Технологическая карта урока по русскому языку «Слова с удвоенными согласными»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку «Слова с удвоенными согласными»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_russkiy_yazyk.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф. И. О. учителя: Ковган Алёна Владимировна
2. Класс: 1 Предмет: русский язык
3. Тема: Слова с удвоенными согласными.
4. Цель: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способами их переноса.
5. Задачи:
- образовательные: формировать умение писать слова с удвоенными согласными и делить их для переноса;
- развивающие: развивать умение извлекать информацию из группы слов и из текста;
- воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.
6. Планируемые результаты (ПР):
- предметные (Пр): обучающиеся научатся находить в предложенных заданиях слова с удвоенными согласными, объяснять правильность их написания (Пр1); научатся правильно переносить слова с удвоенными согласными (Пр2);
- метапредметные:
* познавательные (П): учащиеся будут учиться исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимать их необходимость на практике (П1); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса (П2);
* регулятивные (Р): учащиеся будут учиться понимать и принимать учебную задачу (Р1); планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией) (Р2);
* коммуникативные (К): учащиеся будут учиться выслушивать разные точки зрения (К1); отстаивать свое мнение, приводить аргументы (К2);
- личностные (Л): обучающиеся начнут проявлять интерес к новым знаниям (Л1).
7. Средства обучения: учебник «Русский язык». 1 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, раздаточный материал, презентация.
Структура занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Орг. момент. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте свои рабочие места. Все ли готово к уроку? Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок. Все за парты тихо сели. Друг на друга посмотрели. Я желаю всем добра! Выполнять все на ура. И работать только дружно, помогать во всем, где нужно. - Ну, желаю вам удачи! За работу! Садитесь. | - Приветствуют друг друга. - Проверяют готовность к уроку. | Ф | Л2 |
Актуализация знаний. | - Сегодня у нас не обычный урок, к нам на урок пришли три богатыря, и они хотят узнать, какие вы смышлёные, и как умеете решать разные задачи. - Урок мы начнем с минутки чистописания, которую нам предлагает Илья Муромец. А для начала запишите число (25 апреля) и классную работу. лл сс пп - Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать? - В каких словах встречаются эти буквы, которые сплачивают людей? - Определите закономерность написания букв. - На экране вы видите печатные буквы - близнецы, а на строке мы будем писать письменные буквы. Ваши глаза сейчас внимательно смотрят за мной, а руки повторяют в воздухе. - Запишите буквы очень аккуратно на строке. - Оцените самостоятельно свою работу в тетради. - Посмотрите внимательно на экран, прочитайте слова. - Что можете о них сказать? - Помогите Алеше Поповичу найти слово, которое отличается от других. с.рока кла.. в.рона к.рова - Слово класс также является словарным словом. Его написание нельзя проверить, нужно запомнить. Где мы можем посмотреть правильное написание этого слова? - Откройте орфографический словарь в учебнике на стр. 137, найдите это слово. Назовите опасное место. - Ребята, кто знает, как называется орфограмма в слове класс? - Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? - Слово класс с удвоенной согласной сс. - Может, вы знаете ещё слова с другими удвоенными согласными? - Кто из вас сможет сформулировать тему урока? - А сейчас вам предстоит поработать в группах. Вам нужно разделить слова для переноса, которые вы увидите на слайде. - Что значит перенести слово? - Какие правила переноса слов вы уже знаете? - Молодцы! Обсудите дружно и разделите вертикальной чертой слово на 2 части так, как, по вашему мнению, можно его перенести на строке. - Запишите слова на доске: перрон бассейн хоккей касса аллея - Какая цель урока? | Записывают число и классную работу. - Все согласные, строчные, буквы-близнецы. - Каждая буква соединяется с точно такой-же, как буквы-близнецы. Записывают буквы на строчке. Оценивают свою работу. - Словарные. Лишнее слово – класс, т. к. 1 слог, отвечает на вопрос что?, пропущена согласная буква. - В орфографическом словаре. - сс. Предположения детей. - На чистописании писали слова с удвоенными согласными. Высказывают свои мнения. - Слова с удвоенными согласными. - Часть слова оставить на одной строке, а другую часть записать на новой строке. - Переносим по слогам, одну букву на строке не оставляем, односложные слова не переносим. - Узнать, как правильно переносить слова с удвоенными согласными. | Ф Г | Р1, Р2, П1 |
