Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки
[з] и [c], [з’] и [c’].
Задачи:
· Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.
· Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
· Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Орехова Оксана Валериевна, учитель начальных классов, МКОУ НОШ с. Ленинское
Урок в 1 классе: Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки
[з] и [c], [з’] и [c’].
Задачи:
- Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.
- Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
- Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Аннотация : Тип урока: закрепление изученного материала. Урок обучения грамоте по образовательной системе УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный ресурс позволяет проверить знания обучающихся о гласных и согласных звуках, о парных согласных з-с; формирует ценностное отношение обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности. На уроке используются ИКТ-технологии, фронтальная, парная, индивидуальная формы работы.
Тема урока: Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление) .
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки
[з] и [c], [з’] и [c’].
Задачи:
- Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.
- Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
- Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Этапы урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||
Организационный момент. | Психологический настрой на работу. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Настраиваются на работу. | ||||||||||||
Актуализация опорных знаний. | 1. Фонетическая зарядка. Са-са-са – в лесу бегает лиса. Су-су-су – было холодно в лесу. -Какой звук повторялся в чистоговорке? -Дайте характеристику звуку [ c] За-зо-зу – мы поймали стрекозу. Зи-зе-за – приближается гроза. Зо-за-зы – убегаем от грозы. -Какой звук чаще других повторяется в чистоговорке? Произнесите звук [ з ]. Дайте характеристику звуку. | Учащиеся проговаривают чистоговорку. Определяют парные звуки по глухости-звонкости. | Регулятивные: понимание учебной задачи. Коммуникативные: принимают другое мнение, допускают существование других точек зрения. | |||||||||||
2. Определение темы урока. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие цели вы можете поставить перед собой? | Работа со звуками з и с. 1.Учить выделять звуки [ з ] и [ с] в словах. 2. