Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Понятия "Устная речь", "Письменная речь"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Дуранова Александра Спиридоновна

План урока составлен по требованиям ФГОС.

МОБУ СОШ № 26 г. Якутск Республика Саха (Якутия), учитель: Дуранова Александра Спиридоновна

Тема: Понятия: "Устная речь" и "Письменная речь"

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: - формирование универсальных учебных действий:

Личностные: представление о причинах успеха в учёбе

Регулятивные: умения выполнять учебные действия в устной и письменной речи, оценивать результат своей деятельности совместно с одноклассниками

Познавательные: умение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков

Коммуникативные: построение собственной позиции об отличительных признаках устной и письменной речи

Предметный результат: представление о русском языке как средстве общения

Форма проведения урока: организация учебной деятельности

Средства: карточки с рисунками, атрибуты для ролей, материал учебника В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с.7,  записи на доске

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока русского языка в 1 "г" классе

СОШ № 26, учитель: Дуранова Александра Спиридоновна

Дата проведения: 6 марта 2012г.

Тема: Понятия: "Устная речь" и "Письменная речь"

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: - формирование универсальных учебных действий:

Личностные: Представление о причинах успеха в учёбе

Регулятивные: умения выполнять учебные действия в устной и письменной речи, оценивать результат своей деятельности совместно с одноклассниками

Познавательные: умение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков

Коммуникативные: построение собственной позиции об отличительных признаках устной и письменной речи

Предметный результат: представление о русском языке как средстве общения

Форма проведения урока: организация учебной деятельности

Средства: карточки с рисунками, атрибуты для ролей, материал учебника В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с.7,  записи на доске

Содержание урока:

Этап урока

Содержание урока

Задания и вопросы

Функция учителя

Действия учащихся

Методические приёмы

Результат

Организационный

момент

1. Проверка готовности к уроку

Приветствие учителя:

Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас!

Организующая

Проводят речевой диалог с учителем:

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться! Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Настрой на урок

Представление о причинах успеха в учёбе

2. Распределение

ролей в группе

Что делает координатор?

Что делает эксперт?

Введение ролей

Видение конечного результата своей работы

3. Постановка учебной задачи

О чём мы говорили вчера на уроке русского языка?

Для чего нам нужна речь?

Какой бывает речь?

Предположение (выдвижение гипотез)

Фиксация на доске

Решение поставленной задачи

1.Поиск решения поставленной задачи

1. Рассмотрите рисунок, подумайте, о чём разговаривают мальчик, друг мальчика, мама, папа?

Координаторы распределите роли. Инсценируйте эту ситуацию.

2.Какой праздник приближается?

Какими словами вы хотели бы поздравить маму, напишите.

Управляющая

Координирующая

Рассматривают рисунок

Вносят предположения

Распределяют роли

Инсценируют ситуацию

Пишут

Учебная ситуация

Диалог в мини группах

Высказывание и утверждение своей позиции

Построение собственной мысли

Дозировка времени

Умения выполнять учебные действия в устной и письменной речи

Построение собственной позиции об отличительных признаках устной и письменной речи

2. Совместное обсуждение вариантов выполнения задания

1.Выступление групп.

Что мы сейчас делали?

Когда мы слышим и произносим, как эта речь называется?

2.Давайте послушаем, что вы написали.

Как называется ре6чь. когда мы пишем и читаем?

Высказывание разных предложений, как можно решить поставленную задачу в группах

Слушание

Фиксация

Умение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков

3.Фиксация нового знания

Что нам говорят авторы учебника, правы ли мы?

Что мы узнали сейчас?

Какую речь называют устной, а какую письменной?

Читают материал учебника

Выводят выводное понятие

Сравнение своего понимания с культурным аналогом

Формулировка определения

Представление о русском языке как средстве общения

4.Применение найденного знания в конкретных ситуациях

Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.

Что помогло узнать сказку? К какой речи ты отнесёшь запись разговора сказочных персонажей?

Опробирование предложений в практическом действии.

Обсуждают и анализируют совместно предложенные способы

Решение практической ситуации

Умение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков.

Представление о русском языке как средстве общения

Итог урока

Выступление экспертов

Кого можно похвалить за урок? За что? Кому хотели бы дать советы? Какие советы? Кто не согласен с оценкой экспертов?

Организующая

Выражают согласие или несогласие с оценкой экспертов

Оценка экспертов

Умение оценивать результат своей деятельности совместно с одноклассниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку (1 класс) по теме "Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы".

В материале представлена технологическая карта урока по русскому языкудля 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему: " Местоимение как часть речи". Школа России

Развивать у учащихся умения определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Местоимение как часть речи".

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Местоимение как часть речи"....

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Школа России. Части речи

Технологическая карта урока по теме "Части речи", повторение....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс тема "Имя прилагательное как часть речи" УМК Школа России

представлен материал для 2 класса по русскому языку тема "Имя прилагательное кака часть речи"...