Технологическая карта интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства
план-конспект урока (4 класс)
Конспект открытого интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства. Составители: учитель начальных классов Хабарова А.П., учитель изобразительного искусства Федорова С.Г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГКОУ РС (Я) «РЕСПУБЛИКАНКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР»
Конспект открытого интегрированного урока
по развитию речи и изобразительного искусства
Составитель учитель
начальных классов Хабарова А.П.
учитель изобразительного искусства Федорова С.Г.
г. Якутск , 2021 г.
Конспект интегрированного урока по развитию речи и ИЗО
Предмет | Развитие речи и изобразительное искусство (интегрированный урок) |
Класс | 4 «А» |
УМК | «Школа России» |
Тема урока | «Путешествие в космос» |
Тип урока | Обобщение знаний. |
Цель урока | Обобщить знания с планетами Солнечной системы. |
Задачи: | Дать детям научное представление о планетах, сформировать познавательную активность и любознательность, развивать фантазию и творческие способности детей, воспитывать наблюдательность и умение видеть прекрасное в окружающем мире. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Понятия: космос, планеты: Марс, Юпитер, земля, Венера, Сатурн, Нептун, |
Оборудование урока | компьютер, проектор, презентация, музыка (космич.) |
Оборудование ученика | лист ватмана, пластилин, нож для пластилина, доска. |
Способы реализации поставленной цели урока: | учебный диалог, индивидуальная работа учащихся, проблемные вопросы. |
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
|
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир, изобразительное искусство, развитие речи. | Фронтальная, в парах, индивидуальная. | #1050;омпьютер, мультимедийный проектор, программное обеспечение системы контроля 2. Презентация к уроку. 3. Макет планет солнечной системы 4. Методическое пособие Тю Н. Максимова Поурочные разработки по окружающему миру 4 класс. – М.: ВАКО, 2015. |
Структура урока
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе |
1. Организационный этап. Хабарова А.П. | Психологическая установка на урок | ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ - Дети, сегодня на наш урок пришли гости. - Повернулись и давайте поздороваемся! - Сели. | - Включаются в деловой ритм урока. - Дети приветствуют гостей! (Вместе: Здравствуйте) | ЛУУД: самоопределяются, настраиваются на урок |
2. Актуализация опорных знаний | Включение учащихся в учебную деятельность | - Артикуляционная гимнастика: Для губ:
Для язычка:
| ПУУД: Развитие умения ориентироваться в своей системе знаний преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |
деятельности | Мотивация к учебной деятельности Сообщение темы урока. | -Ребята, давайте отгадаем какие слова спрятаны в анаграммах: ЯЛЗМЕ (ЗЕМЛЯ) РАУН (УРАН) РАСМ (МАРС) ПЮТИРЕ (ЮПИТЕР) ВАНЕРЕ (ВЕНЕРА) ОКАМЕТ (КОМЕТА) - Как вы думаете какое слово лишнее и почему? - Каких планет нет? - О чем пойдет речь сегодня на занятии? - Верно, сегодня мы полетим в космос и поговорим и повторим о нашей солнечной системе и о планетах. А также сделаем из пластилина солнечную систему. | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. - Комета, так как не планета - Ученики угадывают названия планет. - Называют отсутствующие планеты. | РУУД: развивать умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения ПУУД: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
| Повторение пройденного материала. Сообщение учащихся. | Беседа: - В этом году мы отмечаем юбилей полёта человека в КОСМОС. - Кто был первым космонавтом? -Сколько лет исполнилось со дня полета человека в Космос? (60) - А теперь, поговорим о нашей Солнечной системе. Все мы знаем, что Солнце образует центр нашей системы. (показываю на макете) - Что такое Солнце? Кто мне расскажет? - Как называется самая ближайшая планета? - Что мы знаем о планете Меркурий? - Следующая планета после Меркурия? - 3 планета? - 4 планета? - 5 планета? - 6 планета? - 7 планета - 8 планета Вывод: Вот мы закрепили свои знания о планетах солнечной системы. Всего их? ( 8) - Что их объединяет? - В чем их различия? | - Отвечают на вопросы - Дети рассказывают о солнце и о планетах солнечной системы: - Меркурий - Венера - Земля (рассказ о Земле и ее спутнике ) -Марс - Юпитер - Сатурн - Уран - Нептун -Ответ детей Объединяет: 1) Они вращаются вокруг солнца. 2) имеют круглую форму. Различаются: 1) по размеру 2)находятся на разном расстоянии от солнца. | КУУД: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
