Суффикс-значимая часть слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока-обобщение и закрепление знаний о значении суффиксов,составе слова, родственных словах, формах слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russk.yaz_._3_klass.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме:
«Суффикс - значимая часть слова» 3 класс
Тема | «Суффикс - значимая часть слова» |
Цель: | Обобщение и закрепление знаний о значении суффиксов, составе слова, родственных словах и формах слова; о порядке разбора слов по составу. |
Задачи: | Учить находить в слове суффикс, учить образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов, обогащать словарный запас обучающихся |
Планируемые результаты | метапредметные: -понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя -делать выводы на основе наблюдений - находить общий признак, выделять лишнее личностные: -проявлять интерес к русскому языку - выявлять причины затруднений и пути их преодоления предметные : - выделять в словах суффиксы - образовывать однокоренные слова - на основе наблюдений выделять значения суффиксов |
Основные понятия | состав слова; родственные слова; корень; приставка, суффикс, окончание. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы: | Учебник « Русский язык» 3класс, 1 часть. Автор: Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. рабочая программа, компьютер, проектор, презентация, карточки-задания |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
I. Организационный момент | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу. | Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе. | ( слайд1) В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! Личностные УУД |
II. Актуализация знаний. | Работают с информацией, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Организует фронтальную работу по нахождению орфограмм в разных частях слова, создаёт условия для повторения признаков родственных слов, побуждает учащихся к продуктивной деятельности | Сегодня мы с вами в обыкновенных словах постараемся увидеть что-то чудесное и необыкновенное (слайд 2,3) Чистописание. -Выписать каллиграфическим почерком буквы, буквосочетания, которые являются определёнными частями слова. -окончание в слове вьюги -корень в слове кормить -приставку в слове подарить -корень в слове игрушка -суффикс в слове грибок Проверка (сравнение с образцом) (и, корм, по, игр, ок) самооценка Что помогло вам выполнить это задание? Какие морфемы могут входить в состав слов? (правила о каждой морфеме) Познавательные УУД Регулятивные УУД |
III. Создание проблемной ситуации. | Обобщают изученные сведения о суффиксе определяют тему урока ставят учебную задачу | Организует самостоятельное наблюдение за ролью суффиксов, за значением суффиксов; помогает сформулировать тему урока, учебную задачу. | Обозначение проблемной ситуации ( слайд 4) Подберите слово к изображению….«Дом» Подберите слово к другому изображению ….. «Домик» Сравните значение этих слов. Чем отличаются значения? Почему? Каково значение суффикса –ик? Сформулируйте тему урока. Сформулируйте учебную задачу. Познавательные УУД Регулятивные УУД |
IV.Организация познавательной деятельности | Читают задания, планируют действия, образуют слова, выделяют суффиксы, наблюдают и выявляют значение суффиксов, организуют работу в парах, представляют результат, проводят самопроверку и самооценку | Организует самостоятельное наблюдение за ролью суффиксов, за значением суффиксов, организует работу в парах | - упр.№168 (6 слов) (слайд 5) -упр. №171 (6 слов) Какое значение суффиксов, при помощи которых вы образовали слова? (уменьшительно-ласкательный оттенок) задание для работы в парах: - Найдите однокоренное слово из скобок к данному слову и выделите в нём суффикс. страус (страусы, страусёнок) фокус (фокусник, фокусы) осень (осина, осенний) ёж (ежи, ежонок) пятно (пятна, пятнышко) снег (снежок, снегирь) малина (малину, малинка) Какое значение придают суффиксы? (-онок-, -ёнок-, -ник-, -ышк-) Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) VI. Динамическая пауза. | Участвуют в практической работе в образовании новых слов при помощи суффиксов, оценивают правильность выполнения заданий, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Организует практическую самостоятельную словообразовательную работу, побуждает учащихся к продуктивной деятельности | Запишите предложения, в выделенные слова вставьте суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. Выделите в этих словах суффиксы. Мелкий дождь шёл уже третий день. Намокли зелёные листья деревьев, травы, цветы. Всё было мокро. Проверка, самооценка. Познавательные УУД Регулятивные УУД |
VII.Практическое применение знаний | Планируют действия, записывают слова к заданной схеме, осуществляют взаимоконтроль | Организует работу по поиску заданных слов, контролирует выполнение задания | Выбрать и записать слова к этой схеме(слайд 6) Тетрадка, походка, верхушка, рассказ, мороз, тигрята, рыба, рыбак. Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Оценивают успешность выполнения задачи, обобщают полученные знания, рассуждают о их применении | Предлагает обобщить знания о суффиксе, соотнести задачу с результатом деятельности на уроке, выявить значимость полученных знаний | Какая тема? Какие цели мы ставили перед собой? А у кого сегодня знаний по этой теме стало больше? Какие новые знания вы открыли на уроке? У кого возникли трудности? Почему? Диагностика достижения планируемых результатов: Обозначьте верные утверждения 1 2 3 4 5 1 суффикс –часть речи 2 суффиксы образуют новые слова 3 в слове сестрица суффикс «а» 4 чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другим суффиксом 5 в слове Ирочка есть суффикс с уменьшительно-ласкательным значением Самопроверка по эталону. (слайд 7) Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Суффикс - значимая часть слова". 3 класс.
Урок русского языка. 3 класс "Суффикс - значимая часть слова"...
Урок русского языка во 2 классе. Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.
Урок русского языка в начальной школе....
Урок русского языка с применением технологии развивающего обучения III класс, УМК «Школа России» Тема: «Суффикс – значимая часть слова»
Применение технологии развивающего обучения способствует формированию представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, развивает умение находить в словах суффиксы; обеспечивает условия для ...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Суффикс-значимая часть слова"
Конспект урока по русскому языку по теме "Суффикс-значимая часть слова" + презентация...
Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса
Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...
Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."
Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."Цель урока - создать условия для формирования представления учащихся о...
Технологическая карта на тему суффикс значимая часть слова 3 класс
УМК: Школа России Тема урока: Суффикс Класс: 3Б Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: формирование представления обучающихся о суффиксе, как значимой части слова. Задачи урока: ...