Технологическая карта к уроку русского языка "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка "Части речи" в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta_1_chasti_rechi.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 «А» | Тип урока: обобщения и систематизации знаний, умений и навыков | Основные понятия: части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол | |||||
Тема урока: Части речи | |||||||
Цель урока: Обобщение знаний о частях речи. | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
предметные:
| метапредметные: -познавательные:
-регулятивные:
-коммуникативные:
| личностные:
| |||||
Методы обучения: наглядные, словесные, практические | Средства обучения: презентация | ||||||
Ход урока: | |||||||
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
1. Организаци-онный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Приветственное слово учителя: Добрый день, ребята. - Присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. Ребята, наш урок сегодня необычный. Мы не просто учитель и ученики, мы – путешественники. – Чем занимаются в путешествиях? Правильно, и мы с вами будем путешествовать. А кто такой путешественник? Где мы можем это узнать? Давайте же посмотрим, что там пишут. Какими качествами должны обладать путешественник? - Вы готовы к работе? Тогда начнём! | Приветствие учителя.
Узнают новые места, знакомятся с новыми людьми и тд В словаре. 1) Тот, кто путешествует. 2) Человек, любящий в свободное время совершать поездки или пешие переходы куда-л. далеко за пределы постоянного местожительства с познавательной целью или с целью отдыха Быть внимательными, уметь все видеть и слышать Да! | Слайд №1 Работа со словарем | ||||
2.Актуализация знаний. | Итак, первое задание. «Подготовка к путешествию » - Какие слова всегда пишутся с большой буквы? - Главное правило переноса слов? - Как называется согласная, которая пишется, но не произносится? - Как пишутся предлоги со словами? - Как проверить безударный гласный в корне слова? - Что вы знаете о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу? - Что такое синонимы? - Как называется предложение в котором есть только главные члены? - Из чего состоит словосочетание? - Что называется корнем слова? - Что обозначают имена прилагательные? -.Что такое антонимы? Каждый путешественник должен быть очень внимательным. Запишите число, классная работа. Это, ребята, первое препятствие, и нам с ним надо справиться. Для этого вам надо узнать, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. На табличку ты внимательно Быстро посмотри. Какая буква часто повторяется Ты скорей найди! З А В Т Р А К М К П М М В О Б Е Д М Х У Ж И Н В М М К К О М О Л О К О М Т М К Ш М - Правильно ли мы справились с первым заданием? - Буква М. Эту букву будем прописывать. - Какой звук, характеризуйте. - Запишите М м всю строчку. - А мы снова обращаемся к табличке. В ней спрятались слова. Найдите их. - Что вы можете сказать об этих словах? ( - Спишите слова, поставьте ударение. - Молодцы! | Имена, города, название рек, озер и тд. При переносе слов нельзя отделять одну букву от приставки, корня, суффикса Непроизносимая согласная буква. Раздельно. Подобрать однокоренное слово с ударением на проверяемую букву. Надо писать И, А, У. Слова, имеющие одно и то же лексическое значение, но различающиеся по написанию. Нераспространенные предложения Главного слова и зависимого. Главная значимая часть слова, которая заключает в себе основное значение однокоренных слов Признак предмета. Слова, принадлежащие одной части речи, различные по звучанию и написанию и имеющие противоположное значение. Да! Это буква М. Согласный, звонкий непарный, может быть мягким и твёрдым Завтрак, обед, ужин, молоко Они словарные Выполняют работу. | Игра «Экспресс-опрос» Фронтальная форма работы Прием «Чистописание» Слайд 2 Прием «Словарная работа» | ||||
3. Первичное усвоение новых знаний | - Итак, у нас есть огромный мешок, из которого посыпались слова. Что делать? Конечно, наводить порядок! - А как? - Как же классифицировать слова? Что значит классифицировать? - Значит, нам надо найти условие (что-то общее), по которому можно разбить слова на группы. - На какие же группы мы можем разделить эти слова? - Как можно назвать все эти группы? - Сформулируйте тему нашего урока. - Какова же цель нашего расследования? Молодцы, будущие путешественники, приступим. И перовое что нужно сделать это разделиться на команды для того, чтобы узнать больше о местности, куда мы отправлемся. - У нас работать будут три группы. - во-первых, определить о какой части речи вы будите добывать информацию. - во-вторых, прежде, чем приступить к заданию, путешественник всегда выясняет, что ему известно уже. Перед вами различные факты. Выберите те, что нужны вам и составьте маршрут, который в будущем будет нашим помощником в дальнейшей работе. Но прежде, чем начать работать вспомним правила сотрудничества. На партах каждой группе дан алгоритм по которому вы работаете (Приложение) Исходя из наших исследований сделаем, вывод, что называется частью речи? Мы сегодня говорим только о трёх частях речи, но чтобы вспомнить какие ещё части речи вы знаете, посмотрите и скажите к каким частям речи относятся: А) слова в, на, о, к; Б) слово не; В) слова и, а, но? Части речи в русском языке делятся на самостоятельные (существительные, прилагательные, глагол, наречие, числительное, местоимение) и служебные (предлог, союз, частица и междометия). В предложении самостоятельные части речи выполняют роль членов предложения, а служебные части речи служат для связи слов в словосочетании или вносят дополнительные значения в предложение. | Надо их как-то сгруппировать Разделить по группам, разрядам, классам Да. На имя существительное, имя прилагательное, глагол Части речи Части речи Научиться определять части речи Деление класса на группы. 1 группа - Имя существительное; 2 группа – Имя прилагательное; 3 группа – Глагол Вместе мы думаем, выбираем, обсуждаем, решаем. Выполняют работу. Представляют классу. Группа слов, которая имеет общие грамматические значения Предлог Частица Союз | Прием целеполагания Слайд 3 Работа в группах Слайд 4. Слайд 5 | ||||
