Технологическая карта урока по русскому языку «СЛОВО. УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока в формате ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo._udvoennye_bukvy_soglasnyh.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
«СЛОВО. УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА»
1. Ф.И.О. учителя: -
2. Класс: 3 класс
Дата:
Предмет: русский язык
3. Цели урока:
а) образовательная: формирование навыка правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.
б) деятельностная: наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
4. Технологии, методы
- Организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:
-наглядный;
-словесный (рассказ, беседа);
-практический (упражнения);
-проблемный;
-информационно-коммуникативный.
- Контроля и самоконтроля:
-устный и письменный;
-фронтальный и групповой;
- Самостоятельность ученика:
-под руководством учителя;
-самостоятельная учебная деятельность.
5. Основные понятия, термины: удвоенные согласные, орфограммама-буквы удвоенных согласных в корне слова.
6. Тип урока: урок открытия новых знаний.
7. Планируемый результат:
- Предметный:
- учебно-языковые умения: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.
- речевые умения: умение слышать удвоенную согласную в корне слова.
- Личностный: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- Метапредметный:
Регулятивные: формировать умения:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умения:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Технология обучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
Организационный момент | – Добрый день! – Начинаем урок русского языка. Рассказать секреты слова я для вас всегда готова. – Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе. Запись даты урока в тетрадях уч-ся. – Откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, на третьей запишите дату. Напишите слова «Классная работа». | Да Да Да Нет Да Да Да | Личностные УУД: - положительное отношение к учению |
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. | Словарная работа. – Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случилось в стихотворении О. Григорьева (с. 56). Прочитайте это стихотворение. – Назовите слова с орфограммой-буквой согласного в корне. – Прочитайте на с. 55–56 слова, написание которых надо запомнить. – Поставьте к словам вопросы (куда? когда?), выпишите их в два столбика. – Составьте с любым словом предложение и запишите его. | Вперед, назад, сад, наоборот. Вперед, назад, наоборот, потом ,затем. Дети выполняют задание. Мы шли вперед по узкой тропинке. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Изучение нового материала | – Напишите на листе фломастером те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. 1. Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный... (класс) 2. Простудился я вчера, Голова болит с утра, Я закашлялся, охрип. У меня, наверно... (грипп) 3. Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут... (аллея) – Что объединяет эти слова? Поднимите ваши листочки. Какие буквы написаны? – О каких орфограммах мы будем говорить на уроке? – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? Работа по учебнику. Наблюдение. 1. Упр. 56. Выполняется устно по заданию. – Что такое удвоенная буква согласного? 2. Проблемный вопрос: можно ли проверить написание удвоенных букв согласных в слове? Упр. 57. – Прочитайте слова. Попробуем подобрать проверочные слова к словам массаж, касса, сумма. – Что можно сказать? Сделайте вывод. Далее ученики списывают слова, подчёркивая удвоенную букву согласного. 3. Проблемный вопрос: в какой части слова находится удвоенная буква согласного? – Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? – Возьмите слово класс. Какие однокоренные слова вы допишете? В какой части слова находится удвоенная буква сс? Упр. 58. Ученики самостоятельно находят однокоренные слова. Результаты поиска записываются с комментированием. Образец записи: Касса, кассир, кассовый (аппарат), кассирша. Сделайте вывод. Правило переноса слов с удвоенной буквой согласного. Прочитайте правило на с. 58. – Что нового из него вы узнали? – Как же правильно перенести слова с удвоенной буквой согласного? – Всегда ли можно так переносить слова? – Прочитайте вопрос после правила. Как бы вы ответили на него? | сс пп лл Эти слова объединяют удвоенные согласные сс пп лл. Об орфограммах-удвоенных (двойных) буквах согласных. Планировали свою деятельность. Это две буквы одного согласного, стоящие в слове рядом. Дети высказывают предположения. Проверочное слово, в котором будет ясно написание, подобрать невозможно. Написание слов с удвоенной буквой согласных надо запомнить. Подобрать однокоренные слова. Классный, одноклассники. В корне. Удвоенная буква согласного пишется в корне всех однокоренных слов. Как нужно переносить слова с удвоенной буквой согласного. Одна буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку. Нет, только если удвоенная буква находится в середине слова. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Закрепление нового материала | 1. Диктант «Плюс – минус». Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – . Ванна, грамм, грипп, касса. Кросс, сумма, тонна, масса. На слайде (доске) учителем заранее сделана запись: + – – + – + + + Ученики сравнивают свою запись с записью на доске. 2. Самостоятельная работа. Упр. 59 – развивается умение находить в словах орфограмму-удвоенную букву согласного и обозначать её на письме. Взаимопроверка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | + – – + – + + + Дети подчеркивают удвоенную согласную в ловах (жужжу). Найти слова с удвоенной согласной. Удалось. Все сделал правильно. Все составил сам. Легкий. Находить орфограмму- удвоенную согласную. Учились оценивать свою работу. Умение работать с информацией. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Контроль | – Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. – Проверяемой или непроверяемой является орфограмма-удвоенная буква согласного? Почему? – Какие новые слова с удвоенной буквой согласного вы узнали? | С + С = СС Непроверяемая. Нельзя подобрать проверочное слово. Классный, одноклассники, ванна, грамм, грипп, касса, кросс, сумма, тонна, масса. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Рефлексия | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Домашнее задание: Упр. 1 и 2, с. 68. | Находить слова с удвоенной согласной в корне. Ответы учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс
Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Тип урока: открытие нового знания. Технология деяте...
конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс
в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе...
Словарные слова. Удвоенные буквы согласных в корне слова. 3 класс
Презентация может использоваться на уроке русского языка при введении темы, во время повторения и закрепления изученного, при проверке умений и навыков, во время проведения словарной работы. Ресурс со...
Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"
УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»....