П2);

* регулятивные (Р): учащиеся будут учиться понимать и принимать учебную задачу (Р1); планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией) (Р2);

* коммуникативные (К): учащиеся будут учиться выслушивать разные точки зрения (К1); отстаивать свое мнение, приводить аргументы (К2);

- личностные (Л): обучающиеся начнут проявлять интерес к новым знаниям (Л1).

7. Средства обучения: учебник «Русский язык». 1 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, раздаточный материал, презентация.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свои рабочие места. Все ли готово к уроку?

Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.

Все за парты тихо сели. Друг на друга посмотрели.

Я желаю всем добра! Выполнять все на ура. И работать только дружно, помогать во всем, где нужно.

- Ну, желаю вам удачи! За работу! Садитесь.

- Приветствуют друг друга.

- Проверяют готовность к уроку.

Ф

Л2

Актуализация знаний.

- Сегодня у нас не обычный урок, к нам на урок пришли три богатыря, и они хотят узнать, какие вы смышлёные, и как умеете решать разные задачи.

- Урок мы начнем с минутки чистописания, которую нам предлагает Илья Муромец. А для начала запишите число (25 апреля) и классную работу.

лл сс пп

- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать?

- В каких словах встречаются эти буквы, которые сплачивают людей?

- Определите закономерность написания букв.

- На экране вы видите печатные буквы - близнецы, а на строке мы будем писать письменные буквы. Ваши глаза сейчас внимательно смотрят за мной, а руки повторяют в воздухе.

- Запишите буквы очень аккуратно на строке.

- Оцените самостоятельно свою работу в тетради.

- Посмотрите внимательно на экран, прочитайте слова. 

- Что можете о них сказать?

- Помогите Алеше Поповичу найти слово, которое отличается от других.

                с.рока

                кла..

                в.рона

                к.рова

- Слово класс также является словарным словом. Его написание нельзя проверить, нужно запомнить. Где мы можем посмотреть правильное написание этого слова?

- Откройте орфографический словарь в учебнике на стр. 137, найдите это слово. Назовите опасное место.

- Ребята, кто знает, как называется орфограмма в слове класс?

- Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы?

- Слово класс с удвоенной согласной сс.

- Может, вы знаете ещё слова с другими удвоенными согласными?

- Кто из вас сможет сформулировать тему урока?

- А сейчас вам предстоит поработать в группах. Вам нужно разделить слова для переноса, которые вы увидите на слайде.

- Что значит перенести слово?

- Какие правила переноса слов вы уже знаете?

- Молодцы! Обсудите дружно и разделите вертикальной чертой слово на 2 части так, как, по вашему мнению, можно его перенести на строке.

- Запишите слова на доске:

перрон     бассейн    хоккей   касса    аллея

- Какая цель урока?

Записывают число и классную работу.

- Все согласные, строчные, буквы-близнецы.

- Каждая буква соединяется

с точно такой-же, как буквы-близнецы.

Записывают буквы на строчке.

Оценивают свою работу.

- Словарные. Лишнее слово – класс, т. к. 1 слог, отвечает на вопрос что?, пропущена согласная буква.

- В орфографическом словаре.

- сс.

Предположения детей.

- На чистописании писали слова с удвоенными согласными.

Высказывают свои мнения.

- Слова с удвоенными согласными.

- Часть слова оставить на одной строке, а другую часть записать на новой строке.

- Переносим по слогам, одну букву на строке не оставляем, односложные слова не переносим.

- Узнать, как правильно переносить слова с удвоенными согласными.

Ф

Г

Р1, Р2, П1

Открытие новых знаний.

- Какой группе было трудно разделить слова?

- Почему вы затруднились?

- Я прошу поднять руки той группе ребят, которая уверена в правильности выполнения задания.

- Вы сами это узнаете, и назовете правило, как переносить слова с удвоенными согласными.

- Работать будете по плану Князя Киевского:  

        1. Открыть учебник на стр. 77

        2. Найти упражнение 8

        3. Прочитать слова.

        4. Посмотреть, где стоит знак переноса.

        5. Сформулировать правило.

- Откройте учебник на стр. 77, прочитайте слова в упражнении 8. Обратите внимание, где стоит знак переноса.

- Ответьте на 4-й пункт плана – где стоит знак переноса?

- Какое правило вы вывели?  

- Вы получили один общий результат в классе. Проверьте правильность своего вывода вместе со Змеем Горынычем на экране. (В учебнике нет правила)

- Молодцы, ребята, я вас поздравляю с открытием нового знания.

- Ещё не знаем правила о том, как переносить слова с удвоенными согласными.

- Между удвоенными согласными.

- При переносе слов с удвоенной согласной, одна согласная – близнец остается на одной строчке, а вторая переносится на другую.

Г

Ф

П1, Пр2, К1, К2

Применение знаний.

- Чтобы каждый из вас проверил себя, как научился переносить слова с удвоенными согласными, сейчас самостоятельно выполните задание по вашему выбору.

1 задание -  спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса.

Масса, группа, сумма.

2 задание труднее – спиши только те слова, которые переносить нельзя.

Суббота, грипп, Россия, кросс, класс.

- Каждый из вас выбирает только одно задание и выполняет.

Проверка - Встаньте ребята, которые выполняли 1 задание. Проверьте по образцу и оцените работу по критериям.

  справился

  сомневался

  нужно ещё потренироваться

Встаньте ребята, которые выполняли 2 задание. Проверьте по эталону и оцените работу.

- Почему эти слова переносить нельзя?

- У кого есть ошибки, не расстраивайтесь.

- Какую себе поставите задачу?

- Ребята, Любава прислала вам телеграмму.  Работа в парах. Восстановите текст телеграммы и запишите.

- Как можно озаглавить текст?

- Назовите слова с удвоенным написанием букв.

Проверка текста с Добрыней Никитичем.

Выполняют задание по выбору.

Проверка 1 задания.

Проверка 2 задания.

- 1 слог.

- Больше тренироваться в выполнении таких заданий.

Выполняют задание.

- Поездка.

- Группа, класс, перрон, пассажиры.

Проверяют по слайду.

Ф

П

Пр1, Пр2,  Р2

Подведение итогов. Рефлексия.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.

-  Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.

На уроке:

Я - знаю …

Я - запомнил …

Я - смог …

- После сражений русские богатыри набирались сил у матушки земли.

Давайте украсим нашу поляну красивыми цветами, кому понравился урок. Первыми выйдут девочки, а теперь мальчики.  

- Спасибо за урок!

Ответы детей.

Оценивают свою работу на уроке.

Ф

Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...

Разработка урока по русскому языку "Слова с удвоенными согласными."

Тема урока: Слова с удвоенными согласными. 2 класс УМК «Школа России»Тип урока: открытие нового знания.Дидактическая задача: создать условия для ознакомления со словами с удвоенными соглас...

Конспект урока по русскому языку "Слова с удвоенными согласными", 2 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переносаПланируемые результаты:Предметные: Знать что такое орфограмма и уметь правильно ей пользова...

Открытый урок по русскому языку "Слова с удвоенными согласными"

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. (ОНМ)Цель урока:Образовательная:- дать представление о словах с удвоенными согласными...