УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку русского языка для 2 класса на тему "Роль имен прилагательных в речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя : совершенствовать представление об имени прилагательном как части речи, совершенствовать навыки письменной речи.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать:роль имен прилагательных речи:
уметь:находить в предложении, различать среди других частей речи.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.19 ФИО учителя: Сибилева Валентина Николаевна
Школа: МОУ «Калининская СОШ» ФИ студента: Деменьшина Валентина
Класс: 2 ФИО методиста: Кондратьева Ирина Ивановна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Роль имен прилагательных в речи»
Цели деятельности учителя : совершенствовать представление об имени прилагательном как части речи, совершенствовать навыки письменной речи.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: роль имен прилагательных речи:
уметь: находить в предложении, различать среди других частей речи.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Русский язык 2 класс. Ч 2 / Л.Ф.Климанова., С.Г. Макеева.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011., презентация, карточки.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учителя | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя. | 1 мин | Фронтальная работа -Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, ребята! Меня зовут Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация. Словес.: эвристическая беседа.. Практ.: минутка чистописания | 3 мин | Минутка чистописания -Откроем тетради, запишем число, классная работа. Не забываем про посадку. -Найдите букву, которую будем писать на минутке чистописания. -Искомая буква - первая в каждом слове. .орова, .нига, .амень, .оридор. -Догадались, какую букву будем писать на минутке чистописания? -Пишем заглавную и строчную букву к в соединении. Какое это соединение? -Молодцы, припишем всю строчку. -Возьмите зеленый карандаш и подчеркните саму красивую букву. | Записывать число, классная работа Отвечать на вопросы: -буква к -верхнее | Л.:самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: эвристическая беседа. Практ.: работа с карточками Наглядный: презентация. | 4 мин | Словарная работа, подведение к теме -Ребята, а для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока давайте отгадаем загадку. Отвечаем по поднятой руке. -Сам алый, сахарный - кафтан зеленый, бархатный. -Молодцы, какие слова помогли вам определить о чем идет речь в загадке? -К какой части речи относятся эти слова? -Что вы уже знаете об имени прилагательном? -Посмотрите внимательно на карточки. Можете ли вы рассказать все то, что знаете об имени прилагательном по этим карточкам? Какие карточки лишние? -Можете ли вы назвать тему сегодняшнего урока? Тема: «Роль имен прилагательных в речи» -Назовите цели. Цели: углубить знания по теме, узнать какую роль играют прилагательные в речи. | Отвечать на вопросы: -арбуз -алый, сахарный, зеленый, бархатный -прилагательные -имя прилагательное -часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? -имя прилагательное | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.:самостоятельное формулирование темы и цели урока. |
IV.«Открытие» нового знания Слов.: слово учителя Слов.: чтение текста Практ.: письменное грамматическое упражнение | 3 мин | Фронтальная работа -Ребята, давайте вспомним что называют именем прилагательным.(карточки) Вам необходимо среди карточек оставить только те, которые по содержанию подходят по теме предлог. -Я вам буду читать предложения, когда вам будут встречаться имена прилагательные, вы хлопаете, называете прилагательное и на какой вопрос отвечает. От какого слова к задаем вопрос к прилагательному? Готовы? -У лисы зубки острые, рыльце тоненькое, шубка тёпленькая. Хорошо лиса наряжена. Шерсть пушистая, рыжая. На груди жилет, а на шее белый галстук. -Отройте учебник на странице 101. Упражнение 141. -Что нужно сделать? -Хорошо, будем читать по цепочке. Начиная с первого ряда. -Ребята, о чем текст? Какова главная мысль текста? Как можем озаглавить текст? -Ребята, прочитайте задание под текстом. -Кто хочет у доски? Работаем по цепочке. -Передай мел тому, кому хочешь. -Ребята, что мы сейчас делали? -Ребята, на какие вопросы отвечают имена прилагательные? -Что обозначают имена прилагательные? -С какой частью речи связано имя прилагательное? -Прилагательные употребляются при именах существительных, образуя словосочетания, как бы прилагаются к ним. Поэтому и называются прилагательные. Они объясняют, какое это существительное, какой предмет. Если не будет рядом существительного, то прилагательному просто нечего будет делать | -У лисы зубки(какие?) острые, рыльце (какое?) тоненькое, шубка(какая?) тепленькая. Хорошо лиса наряжена. Шерсть (какая?) пушистая, рыжая. На груди жилет, а на шее галстук ( какой?) белый. -Прочитать, определить главную мысль, озаглавить. -Зеленый луг -луг(какой?) зеленый, колокольчики(какие?) голубые, гвоздики(какие?) красные, ромашки(какие?)белые, Оля (какая?) маленькая -дополняли словосочетания прилагательными -какой? Какая? Какое? Какие? -признак предмета -с именем существительным | К.: построение речевого высказывания П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П.: выполнение действий по алгоритму К.:аргументация своего мнения и позиции. |
