Разработка урока по русскому языку "Слова с удвоенными согласными."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: Слова с удвоенными согласными. 2 класс УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания.
Дидактическая задача: создать условия для ознакомления со словами с удвоенными согласными, правилами написания и способами их переноса.
Предметные задачи:
Развитие умения правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.
Регулятивные:
- Формирование умения ставить учебную задачу, планировать пути её решения.
- Формирование умения оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные:
-Формирование умения работать с разными источниками информации.
-Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию.
Коммуникативные:
-Развитие умения договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, группе.
Личностные:
-Формирование умения сохранять мотивацию к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_2_kl.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Слова с удвоенными согласными. 2 класс УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания.
Дидактическая задача: создать условия для ознакомления со словами с удвоенными согласными, правилами написания и способами их переноса.
Предметные задачи:
Развитие умения правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.
Регулятивные:
- Формирование умения ставить учебную задачу, планировать пути её решения.
- Формирование умения оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные:
-Формирование умения работать с разными источниками информации.
-Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию.
Коммуникативные:
-Развитие умения договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, группе.
Личностные:
-Формирование умения сохранять мотивацию к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Ход урока
I.Организация класса
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.
- Я желаю, чтобы сегодня на уроке вы помогали друг другу. (слайд)
- Я желаю, чтобы вы всегда решали возникающие проблемы вместе.
- Я хочу, чтобы вы открыли что – то новое и интересное.
- Я желаю, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке.
Желаю вам хорошего доброго урока.
II.Актуализация знаний.
1) Пальчиковая гимнастика
- Для чего нам нужна эта разминка?
- Верно, наш урок мы начнем с минутки чистописания. Посмотрите на доску.
- Что интересного вы видите в цепочке букв? (бб, жж, кк, лл, мм, нн, пп, сс,)
-Запишите каждую пару, опираясь на образец, соблюдая правильную посадку и правильное положение тетради.
-Подчеркните самое правильное и красивое соединение.
-Почему вы выделили именно это соединение?
2)Словарная работа.
-Ребята, у вас на столе листочки со словами. Прочитайте слова про себя, затем продиктуйте своему соседу. Диктуйте по очереди и записывайте.
-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте своего товарища по вашему образцу.
-Оцените работу. Кто может похвалить своего соседа, за что?
-Ребята, посмотрите на свою словарную работу. Какое слово лишнее? Почему?
-Вернемся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы?
III.Самоопределение к деятельности.
-Кто из вас сможет сформулировать тему нашего урока?
-Объясните значение слова удвоенные.
IV.Постановка цели и задач урока.
-Отталкиваясь от темы урока, давайте определим задачи сегодняшнего урока. Я вам предлагаю опорные слова.
-Познакомиться… со словами с удвоенными согласными.
-Научиться.. правильно писать слова с удвоенными согласными.
-Повторить… правило переноса слов с удвоенными согласными.
Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше слов.
V. Работа по теме урока
1)Знакомство со словами с удвоенными согласными.
-Ребята, кто из вас может назвать слова, в которых есть удвоенные согласные?
-Давайте познакомимся с новыми словами.
-Прочитайте про себя.(стихотворение на листке)
-Вика прочитает вслух.
- Откройте учебник на странице 117. Прочитайте слова из упражнения 188.
-Все ли слова вам понятны? Где можно узнать значение слов?
-Давайте найдем эти слова с толковом словаре и прочтем их значение.
-Спишите из упр.117 слова с удвоенными согласными и подчеркните эти согласные.
- Выберите из стихотворения слова, которых нет в упражнении и запишите в тетрадь.
-Ребята, когда мы с вами выполняли это задание, какую из поставленных задач решали?
2)Работа с учебником.
-Как вы думаете, можно ли проверить написание удвоенных согласных в слове? (нет)
-А можно сказать, что написание удвоенной согласной в слове – это орфограмма? Почему?
-Ребята, значит, как мы можем назвать слова с удвоенными согласными?(непроверяемые)
-А где мы можем узнать их написание?
-Давайте наш вывод сравним с сообщением мудрой совы.
3)Работа с орфографическим словарем.
-Обратимся к нашему словарю. Работать будем в паре. Возьмите простой карандаш, найдите слова с удвоенными согласными и подчеркните их.
-Проверяем. С каким словом ещё не знакомы? (суббота)
-Объясните значение этого слова. Запишите его и подчеркните орфограмму.
-Что вы подчеркнули в этом слове?
-Скажите, с какой из поставленных задач мы сейчас справились?
VI. Первичное закрепление
1)Работа в группах. Игра «Собери слово»
-Сейчас мы немного поиграем в слова. Для это организуем две группы. У вас на столе есть конверт. В них находятся слоги. Ваша задача соединить слоги так, чтобы получились слова.
Работаем дружно, помогая, а не мешая, друг другу.
-Прочитайте слова, которые у вас получились.
2)Деление слов с удвоенной согласной на слоги.
-Ребята, мы решили все сегодняшние задачи? (нет)
-Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять дальше? (делить слова для переноса)
-Кто помнит, как переносить такие слова?
- Вывод: слова с удвоенными согласными для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим.
-Посмотрите на слова, которые вы составляли из карточек. Запишите составленные слова, разделяя их для переноса.
- Можем ли мы по - другому перенести эти слова? (нет).Почему? (в словах два слога)
3)Коллективная работа.
-Я хочу предложить вам разделить для переноса слово «терраса».
-Сколько способов переноса мы можем применить с этим словом? Давайте запишем все способы. (тер-раса, терра-са)
(Дети поочерёдно выходят к доске и разделяют слова для переноса)
(Аппетит, суббота, аппарат, хоккеист, пассажир)
4) Самостоятельная работа по выбору.
-Чтобы каждый из вас проверил себя, как научился переносить слова с удвоенными согласными, сейчас самостоятельно выполнит задание по выбору. На красного цвета карточках задание более трудное. На зеленых – легкое. Сделайте выбор и выполните задание, записывая в тетрадь.
-Проверьте себя по образцу.
-Встаньте те, кто выполнял легкое задание. Оцените свою работу.
-Встаньте, кто выполнял более трудное задание. Оцените свою работу.
- Какие слова вы выписали? Почему их переносить нельзя?
VII. Рефлексия
-Давайте вспомним задачи нашего сегодняшнего урока.
-Если вы считаете, что вы все освоили, поняли – палец вверх.
-Если есть сомнения, что –то не получилось – кулачок.
-Если ещё не понятно – палец вниз.
-Объясните свое оценивание (дети комментируют свою самооценку)
VIII. Итог урока. Домашнее задание.
- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились? Назовите слова, которые вы сегодня узнали.
- Что делать, чтобы правильно написать эти слова?
- Как переносить эти слова?
- Ребята, дома вы выполните упражнение 189. Вам необходимо будет списать слова и подчеркнуть удвоенные согласные. С одним из слов составить предложение.
- Кому не понятно?
- Урок окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Удвоенный согласный"
Урок по русскому языку для 3 класса...
Методическая разработка урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных"
Тема: Обозначение мягкости согласных.Цель: расширить представление учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письмеЗадачи урока:1. Коррекция недостатков пись...
Технологическая карта урока по русскому языку «СЛОВО. УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»
Технологическая карта урока в формате ФГОС...
Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе "Начальная школа XXI века" по теме: "Слова с удвоенными согласными в корне"
Тема урока: « Учим слова с удвоенными согласными в корне»....
Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"
Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...
Урок русского языка "Правописание удвоенных согласных"
Урок русского языка "Правописание удвоенных согласных" направлен на закрепление изученной темы...