Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Понятия "Устная речь", "Письменная речь"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
План урока составлен по требованиям ФГОС.
МОБУ СОШ № 26 г. Якутск Республика Саха (Якутия), учитель: Дуранова Александра Спиридоновна
Тема: Понятия: "Устная речь" и "Письменная речь"
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: - формирование универсальных учебных действий:
Личностные: представление о причинах успеха в учёбе
Регулятивные: умения выполнять учебные действия в устной и письменной речи, оценивать результат своей деятельности совместно с одноклассниками
Познавательные: умение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков
Коммуникативные: построение собственной позиции об отличительных признаках устной и письменной речи
Предметный результат: представление о русском языке как средстве общения
Форма проведения урока: организация учебной деятельности
Средства: карточки с рисунками, атрибуты для ролей, материал учебника В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с.7, записи на доске
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока составлен в виде технологической карты. | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока русского языка в 1 "г" классе
СОШ № 26, учитель: Дуранова Александра Спиридоновна
Дата проведения: 6 марта 2012г.
Тема: Понятия: "Устная речь" и "Письменная речь"
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: - формирование универсальных учебных действий:
Личностные: Представление о причинах успеха в учёбе
Регулятивные: умения выполнять учебные действия в устной и письменной речи, оценивать результат своей деятельности совместно с одноклассниками
Познавательные: умение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков
Коммуникативные: построение собственной позиции об отличительных признаках устной и письменной речи
Предметный результат: представление о русском языке как средстве общения
Форма проведения урока: организация учебной деятельности
Средства: карточки с рисунками, атрибуты для ролей, материал учебника В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с.7, записи на доске
Содержание урока:
Этап урока | Содержание урока | Задания и вопросы | Функция учителя | Действия учащихся | Методические приёмы | Результат |
Организационный момент | 1. Проверка готовности к уроку | Приветствие учителя: Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас! | Организующая | Проводят речевой диалог с учителем: Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться! Слушаем внимательно, Работаем старательно! | Настрой на урок | Представление о причинах успеха в учёбе |
2. Распределение ролей в группе | Что делает координатор? Что делает эксперт? | Введение ролей | Видение конечного результата своей работы | |||
3. Постановка учебной задачи | О чём мы говорили вчера на уроке русского языка? Для чего нам нужна речь? Какой бывает речь? | Предположение (выдвижение гипотез) Фиксация на доске | ||||
Решение поставленной задачи | 1.Поиск решения поставленной задачи | 1. Рассмотрите рисунок, подумайте, о чём разговаривают мальчик, друг мальчика, мама, папа? Координаторы распределите роли. Инсценируйте эту ситуацию. 2.Какой праздник приближается? Какими словами вы хотели бы поздравить маму, напишите. | Управляющая Координирующая | Рассматривают рисунок Вносят предположения Распределяют роли Инсценируют ситуацию Пишут | Учебная ситуация Диалог в мини группах Высказывание и утверждение своей позиции Построение собственной мысли Дозировка времени | Умения выполнять учебные действия в устной и письменной речи Построение собственной позиции об отличительных признаках устной и письменной речи |
2. Совместное обсуждение вариантов выполнения задания | 1.Выступление групп. Что мы сейчас делали? Когда мы слышим и произносим, как эта речь называется? 2.Давайте послушаем, что вы написали. Как называется ре6чь. когда мы пишем и читаем? | Высказывание разных предложений, как можно решить поставленную задачу в группах | Слушание Фиксация | Умение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков | ||
3.Фиксация нового знания | Что нам говорят авторы учебника, правы ли мы? Что мы узнали сейчас? Какую речь называют устной, а какую письменной? | Читают материал учебника Выводят выводное понятие | Сравнение своего понимания с культурным аналогом | Формулировка определения Представление о русском языке как средстве общения | ||
4.Применение найденного знания в конкретных ситуациях | Рассмотрите рисунок. Назовите сказку. Что помогло узнать сказку? К какой речи ты отнесёшь запись разговора сказочных персонажей? | Опробирование предложений в практическом действии. Обсуждают и анализируют совместно предложенные способы | Решение практической ситуации | Умение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков. Представление о русском языке как средстве общения | ||
Итог урока | Выступление экспертов | Кого можно похвалить за урок? За что? Кому хотели бы дать советы? Какие советы? Кто не согласен с оценкой экспертов? | Организующая | Выражают согласие или несогласие с оценкой экспертов | Оценка экспертов | Умение оценивать результат своей деятельности совместно с одноклассниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку (1 класс) по теме "Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы".
В материале представлена технологическая карта урока по русскому языкудля 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему: " Местоимение как часть речи". Школа России
Развивать у учащихся умения определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных....
Технологическая карта "открытого" урока русского языка в 4А классе "Путешествие в страну частей речи"
Данную тех. карту можно использовать в любой классе к любому УМК...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Местоимение как часть речи".
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Местоимение как часть речи"....
Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Школа России. Части речи
Технологическая карта урока по теме "Части речи", повторение....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс тема "Имя прилагательное как часть речи" УМК Школа России
представлен материал для 2 класса по русскому языку тема "Имя прилагательное кака часть речи"...