Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 1
Тема: Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.
Педагогическая цель: Закрепить умение писать заглавную и строчную буквы Я, я; использовать на письме заглавную букву; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность.
Тип урока: Закрепление изученного
Планируемые результаты (предметные): Называют правильно элементы буквы Я; анализируют образец буквы; выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а]; обозначают на письме твердость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами а–я; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; усваивают значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают с заглавной буквы имена собственные.
Личностные результаты: Усваивают социальную роль обучающегося.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают учебную задачу и планируют ее выполнение.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.
Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная и заглавная буквы Я, я, печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romanova_e.v._tehnolog.karta_uroka_1_klass.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Романова Е.В.
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 1
Тема: Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.
Педагогическая цель: Закрепить умение писать заглавную и строчную буквы Я, я; использовать на письме заглавную букву; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность.
Тип урока: Закрепление изученного
Планируемые результаты (предметные): Называют правильно элементы буквы Я; анализируют образец буквы; выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а]; обозначают на письме твердость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами а–я; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; усваивают значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают с заглавной буквы имена собственные.
Личностные результаты: Усваивают социальную роль обучающегося.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают учебную задачу и планируют ее выполнение.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.
Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная и заглавная буквы Я, я, печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных.
Ход урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Вид и форма | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, сейчас у нас урок русского языка, у вас на партах должны лежать тетради, прописи и пенал. -Давайте вначале урока подарим, друг другу улыбку, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь, теперь посмотрите все на меня, я подарю вам свою улыбку. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | ИндивидуальныйПроверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. | – Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, внимательно слушайте и поднимайте руку. (После ответов детей отгадка демонстрируется на интерактивной доске.) -1. Тут на дереве есть плод, Красный, сладкий, кто найдет? Он бывает золотой… Вкусный, сочный не простой. В нем душистый аромат, Из него «Фруктовый сад» (Яблоко) 2. У козочки есть козленок, У курочки есть цыпленок, У лошадки жеребенок У овечки есть ….(Ягненок) 3.Помогает говорить. Звуки буквы повторить За зубами прячется Нам он очень нравится . ( Язык) 4. Его я ем на завтрак. В нем бело-желтый цвет. О нем есть даже сказка Про курочку и хлев… (Яйцо) 5. Я плыву на корабле, Надо встать на месте мне, Я к нему быстрей бегу. За борт брошу, не плыву. ( Якорь) 6. На дорогах я бываю, Пешеходам помогаю, Там я в тишине лежу. И машины торможу.. Но бывает и беда… В дождь, во мне всегда вода… Меня могут заровнять, Иль побольше выкопать (Яма) -Ребята, что общего в этих словах? - Верно! Они все начинаются на букву «Я». - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Внимательно -Яблоко -Ягненкок - Язык -Яйцо -Якорь -Яма - Они все начинаются на букву «Я» -Будем повторять букву «Я». | Принимают | Фронтальный. Устные ответы |
III. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, Упражнение | – Ребята, у вас на партах лежат желтые листочки, на них ребусы, работаем в парах со своим соседом. 7 «я» 40 «а» 100 «я» – Дополните слова буквами. (На проекторе): Ра…, Зо…, мо…, тво… – Из данных слогов составьте имена людей (на проекторе устно):
| Разгадывают устно ребусы: семья, сорока, стоя. Составляют слова: Рая, Зоя, моя, твоя. Читают получившиеся имена | Осуществляют | Фронтальный. Устные ответы, |
IV. Обобщение знаний и способов 1.Написание строчной и заглавной (с. 22) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, письмо | - Проверяем правильно ли вы сидите, держите ручку в руках. – Повторим элементы написания строчной и заглавной букв Я, я. Откройте ваши прописи, положите наклонно. – Обведите узор по контуру, старайтесь писать аккуратно, не торопитесь, – Запишите буквы Я, я. – Выполните слого-звуковой анализ слогов и слов: ма, мя, мал, мял. – Далее вам необходимо составить предложения со словами мал, мял. -Проверяем предложения (опрашиваем несколько учеников) | Выполняют задания | Анализируют начертание строчной и заглавной букв Я, я, выде- | ИндивидуальныйПроверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное название и написание я, элементов заглавной и строчной букв Я, я |
2.Запись предложе-ний по образцу (с. 22) | Работа в парах индивидуальная. Словесный, практический. Беседа | – У вас на столах лежат слова-карточки, из них нужно составить предложения. Запишите предложения по образцу: Витя мал. У него няня. – Как на письме оформляются предложения? | Составляют предложения. Записывают. – Предложения начи- | Списывают | Фронтальный, индивидуальный.Самостоятельное письмо предло- |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная | Сейчас все встаньте, мы немного отдохнем. Раз- потянулись, потянулись., Два-нагнулись, разогнулись, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять- в ладоши помахать, Шесть- на место тихо сесть. | Дети встают. Потягиваются. Нагибаются-разгибаются Хлопают в ладоши. Руки в сторону. Тихо садятся на места. | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение |
4.Запись предло- | Индивидуальная, фронтальная. Практический, письмо | – Обратите внимание на доску. Прочитайте предложение. Земля – планета. (На проекторе) – Какой шрифт использован? – Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта. – Какую букву написали на конце первого слова? – А какой звук слышим? – Какую букву написали на конце второго слова? – А какой звук слышим? – Какое различие вы заметили? - Придумайте слова, в которых есть буква «Я», показывающая мягкость согласного. | Записывают Отвечают - Печатный – Букву я. – Слышим [а]. – Букву а. – Слышим [а]. – В первом слове -Мяч, ряд, грязь, водяной, взять, нырять и т.д. | Списывают предложение с печатного шрифта, распознают звуки в словах | Индивидуальный, фронтальный. Правильное написание слов. Устные |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | Подведем итоги сегодняшнего урока, используя смайлики, которые лежат на партах. Красный смайлик - я все очень хорошо понял, мне было интересно; Желтый смайлик - мне все понятно, но материал не всегда интересен; Зеленый смайлик - я не все понял, но мне было интересно; Синий смайлик - я ничего не понял и на уроке скучал. - Молодцы! Я рада, что у многих красный смайлик. | Показывают, выбранный смайлик. | Оценивают свою работу | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение и письмо слогов и слов с буквой Щ
Данный материал содержит конспект урока по обучению грамоте для детей с задержкой психического развития. 1 класс...
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:· Сопоставление слогов и...
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")...
Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»
Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...
Конспект урока "Письмо слогов и слов с буквой э."
Обобщение и систематизация знаний учащихся в написании слогов и слов в предложении с буквой э....
Урок письма "Письмо слогов и слов с буквой Кк"
Урок письма в 1 классе....