Технологическая карта интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства
план-конспект урока (4 класс)

Хабарова Агафия Петровна

Конспект открытого интегрированного урока по развитию речи и изобразительного искусства. Составители: учитель начальных классов Хабарова А.П., учитель изобразительного искусства Федорова С.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГКОУ РС (Я) «РЕСПУБЛИКАНКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР»

Конспект открытого интегрированного урока

по развитию речи и изобразительного искусства

Составитель учитель

начальных классов Хабарова А.П.

учитель изобразительного искусства Федорова С.Г.

г. Якутск , 2021 г.

Конспект интегрированного урока по развитию речи и ИЗО

Предмет

Развитие речи и изобразительное искусство (интегрированный урок)

Класс

4 «А»

УМК

«Школа России»

Тема урока

«Путешествие в космос»

Тип урока

Обобщение знаний.

Цель урока

Обобщить знания с планетами Солнечной системы.

Задачи:

Дать детям научное представление о планетах, сформировать познавательную активность и любознательность, развивать фантазию и творческие способности детей, воспитывать наблюдательность и умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Основное содержание темы, термины и понятия

Понятия: космос, планеты: Марс, Юпитер, земля, Венера, Сатурн, Нептун,

Оборудование урока

компьютер, проектор, презентация, музыка (космич.)

Оборудование ученика

лист ватмана, пластилин, нож для пластилина, доска.

Способы реализации поставленной цели урока:

учебный диалог, индивидуальная работа учащихся, проблемные вопросы.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • формировать научные представления учащихся о солнечной системе;
  • формирование умения изображать космическое пространство (звезды, планеты);
  • развивать навыки составления композиции на тему «Космос»;
  • совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.

Познавательные УУД:

  • развивать умения использовать и обобщать имеющуюся информацию;
  • развивать умения делать выводы из полученной информации;

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу, осознать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Коммуникативные УУД:

  • Высказывать и обосновать свою точку зрения;
  • Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.
  • Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, изобразительное искусство, развитие речи.

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

#1050;омпьютер, мультимедийный проектор, программное обеспечение системы контроля

2. Презентация к уроку.

3. Макет планет солнечной системы

4. Методическое пособие Тю Н. Максимова Поурочные разработки по окружающему миру 4 класс. – М.: ВАКО, 2015.

Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Хабарова А.П.

Психологическая установка на урок

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

- Дети, сегодня на наш урок пришли гости.

- Повернулись и давайте поздороваемся!

- Сели.

- Включаются в деловой ритм урока.

- Дети приветствуют гостей! (Вместе: Здравствуйте)

ЛУУД: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация опорных знаний

Включение учащихся в учебную деятельность

- Артикуляционная гимнастика:

Для губ:

  1. Забор – трубочка
  2. Зайчик – лягушка

Для язычка:

  1. Часики
  2. Качели
  3. Блины – иголка
  4. Лодочка – чашечка

ПУУД: Развитие умения ориентироваться в своей системе знаний

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  1. Самоопределение

деятельности

Мотивация

к учебной деятельности

Сообщение темы урока.

-Ребята, давайте отгадаем какие слова спрятаны в анаграммах:

ЯЛЗМЕ (ЗЕМЛЯ)

РАУН (УРАН)

РАСМ (МАРС)

ПЮТИРЕ (ЮПИТЕР)

ВАНЕРЕ (ВЕНЕРА)

ОКАМЕТ (КОМЕТА)

- Как вы думаете какое слово лишнее и почему?

- Каких планет нет?

- О чем пойдет речь сегодня на занятии?

- Верно, сегодня мы полетим в космос и поговорим и повторим о нашей солнечной системе и о планетах. А также сделаем из пластилина солнечную систему.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

- Комета, так как не планета

- Ученики угадывают названия планет.

- Называют отсутствующие планеты.

РУУД: развивать умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

ПУУД: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  1. Работа по теме урока

Повторение пройденного материала.

Сообщение учащихся.

Беседа:

- В этом году мы отмечаем юбилей полёта человека в КОСМОС.

- Кто был первым космонавтом?

-Сколько лет исполнилось со дня полета человека в Космос? (60)

- А теперь, поговорим о нашей Солнечной системе. Все мы знаем, что Солнце образует центр нашей системы. (показываю на макете)

- Что такое Солнце? Кто мне расскажет?

- Как называется самая ближайшая планета?

- Что мы знаем о планете Меркурий?

- Следующая планета после Меркурия?

- 3 планета?

- 4 планета?

- 5 планета?

- 6 планета?

