Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Суффикс-значимая часть слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по русскому языку по теме "Суффикс-значимая часть слова" + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suffiks-znachimaya_chast_slova.docx36.39 КБ
Файл suffiks-znachimaya_chast_slova.pptx129.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:12.03.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

Класс: 2 «б»                                                                                                        

Кабинет: 302

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Суффикс - значимая часть слова»

Цели деятельности учителя: Формирование представления о суффиксе как о значимой части слова, показать роль суффиксов в передаче оттенков значения слова и образования новых слов, показать единообразное написание одного итого же суффикса.

Планируемые результаты

Предметные:

-разовьют умение использовать в речи термины «корень», «приставка», «суффикс», «состав слова»;

-научатся распознавать суффиксы в словах; образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Личностные:

-примут и освоят роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;
-разовьют
 осознанное уважительное отношение к  орфографически верному письму.

Тип урока: изучение нового знания

Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. , презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Словесный:

Беседа

0.5 мин.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, великий,
Здравствуй, могучий,
Здравствуй, любимый
Русский язык.

Девиз урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Слушать учителя

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

Словесный:

Беседа

Практический:

Словарная работа

2мин

Откройте тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Посмотрите на экран, вставить пропущенные буквы в словах. Распределите слова на 2 группы и запишите их к себе в тетрадь в 2 столбика.

сем…я   друз…я в…ехать   под…езд

руж..е   в…юга   с…едобный   об…явить

По какому принципу слова распределили в 2 группы. Какие слова записали в 1 группу? Докажите. Где пишется ь? Что такое корень?

Какие слова записали во 2 группу. Докажите. Где пишется ъ? Что такое приставка?

Слушать внимательно учителя.

Работать в тетради.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

1,5 мин

 А какие еще части слова знаете?

Давайте проведем расследование.(слайд)

1.Оленька  Сашенька  Машенька  Витенька   Васенька

2.Олька   Сашка    Машка Витька   Васька

Что общего в значении всех этих слов? Что общего в словах 1-ой группы? 2-ой группы?

Найдите однокоренные слова, выделите корень. Словами какой группы пользоваться нельзя?

Есть ли одинаковая часть в словах 1-ой группы. После какой части слова стоит.

Есть ли одинаковая часть в словах 2-ой группы. После какой части слова стоит.

Именно эти части придают разные значения. Можете назвать, какие? (слайд)

1.уменьшительно-ласкательное значение

2.Грубое. Пренебрежительно значение

Эти части слова имеют свое название. Кто знает? Сформулируйте тему урока. Чему должны научиться?

(что такое суффикс?  Называть в словах суффиксы, образовывать слова с суффиксами)

Усваивать цель и задачи урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала

Словесный:

беседа

Практический:

Письменное упражнение

Практический:

 Работа в группах

6 мин

 А вот что такое суффикс мы выясним, поработав в группах.(6 групп)

Подготовьте рассказ о новой части слова.

  1. Укажите номер строчек, где указаны признаки суффикса, как части слова.
  • Часть слова
  • Часть речи
  • Общая часть родственных слов
  • Стоит после корня
  • Стоит перед корнем
  • Служит для образования новых слов
  1. Допишите предложение:

Суффикс - это___________________________________

Итак, проверим, что у вас получилось. (2-3 группы отвечают).

Работа с учебником. Чтение правила.

Задание Совенка: нам нужно образовать новые слова, при помощи какого суффикса? Запишите слова, выделите суффиксы. Какие части слова вы использовали?

Отвечать на вопросы учителя.

Работать в группах.

Выполнять упражнение в тетради.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

1 мин

Давайте теперь немного отдохнём.

У учителя три карандаша: желтого, красного и зеленого цвета. Учитель последовательно показывает цвета, а учащиеся выполняют движения, соответствующие каждому из цветов. Упражнения произвольные. Жёлтый-присесть, красный-прыгнуть, зелёный-нагнуться вниз.

Повторять движения за учителем.

VI. Изучение нового материала

Словесный:

Беседа

Практический:

Письменное упражнение

Практический:

Работа в парах

10 мин

Работа в парах. (слайд с заданием)

Допишите к словам, если это возможно, суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.

Суп, рагу, салат, батон, торт, арбуз, какао, лимон.

Запишите слова парами, в образовавшихся словах выделите суффиксы. Какие суффиксы использовали в образовании новых слов?

Отвечать на вопросы учителя.

Работать в тетрадях.

Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

закрепление

Практический:

письменное упражнение

6 мин

«Четвёртый лишний» (слайд)

На экране слова, прочитайте их. В каждой строчке есть лишнее слово, вам нужно найти его и объяснить, почему оно лишнее? Остальные слова запишите в тетрадь, выделите части слова.

рыбка      садик     горка    норка        

хвостище     усищи     глазищи     усики

танкист     футболист    печник     хоккеист

Работать в тетрадях.

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VIII. Итог урока, рефлексия

1мин

Вот и подошёл к концу наш урок.

Какую учебную задачу мы поставили на уроке? Смогли ли мы ее достичь?

Что такое суффикс? Кому понравился урок? 

Молодцы!

Запишите домашнее задание: учебник стр. 63 упр.83+правило на стр.62

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

сем…я друз…я в…ехать под… езд руж ..е в…юга с… едобный об…явить

Слайд 3

1.Оленька Сашенька Машенька Витенька Васенька 2.Олька Сашка Машка Витька Васька

Слайд 4

1. У меньшительно-ласкательное значение 2.Грубое. Пренебрежительно значение

Слайд 5

Допишите к словам, если это возможно, суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. Суп , рагу, салат, батон, торт, арбуз, какао, лимон. Запишите слова парами, в образовавшихся словах выделите суффиксы.

Слайд 6

рыбка садик горка норка хвостище усищи глазищи усики танкист футболист печник хоккеист

Слайд 7

Домашнее задание Учебник стр. 63 упр.83+правило на стр.62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка урока по русскому языку тема "Приставка, как часть слова"

Визитная карточка урока по русскому языку по теме "Приставка, как часть слова"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Тематические группы слов. Классификация слов на основе лексического значения" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать логическое мышление детей при классификации слов на основе лексического значения; активизировать словарный запас учащихся и обо...

Конспект урока по русскому языку Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что  родственные слова могут отно...

Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)

Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать  и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал  позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...

Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"

Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...

Конспект урока по русскому языку «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»

В ходе данного урока мы сможем показать детям, что родственные слова могут относиться к разным частям речи....