Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Орехова Оксана Валериевна

Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки
[з] и [c], [з’] и [c’].

Задачи:

·        Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

·        Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

·        Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Аннотация : Тип урока: закрепление изученного материала.   Урок обучения грамоте по  образовательной системе  УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный ресурс позволяет проверить знания обучающихся о гласных и согласных звуках, о парных согласных з-с; формирует ценностное отношение обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности. На уроке используются ИКТ-технологии, фронтальная, парная, индивидуальная формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Орехова Оксана Валериевна, учитель начальных классов, МКОУ НОШ с. Ленинское

Урок в 1 классе: Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).

Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки
[з] и [c], [з’] и [c’].

Задачи:

  • Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.
  • Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
  • Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Аннотация : Тип урока: закрепление изученного материала.   Урок обучения грамоте по  образовательной системе  УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный ресурс позволяет проверить знания обучающихся о гласных и согласных звуках, о парных согласных з-с; формирует ценностное отношение обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности. На уроке используются ИКТ-технологии, фронтальная, парная, индивидуальная формы работы.

Тема урока: Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление) .

Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки
[з] и [c], [з’] и [c’].

Задачи:

  • Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.
  • Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
  • Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Этапы урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Психологический настрой на работу.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

 Каждый день – всегда, везде,

 На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Настраиваются на работу.

Актуализация опорных знаний.

1. Фонетическая зарядка.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

-Какой звук повторялся в чистоговорке?

-Дайте характеристику звуку [ c]

За-зо-зу – мы поймали стрекозу.

Зи-зе-за – приближается гроза.

Зо-за-зы – убегаем от грозы.

-Какой звук  чаще других повторяется в чистоговорке?

Произнесите звук [ з ]. Дайте характеристику звуку.

Учащиеся проговаривают чистоговорку.

Определяют парные звуки по глухости-звонкости.

Регулятивные: понимание учебной задачи.

Коммуникативные: принимают другое мнение, допускают существование других точек зрения.

2. Определение темы урока.

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какие цели вы можете поставить перед собой?

Работа  со  звуками з и с.

1.Учить выделять звуки [ з ]  и [ с]  в словах.

 2. Учить сопоставлять звуки [ з  ] и [ с ], давать характеристику звукам; узнавать буквы, обозначающие согласные звуки.

Регулятивные: понимание учебной задачи.

Коммуникативные: принимают другое мнение, допускают существование других точек зрения.

Дидактическая игра «Твердый- мягкий».

Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный звук [с], [з], поднимите синюю карточку, если мягкий – зеленую карточку.

Сад, карась, земля, зонт, рис, зима, колос, бусы, заяц.

Определяют твердость и мягкость согласных в словах.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Физминутка.

http://ololo.fm/artist/videos/Физминутка+Для+Детей#

 

Знакомство с новым материалом.

1.Сопоставление слогов с буквами С и З.

а) Работа с учебником. Чтение  предложения на с. 93.

б) Сопоставление слов коза – коса.

За – слог-слияние твердого звонкого согласного звука [з] с гласным [а].

Са – слог-слияние твердого глухого согласного звука [с] с гласным [а].

Сопоставление слов Зина – Сима.

В слогах зи и си одинаковые гласные звуки и буквы, а согласные разные: в первом слоге мягкий согласный звонкий, а во втором – мягкий согласный глухой.

– Сопоставление слов земля, сено. Зе – слог-слияние мягкого звонкого согласного [з’] с гласным звуком [э];

Се – слог-слияние  мягкого  глухого согласного [з’] с гласным звуком [э].

(О том, что в слияниях зе, се согласный звук произносится мягко, узнаем по букве е).

Анализируют звуки.

Дают характеристику звукам.

Сравнивают звуки.

Делают выводы.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что  уже известно учащимся и того, что еще не известно

2.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (Парная работа)

Учащимся предлагаются карточки со слогами

Задание: записать пару и объяснить, почему так выполнили задание?

са

су

со

си

се

за

зу

зо

зи

зе

(Даны карточки со слогами.)

 Находят и записывают  свою пару: звонкий – глухой.

Овладение основами коммуникативной деятельности в парах.

Контроль (проверка выполненной работы по образцу)

Музыкальная разминка для глаз.

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html

3.Чтение текста по учебнику, с. 94.

Вопросы:

– Кто вырастил розы?

– Какие были розы?

– Куда принесли розы? Кто принес?

– У кого ваза?

– Какие цветы в вазе?

4. Соотношение предметных картинок , схем и слов.

Учитель показывает схемы, дети находят подходящие к ним названия цветов.

кактус

астра

ирис

мак

(Кактус, астра, пион, роза, ирис, мак.)

– Для какого цветка нет схем?

Чтение, работа со схемами.

Умение

использовать различные источники информации (в данном случае – учебник).

-Умение ориентироваться в учебнике.

Включение в систему знаний и повторение.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ca9-0a01-0180-00c7-d9604487a991/%5BNS-RUS_1-19%5D_%5BID_161%5D.swf

А сейчас перед вами тренировочные задания на узнавание парных звуков.

-Перетягивают нужные буквы к словам и появляются схемы звонких и глухих согласных.

Формирование умения классифицировать и характеризовать языковые единицы: буква и звук.

Подведение итога. Рефлексия.

- Какие трудности встретились во время урока?

- Какие задания показались сложными?

- Что новое для себя вы узнали?

Отвечают на вопросы.

Определяют эмоциональное состояние на уроке.

Самооценка деятельности на уроке.

Личностные. Регулятивные: оценивание результата своей деятельности

Использованная литература.

  1. Азбука. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. На  электрон.носителе. В 2 ч. Ч.1 В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, М. Просвещение, 2012г.
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ca9-0a01-0180-00c7-d9604487a991/%5BNS-RUS_1-19%5D_%5BID_161%5D.swf
  3. http://ololo.fm/artist/videos/Физминутка+Для+Детей#
  4. http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...

Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

Предмет: Обучение грамоте (чтение)Класс: 1 классТип урока: Изучение новогоУрок обучения грамоте 1 класс Буква Ф, звуки ф,фь...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса.

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса....

Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)

Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т  в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...