Динамическая пауза | 2 мин | Чтобы выполнить заданья, Вверх, назад прогнулись, К солнцу потянулись. | -Выполнение действий. -Встать. -Развести руки в стороны, вперед. -Встать на носочки, руки вверх. -Присесть. -Сесть на свои места. | П.: повторение движений |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: эвр беседа Практ.: письменное грамматическое упражнение Слов.: ответы на вопросы | 6 мин | - Ребята, у вас на пару лежат листочки с текстами. Прочитайте их. -Красивое описание? -Почему? -Напишите на месте пропусков прилагательные, подходящие по смыслу. -Итак, что у вас получилось? | Наступил апрель. сугробы снега осели. Выдался день. Светит солнце. С крыш падает капель. Весело бежит ручей. Отвечать на вопросы: -нет -нет прилагательных Наступил теплый апрель. Высокие сугробы снега осели. Выдался теплый день. Светит ясное солнце. С крыш падает веселая капель. Весело бежит быстрый ручей. | К.: умение полно и точно выражать своё мнение. К.: участие в учебном диалоге П.: выполнение действий по алгоритму |
Слов.: чтение текста Слов.: ответы на вопросы | 4 мин | Наблюдение над языковым материалом - Прочтите первый текст. О чем говорится в нем? - Можно ли считать их одинаковыми? Почему? - Что можно сказать о роли прилагательных в нашей речи? Какую роль играют прилагательные в нашей речи? | -пришла весна. На небе светит солнце. На деревьях щебечут птицы. У всех настроение. -пришла долгожданная весна. На голубом небе светит яркое солнце. На деревьях щебечут весёлые птицы. У всех радостное настроение. -нет, потому что второй текст более интересный. -имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной. | К.: построение речевого высказывания, аргументация своего мнения |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: выполнение теста | 6 мин | Индивидуальная работа -Ребята, а теперь я вам раздаю карточки с тестом. -Работаем по вариантам. -Вы внимательно прочитываете задание к тесту и выбираете правильный вариант. -1)Выбери вопросы, на которые отвечают имена прилагательные -Хорошо, ребята, закончили. -Обменяйтесь карточками с соседом по парте, посмотрите все ли правильно у вашего товарища. -Если ответ правильный, вы рядом ставите плюс, если ответ неверный-минус. -Если вы не поставили ни одного минуса своему товарищу, то оставьте оценку «5» -Если есть 1 минус, то это «4» -Если 2 минуса, то это «3» -Итак, верните тесты соседу по парте. Посмотрите. Поднимите руку, кому поставили «5»(«4», «3», «2»)? | -Ответы на тест. 1-1 2-2 3-1 4-2, 4 5-3 | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
VII. Включение в систему знаний Словес.: слово учителя | 5 мин | -В учебнике на странице 102 разберем номер 142. Прчитайте задание. Что нужно сделать? Будем делать в слух. По цепочке начиная со среднего ряда. -Дома вы будете работать с упражнением 143, РТ страница 44№ 174. -Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать? | -теплый, маленький, пушистый, серебристый, гибкий, быстрый, собачий. -Записывать домашнее задание | К.: умение четко и точно формулировать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: ответы на вопросы, самооценка.
| 2 мин | Фронтальная работа Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла? - Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные? -Что вам понравилось в своей работе на уроке? -Что запомнилось? -Вы огромные молодцы! Урок окончен! -Выберите одну фразу и оцените себя:
- Молодцы! Спасибо за урок! | Подводить итог урока. Отвечать на поставленные вопросы. -украшают нашу речь -Оценивать свою работу на уроке | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Значение и употребление имен прилагательных в речи»Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательнымиПл...
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс...
Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".
Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...
Презентация к уроку русского языка 4 класс. Тема:"Изменение имен прилагательных по падежам".
Урок русского языка. Изменение по падежам имен прилагательных....
Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс "Имя прилагательное"
Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс "Имя прилагательное"....
Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"
Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"...