Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Класс: 2 класс
Учебная тема: Звонкие и глухие согласные звуки.
Учитель: Шангина Екатерина Александровна
Технологическая карта изучения темы
Цели | Образовательные: - уточнить представление о парных звонких и глухих согласных, развивать умение различать согласные — парные по глухости — звонкости, твердости — мягкости. - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. - Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||||
Планируемый результат | Предметные: Уточнить представление о парных звонких и глухих согласных, развивать умение различать согласные — парные по глухости — звонкости, твердости — мягкости. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | ||||
Основные понятия | Парные согласные по глухости-звонкости. | ||||
Ресурсы | - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 2; - карточки со словарными словами - электронные физкультминутки, обучающая программа - алгоритм самооценки | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | ||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
Чистописание. Зрительный диктант. | Записывают по памяти. | Организация самостоятельной работы | Буквы А, а. Ребусы. | Знают элементы букв, слова. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) |
Проверка домашнего задания. | Отвечают на вопросы, объясняют. | Организует проверку усвоения знаний. | Проверка домашнего задания - заслушивание составленных рифмовок. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). | |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Осмысливают информацию. Определяют тему и цель урока. | Организует актуализацию умений. | Чтение темы (учебник, с. 16). Характеристика согласных звуков любого из слов. Обобщающий вопрос: по какому признаку одни согласные получили название глухих, а другие — звонких? Воспроизведение знаний о глухих и звонких согласных. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). | |
Применение знаний (упражнений): -в знакомой ситуации (типовые) - в измененной ситуации (конструктивные) - в новой ситуации (проблемные). | Объясняют способы различения звонких и глухих согласных. | Организует закрепление. Выполнение заданий. | Упражнение в произношении парных согласных по твердости — мягкости, глухости — звонкости, в обозначении их буквами (учебник, с. 17 упр. 25), сопоставление по степени звучности звонких согласных [л], [м], [н], [р] с другими звонкими согласными — [з], [ж], [в], [д], [г], [б]. Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв для согласных и над произнесением парных по глухости — звонкости звуков Ответ на вопрос: почему некоторые согласные называют парными? Чтение диалога с автором (учебник) и проведение наблюдений, как звучит звонкий согласный, если его произносить тихо. Выполнение заданий. (Уч. с. 17 упр. 27) | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). | |
Домашнее задание. | Учебник: стр. 18 упражнение 28 | ||||
Рефлексия (итог урока). | Подводим итог: - Как различить согласные по глухости — звонкости? | Организует рефлексию. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.
Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" 3 класс "Перспектива".
Местоимение....
Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....
Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России
Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....
Технологическая карта урока на тему: "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Технологическая карта урока на тему: "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...
Технологическая карта урока по русскому языку «Учимся писать приставки» (3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания».Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правильном написании приставок без-/ бес-, из-/ ис-, раз-/ рас-.Задачи ...