4. Первичная проверка понимания | Следующее задание: «Внимание!» А мы возвращаемся к нашему путешествию и постараемся навести порядок. Пользуясь нашими доказательствами, распредели слова, которые рассыпались из мешка по группам. 1 ряд выбирает – имена существительные, 2 ряд - имена прилагательные, 3 ряд – глаголы. Молодцы, мы навели порядок. «Частное путешествие» Итак, уважаемые путешественники, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно, каждый из вас проведёт частное путешествие. Перед вами карточки разного цвета выберете себе ту, которую сможете выполнить. Помните, карточка с красным кружочком – высокий уровень, Карточка с зелёным кружочком – средний уровень, Карточка с жёлтым кружочком – низкий уровень. Выберите себе одно задание – и приступайте к работе. Низкий уровень. Определить к какой части речи относятся слова: День, хорошая, друг, думает, смелый. - Как вы определяли часть речи? Средний уровень. Найди в каждой строчке подчеркни лишнее слово, определи его часть речи и подпиши. 2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 3) Думает, считает, ученик, знает. - Как вы находили лишнее слово? Высокий уровень. Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. Веселье – … , … . Шум – … , … . Игра - … , … . - Как вы подбирали однокоренные слова? Проверка. Сравните результаты с заданным эталоном. Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил 2 ошибки, 1, более 2? В чем испытывали трудности? | Выполняют работу. Выбирают уровень. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Оценивание. Ответы детей | Работа в парах Самостоятельная работа Слайд 6 | ||||
Физкультминутка | |||||||
5. Первичное закрепление | Следующий этап «Внимание путешественник – твой багаж знаний». Выполнить тест «Части речи» | Выполняют тест | Самостоятельная работа | ||||
6. Подведение итогов занятия | А сейчас мы с Вами немного поиграем. Вам надо отвечать только «да» или «нет». 1. Имя существительное отвечает на вопрос Кто? Что? 2. Имя прилагательное обозначает признак предмета? 3. Имя прилагательное всегда главный член предложения? 4. Глагол отвечает на вопрос Что делать? 5. Имя существительное обозначает признак предмета? 6. В предложении глагол всегда главный член предложения? 7. Имя прилагательное отвечает на вопрос Какой? Какие? 8. Глагол обозначает предмет? 9. Имя существительное связано с глаголом? Молодцы! | Да Да Нет Да Нет Да Да Нет Да | Игра «Да-нет» | ||||
7. Рефлексия | - Что повторили мы за урок? - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Что вызвало особый интерес? Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов. Лист самооценки
Лёгким –трудным | Что называется существительным, прилагательным, глаголом.? Самостоятельные части речи, служебные Определять части речи Ответы детей | Прием «Оценка проделанной работы» | ||||
8. Информация о домашнем задании | Открываем дневники, записываем дз – Сочинить сказку о любой части речи. | Записывают домашнее задание. |
Приложение А
Алгоритм
- Отвечает на вопросы…
- Обозначает…
- Бывает...
- В предложении является….
- Приведите 2-3 примера данной части речи:
(Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делать? Что сделать? Что делает? Что делал? предмет, признак предмета, действие предмета, подлежащим, сказуемым, второстепенным членом предложения, одушевлённое и неодушевлённое, собственное и нарицательное)
- Определите, кто будет рассказывать от каждой группы. (Дети крепят свои кластеры к доске).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Понятия "Устная речь", "Письменная речь"
План урока составлен по требованиям ФГОС.МОБУ СОШ № 26 г. Якутск Республика Саха (Якутия), учитель: Дуранова Александра СпиридоновнаТема: Понятия: "Устная речь" и "Письменная речь"Тип урока: открытие ...
Технологическая карта "открытого" урока русского языка в 4А классе "Путешествие в страну частей речи"
Данную тех. карту можно использовать в любой классе к любому УМК...
УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку русского языка для 2 класса на тему "Роль имен прилагательных в речи"
Цели деятельности учителя : совершенствовать представление об имени прилагательном как части речи, совершенствовать навыки письменной речи.Планируемые результаты:-Предметные:знать:роль имен прилагател...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Части речи». 3 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Части речи»....
Технологическая карта открытого урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Чтение слогов и слов с буквой Б"
Конспект урока составлен для обучающихся 4 класса. Обучающиеся по программе АООП,вариант 2.Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся при чтение слогов и слов с буквой Б.Задачи:Кор...
Технологическая карта интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства
Конспект открытого интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства. Составители: учитель начальных классов Хабарова А.П., учитель изобразительного искусства Федорова С.Г...