- 7 планета

- 8 планета

Вывод: Вот мы закрепили свои знания о планетах солнечной системы. Всего их? ( 8)

- Что их объединяет?

- В чем их различия?

- Отвечают на вопросы

- Дети рассказывают о солнце и о планетах солнечной системы:

- Меркурий

- Венера

- Земля (рассказ о Земле и ее спутнике )

-Марс

- Юпитер

- Сатурн

- Уран

- Нептун

-Ответ детей

Объединяет:

1) Они вращаются вокруг солнца.

2) имеют круглую форму.

Различаются:

1) по размеру

2)находятся на разном расстоянии от солнца.

КУУД:

- слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  1. Физминутка

Физминутка «Ракета»

- Давайте полетим в космос!

- Я ракета! Я ракета!

Полетела в космос! Полетела в космос!

Раз стыковка! Два стыковка!

А вокруг планеты солнце и луна!

А вокруг планеты солнце и луна!

Читают стихотворение и делают движения.

ЛУУД: формирование положительной мотивации.

РУУД: формирование умения работать вместе в группе.

  1. Работа по теме. Практическая часть.

Федорова С.Г.

Мотивация к самостоятельной работе

- Как разнообразна наша Солнечная система, как много цветов мы видим.

-Давайте немножко вспомним о цветах:

-назовите три основные цвета;

-назовите теплые цвета;

-какие бывают холодные цвета;

- как получаем вторичные (дополнительные) цвета;

Отвечают на вопросы учителя:

-желтый, красный и синий

-желтый, оранжевый и красный

-голубой, синий и фиолетовый

-смешением основных цветов.

КУУД: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в

коллективном

обсуждении, принимать позицию партнера, четко выражать свои мысли, строить монологическое

выступление.

  1. Пальчиковая гимнастика

Развитие речи и подготовка рук пальцев к практической работе.

- Перед тем как работать с пластилином давайте разогреем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

«В небе ясном солнце светит.

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля.

Расстилается земля.

На земле есть звездочет.

Он ведет планет учёт.

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Читают стихотворение и делают упражнение для пальцев.

ЛУУД: формирование положительной мотивации.

РУУД: формирование умения работать вместе в группе.

  1. Самостоятельная работа (индивидуальная)

- Каждому обучающему нужно слепить одну планету, звезду и космическую ракету, путем смешивания разных цветов пластилина

- Раздаю технологические карты по практической части урока

Составляют план действия.

Самостоятельно работают в группах

КУУД:

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

  1. Выставка и подведение итогов урока

- О чем мы сегодня поговорили?

- Сегодняшний урок давайте завершим стихотворением «Космонавт»:

  1. Эрилик:

К холодным, голубым высотам
Спешит ракета, как стрела.
Мчит на привычную работу,
К далёким звёздам, там дела.

  1. Алина:

Когда-то космос нелюдимый
Освоил русский человек.
Вошёл в простор необозримый,
Чем славен, стал двадцатый век.

  1. Эрчим:

Земля расширила владенья,
Просторы космоса познав.
Апрель стал месяцем рожденья,

Нового слова — КОСМОНАВТ!

  1. Виталий:

Землянин наш, Гагарин Юрий,
Что на земле когда-то жил.
С улыбочкой, бровей не хмурил,
Дорогу в космос проложил.

  1. Айтал:

И с той поры к далёким звёздам
Летят стальные корабли.
Ум человеческий их создал,
Они посланники земли.

Высказывают свои мнения.

-Чтение стихотворения «Космонавт»

КУУД

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться

ЛУУД

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

  1. Рефлексия

- Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное?

- Как выработали в группах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства «Начало зимы. Декабрь».

Цели урокаПродолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе на основе наблюдений учащихся.Корректировать мыслительные операции на основе упражнений на развитие объёма зрительно-слух...

Технологическая карта урока РЯ "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а» Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»»....

Технологическая карта урока по развитию речи. Тема: Подробное изложение текста повествовательного типа

Предмет: русский языкКласс: 3Тема: Подробное изложение текста повествовательного типаТип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя:   - развивать умения пересказывать письменно текст по пла...

Технологическая карта урока по развитию речи: «Подробное изложение деформированного текста по рассказу В.Чаплиной «Мушка», 3 класс».

Целью урока является отработка навыков написания подробного изложения с использованием приёма реконструкции деформированного художественного текста....

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме «Матрёшки» в 1 (якутском) классе

Путем создания условий для речевых навыков и организации учебного сотрудничества обучающихся формируются универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)...