Технологическая карта урока по русскому языку.Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
методическая разработка по русскому языку
Урок русского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор: Петрова Евгения Анатольевна
ГБОУ СОШ №328 Невский район
Технологическая карта урока русского языка
Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Тип: Повторение. | ||||||
Задачи:1.Учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки. 2.Развивать наблюдательность. | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |||||
Межпредметные связи: чтение, обучение грамоте, письмо. | |||||||
Ресурсы урока:
| |||||||
Ход урока | |||||||
Содержание деятельности учителя. | Содержание деятельности обучающихся. | ||||||
Актуализация необходимых знаний. | |||||||
а о у ы и е ю я Беседует о правилах посадки и письма. |
П. А. | ||||||
Мотивация познавательной деятельности. | |||||||
|
| ||||||
Организация познавательной деятельности. | |||||||
Организует работу на интерактивной доске. Выполняют упражнение: « Выбери слова, в которых мягкость согласных обозначена гласными буквами». Организует работу по учебнику стр.80 упр. № 1 (у). -что обозначает слова хор и хорь? -какое из слов оканчивается мягким согласным звуком? - какая буква обозначена двумя звуками? Упражнение 149 (у). Организует работу на интерактивной доске. Организует физ.минутку. Словарно-орфографическая работа- упр.150 ( п.) Работа с интерактивной доской. Проверка значения слова. Организует работу по учебнику упр. № 151. Организует физ. минутку. Организует работу в учебнике упр.№152. |
Выполняют упражнение по цепочке на интерактивной доске. Отвечают на вопросы. Сравнивают пары слов по значению и звучанию. Делают вывод, что слова по значению и по звучанию разные. Различаются звуками [ т ]- [ т '], [ л ]- [ л ']. Читают рубрику « Узелки на память». Выполняют упражнение на интерактивной доске. Вставляют слова с буквой Ь на конце. ЛОСЬ СЕМЬ РЫСЬ КАРАСЬ КРОВАТЬ ДВЕРЬ Без ключа ты мне поверь, Не откроешь эту………………. В лесу мне видеть довелось, Как грыз кору могучий……………. т.д. Читают задаие. Отгадывают загадки. Списывают в тетрадь вторую загадку. Гуляет поле, да не конь. ( ветер) Называют значение слова ВЕТЕР. 1)Подбирают подходящее по смыслу слово. 2)Вставляют пропущенные буквы в сл.сл. в тетради. Р…бята, уч…ники, учит…ль, в…тер. - Самопроверка в парах - Оценивают. Составляют и записывают предложение в тетрадь. На улице дует ветер. Читают задание. Определяют, что все слова обозначают действие предмета, это глаголы. Выписывают слова - действия, которые можно совершать в классе. ( Думать, писать, читать, молчать, говорить, слушать). Делают вывод, что Ь знак на письме обозначат мягкость предыдущего согласного. Заканчивают предложения самостоятельно, вставляя в предложения слова. Проверяют в парах друг друга. Сегодня солнечный день. На дороге поднялась пыль. Закрой за собой дверь. Критерии оценивания (правильность). | ||||||
Подведение итогов | |||||||
Кластеры. Спрашивает учебную задачу урока и где эти знания могут пригодиться. Предлагает оценить достижение учебной задачи урока. | Заполняют на листах кластеры ( условными знаками). Звуки
| ||||||
Дополнительный материал: | |||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Объясняет Д/з. | Фиксируют задание в дневнике – рекомендовано стр.82 упр.№ 153. | ||||||
Дополнительные творческие задания: | |||||||
Самоанализ | |||||||
Достижения | Сложности | Предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
«Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме»
урок-закрепления умений учащихся различать на слух и на письме в потоке речи твёрдые и мягкие согласные звуки...
Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....
Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.
Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью буквы Ь....
Технологическая карта урока по русскому языку "Две роли мягкого знака в словах. Орфограмма - ь" (УМК "Школа России" 2 класс
Тема: «Две роли мягкого знака в словах. Орфограмма – ь». Цели деятельности учителя: Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показ...
Урок русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме"
Конспект урока русского языка во 2 классе "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме". Урок закрепления изученного материала.Цели урока: Ор...