| Физминутка «Ракета» - Давайте полетим в космос! - Я ракета! Я ракета! Полетела в космос! Полетела в космос! Раз стыковка! Два стыковка! А вокруг планеты солнце и луна! А вокруг планеты солнце и луна! | Читают стихотворение и делают движения. | ЛУУД: формирование положительной мотивации. РУУД: формирование умения работать вместе в группе. | |
Федорова С.Г. | Мотивация к самостоятельной работе | - Как разнообразна наша Солнечная система, как много цветов мы видим. -Давайте немножко вспомним о цветах: -назовите три основные цвета; -назовите теплые цвета; -какие бывают холодные цвета; - как получаем вторичные (дополнительные) цвета; | Отвечают на вопросы учителя: -желтый, красный и синий -желтый, оранжевый и красный -голубой, синий и фиолетовый -смешением основных цветов. | КУУД: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать позицию партнера, четко выражать свои мысли, строить монологическое выступление. |
| Развитие речи и подготовка рук пальцев к практической работе. | - Перед тем как работать с пластилином давайте разогреем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Солнечная система» «В небе ясном солнце светит. Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля. Расстилается земля. На земле есть звездочет. Он ведет планет учёт. Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. | Читают стихотворение и делают упражнение для пальцев. | ЛУУД: формирование положительной мотивации. РУУД: формирование умения работать вместе в группе. |
| - Каждому обучающему нужно слепить одну планету, звезду и космическую ракету, путем смешивания разных цветов пластилина - Раздаю технологические карты по практической части урока | Составляют план действия. Самостоятельно работают в группах | КУУД: Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах. | |
| - О чем мы сегодня поговорили? - Сегодняшний урок давайте завершим стихотворением «Космонавт»:
К холодным, голубым высотам
Когда-то космос нелюдимый
Земля расширила владенья, Нового слова — КОСМОНАВТ!
Землянин наш, Гагарин Юрий,
И с той поры к далёким звёздам
| Высказывают свои мнения. -Чтение стихотворения «Космонавт» | КУУД оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться ЛУУД выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
| - Что самое интересное было на уроке? - Самое трудное? - Как выработали в группах? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».
Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...
Технологическая карта урока РЯ "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а» Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»»....
Технологическая карта урока по развитию речи. Тема: Подробное изложение текста повествовательного типа
Предмет: русский языкКласс: 3Тема: Подробное изложение текста повествовательного типаТип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя: - развивать умения пересказывать письменно текст по пла...
Технологическая карта урока по развитию речи: «Подробное изложение деформированного текста по рассказу В.Чаплиной «Мушка», 3 класс».
Целью урока является отработка навыков написания подробного изложения с использованием приёма реконструкции деформированного художественного текста....
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме «Матрёшки» в 1 (якутском) классе
Путем создания условий для речевых навыков и организации учебного сотрудничества обучающихся формируются универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)...
Технологическая карта урока во 2 классе по изобразительному искусству на тему "Пятно как средство выражения. Ритм пятен"
Технологическая карта + презентация по изобразительному искусству....
Технологическая карта урока по окружающему миру и изобразительному искусству. « Время года «Осень». Основные и составные цвета»
Комплексный урок по ихобразительномау искусству и окружающему миру....