Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Части речи». 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта
открытого урока русского языка.
Тема урока:
«Части речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_3_klass.docx | 52.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА «ЛАДА»
Г.О. ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Технологическая карта
открытого урока русского языка.
Тема урока:
«Части речи».
Тип урока: изучение нового материала.
Дата проведения:
30.11.2017г.
Учитель начальных классов:
Сурудина А.П.
Класс: 3 «А»
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 3 «А» |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний |
Цели урока | Образовательная: ввести понятие части речи; формировать умение определять части речи; развивающая: учить работать с текстом, совершенствовать навык чтения; формировать универсальные учебные действия; воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи |
Технологии, методы, приемы | Метод решения учебных задач |
Основные понятия, термины | Часть речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол |
Планируемый результат | |
Предметные правописные умения: - грамотно записывать слова и предложения; учебно-языковые: - уметь работать с текстом, задавать к нему вопросы; - определять части речи; речевые: - пользоваться научным стилем речи при ответе на вопросы | Личностные: - оценивать свои достижения; - осознавать границу знания /незнания, стремиться преодолеть этот разрыв. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по предложенному учителем плану; высказывать свои предположения на основе учебного материала; осуществлять контроль за выполнением деятельности; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке ( р.) формулировать учебные задачи; осуществлять информационный поиск; моделировать открытые свойства объектов, преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую; - проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы; классифицировать, указывая на основание классификации; подводить под понятие ( п.) - сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебной задачи; уметь полно и точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи ( к.) |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная Работа в группах | Книгопечатная продукция: «Русский язык 3 класс» (1 часть) Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива». Технические средства обучения: документ-камера, интерактивная доска, проектор, учебник, 12 комплектов «PROClass», ноутбук. Экранно- звуковые пособия: презентация в Power Point
|
Технология обучения | ||||
Этапы урока | Формируемые умения: предметные, УУД | Оформление доски, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
(самоопределение) к учебной деятельности | УУД: - умение мобилизовать свои силы для работы ( р.) - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им ( к.) | Организует проговаривание правил поведения на уроке | Читают стихотворение, повторяют правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно пользоваться этими правилами | |
| Предметные: – находить слова, обозначающие предмет, признак, действие. УУД: – оценивать результаты работы (р.); – моделировать, классифицировать, указывая на основание классификации (п.); – слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка (к.) | В первом классе вы работали со словами и предложениями. Скажите, пожалуйста, кто помнит, какой моделью мы обозначаем слово. Нарисуйте и покажите друг другу. – Ребята, а что могут обозначать слова? – А как различать слова, обозначающие предмет, действие и признак? – Ребята, а теперь поиграем в игру. Я вам говорю, что обозначает слово, а вы называете его. Например: предмет – мяч. – Оцените себя. Поставьте за работу «+» или «−» | Дети рисуют модели, демонстрируют их друг другу и на документ- камере. – Слова могут обозначать предмет, действие, признак. – Можно различать по вопросам. Слова – названия предметов отвечают на вопрос кто? что?; слова – названия действий – что сделать? что делать?; слова – названия признаков – какой? какая? какое? Называют слова. Предмет – мяч, доска, парта… Действие – играть, прыгать, бегать… Признак – большая, красивая, белый… Дети показывают «+», демонстрируя успешность выполненной работы | |
| Предметные: – находить слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? (-ая, -ое, -ие)? что делает?; грамотно писать слова под диктовку; отвечать на вопросы, пользуясь научным стилем речи; находить примеры слов разных частей речи, опираясь на свой речевой опыт. УУД: – определять границу знания/незнания (л.); – контролировать и оценивать свои действия (р.); – классифицировать, указывая на основание группировки; формулировать учебную задачу (п.); – полно и точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи (к.) | Слайд с картинкой инопланетянина ? группы слов | – Ребята, а вы знаете, что я вчера получила письмо от инопланетянина. Но самое главное, что он послал письмо и вам. Это письмо есть в вашем учебнике. Откройте учебник на странице 127 и найдите упражнение 224. Прочитайте текст. – Вот такая история. Поняли ли вы, что произошло? – А слова вам знакомы? – Действительно ли здесь ничего не понятно? Давайте разберемся. О ком идет речь в этом тексте? – Что делали калушата? Что делала бутявка? – Уже стало что-то понятно. А теперь попробуйте догадаться, есть ли в этом тексте слова, которые обозначают предметы, признаки и действия. Если обнаружите, то выпишите из рассказа по одному слову, обозначающему предмет, признак, действие. – Проверим, как вы выполнили задание. Выписали ли вы слова, которые, возможно, обозначают предметы? – Оцените работу этих ребят. – А как вы догадались, где слова, обозначающие предмет, признак, действие, ведь ранее вы утверждали, что не знаете, о чем говорится в этом тексте? – А можете ли вы добавить к каждому слову, которое выписали из текста, русские слова? – А теперь все слова, которые вы назвали, запишите в тетрадь, распределив их на группы. (Учитель идет по классу и замечает детей, которые распределили слова на группы по их грамматическому значению.) – Проверим, как вы распределили слова на группы. – Как интересно! Почти у всех у вас получилось три группы слов. Что это за группы, на которые могут распределяться слова нашего языка? – Что нам предстоит узнать? Фиксирует на доске учебную задачу | Открывают учебник на с. 127, находят упражнение 224 и читают текст: Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: – Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились… – Нет, мы ничего не поняли. – Мы не поняли эти слова.. – Речь идет о калушатах и бутявке. − Калушата присяпали, а бутявки стрямкали. Дети работают в парах. Дети показывают на документ - камере: калушата, бутявка. Оценивают знаком «+». Ребята показывают слова, которые, по их мнению, могут обозначать признаки – некузявые, непалявые, и действия – стрямкали, присяпали и др. – Нам подсказали вопросы: кто? какие? что делали? Устно называют примеры слов, обозначающих предметы, признаки, действия. Дети записывают, подчеркивая или пропуская «опасные» места. Называют слова. Дети пока ответить не могут. – Какие группы слов есть в нашем языке? |