Открытие новых знаний. | - Какой группе было трудно разделить слова? - Почему вы затруднились? - Я прошу поднять руки той группе ребят, которая уверена в правильности выполнения задания. - Вы сами это узнаете, и назовете правило, как переносить слова с удвоенными согласными. - Работать будете по плану Князя Киевского: 1. Открыть учебник на стр. 77 2. Найти упражнение 8 3. Прочитать слова. 4. Посмотреть, где стоит знак переноса. 5. Сформулировать правило. - Откройте учебник на стр. 77, прочитайте слова в упражнении 8. Обратите внимание, где стоит знак переноса. - Ответьте на 4-й пункт плана – где стоит знак переноса? - Какое правило вы вывели? - Вы получили один общий результат в классе. Проверьте правильность своего вывода вместе со Змеем Горынычем на экране. (В учебнике нет правила) - Молодцы, ребята, я вас поздравляю с открытием нового знания. | - Ещё не знаем правила о том, как переносить слова с удвоенными согласными. - Между удвоенными согласными. - При переносе слов с удвоенной согласной, одна согласная – близнец остается на одной строчке, а вторая переносится на другую. | Г Ф | П1, Пр2, К1, К2 |
Применение знаний. | - Чтобы каждый из вас проверил себя, как научился переносить слова с удвоенными согласными, сейчас самостоятельно выполните задание по вашему выбору. 1 задание - спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса. Масса, группа, сумма. 2 задание труднее – спиши только те слова, которые переносить нельзя. Суббота, грипп, Россия, кросс, класс. - Каждый из вас выбирает только одно задание и выполняет. Проверка - Встаньте ребята, которые выполняли 1 задание. Проверьте по образцу и оцените работу по критериям. справился сомневался нужно ещё потренироваться Встаньте ребята, которые выполняли 2 задание. Проверьте по эталону и оцените работу. - Почему эти слова переносить нельзя? - У кого есть ошибки, не расстраивайтесь. - Какую себе поставите задачу? - Ребята, Любава прислала вам телеграмму. Работа в парах. Восстановите текст телеграммы и запишите. - Как можно озаглавить текст? - Назовите слова с удвоенным написанием букв. Проверка текста с Добрыней Никитичем. | Выполняют задание по выбору. Проверка 1 задания. Проверка 2 задания. - 1 слог. - Больше тренироваться в выполнении таких заданий. Выполняют задание. - Поездка. - Группа, класс, перрон, пассажиры. Проверяют по слайду. | Ф П | Пр1, Пр2, Р2 |
Подведение итогов. Рефлексия. | - Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке. - Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной. На уроке: Я - знаю … Я - запомнил … Я - смог … - После сражений русские богатыри набирались сил у матушки земли. Давайте украсим нашу поляну красивыми цветами, кому понравился урок. Первыми выйдут девочки, а теперь мальчики. - Спасибо за урок! | Ответы детей. Оценивают свою работу на уроке. | Ф | Л1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку «СЛОВО. УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»
Технологическая карта урока в формате ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...
Конспект урока по русскому языку "Слова с удвоенными согласными"
Конспект в виде технологической карты....
Технологическая карта урока по русскому языку.Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Урок русского языка....
Разработка урока по русскому языку "Слова с удвоенными согласными."
Тема урока: Слова с удвоенными согласными. 2 класс УМК «Школа России»Тип урока: открытие нового знания.Дидактическая задача: создать условия для ознакомления со словами с удвоенными соглас...
Конспект урока по русскому языку "Слова с удвоенными согласными", 2 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переносаПланируемые результаты:Предметные: Знать что такое орфограмма и уметь правильно ей пользова...
Открытый урок по русскому языку "Слова с удвоенными согласными"
Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. (ОНМ)Цель урока:Образовательная:- дать представление о словах с удвоенными согласными...