| Предметные: – умение работать с лингвистическим текстом; строить высказывания в научном стиле. УУД: – применять методы информационного поиска; Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую (п.); – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (к.) | ? группы слов части речи С. П. Г. | – Ребята, ученые тоже заметили, что в языке есть группы слов. Хотите знать, что пишут ученые про них? – Откройте учебник на странице 125 и ознакомьтесь с текстом. Возьмите в руки карандаши. Если найдете ответ на наш вопрос, поставьте «!», а если вам встретится что-нибудь непонятное, то поставьте на полях знак «?». – Ребята, нашли ли вы ответ на вопрос, на который ранее не смогли ответить? – Как ответите на него теперь? | Да, мы хотим знать, что пишут ученые про эти группы слов. Ребята открывают учебник на странице 125, читают текст, ставят на полях нужные знаки карандашом. – Да, нашли. Дети отвечают, опираясь на прочитанные сведения. Обсуждают, как графически показать ответ на вопрос; один из учащихся вносит изменения и показывает через документ – камеру. |
| Выполняют двигательную физминутку | |||
| Предметные: – грамотно трактовать признаки частей речи. УУД: – уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (р.); – моделировать признаки понятия (п.); – сотрудничать с учителем и одноклассниками по решению учебной задачи; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (к.) | С предмет кто? что? П. признак какой? Г. действие что делать? | – Ребята, а теперь поучимся определять части речи. Работать без ошибок нам помогут модели. Построим их для каждой части речи. – Проверим результаты вашей работы. Учитель организует работу по составлению общих моделей для каждой части речи. | Дети распределяются в группы и выполняют задание. После завершения работы дети представляют свои результаты всему классу. Дети совместно с учителем анализируют составленные модели, выбирают те из них, на которые они будут опираться при составлении общих моделей для каждой части речи |
| Предметные: – определять части речи. УУД: – подводить под понятие; классифицировать по заданному основанию; логически рассуждать (п.); – точно и доказательно выражать свои мысли (к.) | – Поучимся распределять слова по частям речи. Выполните упражнение 225 на странице 128 (в упражнении предлагается распределить слова на группы по частям речи). – Проверим работу. | Открывают учебник и читают задание, выполняют упражнение самостоятельно. Организуется коллективная проверка | |
| Презентация физминутки | Выполняют зрительную физминутку « Лови Снежинку» | ||
| УУД - осуществлять контроль за выполнением деятельности ( р); - проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы ( п.); | Использование системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass | Тест Вопрос № 1 Указать количество предложений в тексте За вершинами леса скрылось солнце прохладно и сыро в лесу оживает земля пахнет весенними почками вот шевельнулся на земле мокрый листок под ним показалась зеленая стрелка молодой травки. А) 5 В) 6 С) 7 Вопрос № 2 Указать группу слов, относящихся к именам существительным: А) солнце, житель, коврик В) жесткий, близкий, зима С) светил, кипело, стояла Вопрос № 3 Указать группу слов, относящихся к именам прилагательным: А)подросла,мешает,светит В) уборка, солнце, дорога, С) голодный, утренняя, позднее Вопрос № 4 Указать группу слов, относящихся к глаголам: А) яркое, пушистая, нарядный В) ночевал, гуляет, победит С) бабочка, лампа, озеро Вопрос № 5 Указать имена существительные во множественном числе: А) птицы, озёра, аллеи В)глубина, темнота, сирень С) тень, степь, граница | Новые знания используют вместе с изученными ранее |
| Предметные: – умение характеризовать признаки частей речи. УУД: – оценивать свои достижения (л.); – полно и точно выражать свои мысли( к.) | – Подведем итоги урока. – Сегодня на уроке вы узнали много нового о словах нашего языка. О чем бы вы хотели рассказать своим родителям или друзьям? –А теперь вам предстоит оценить свою работу. Приготовьте листочки, которыми будете себя оценивать. – Напоминаю: красные листочки означают «не открыл для себя ничего нового»; зеленые – «я продвинулся по дороге знаний»; желтые – «готов был продвигаться, но пока кое-что для меня осталось неясным». Учитель вывешивает на доску картинку дерева знаний. | – Я бы хотел рассказать своим друзьям, что я знаю, что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол. Дети готовят листочки. Дети оценивают свои достижения, прикрепляя листочки к дереву знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...
Конспект урока русского языка Тема: Повторение. Части речи. Имя существительное.
Цели деятельности учителя: повторение материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, сам...
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Технология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённы...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Слог. Учимся переносить слова», УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления обучающихся о понятии “слог”, о правилах переноса слов по слогам с одной строки на другую, умения пере...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: "Употребление имен существительных в одном числе", УМК “Школа России”, 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об именах существительных, имеющих только одну форму числа. Задачи урока:Дидактические:1. Формировать понятие...
Конспект урока русского языка. Тема урока "Части слова Корень"- 2 класс
Урок разработан в соответствии с требованиямиФГОС...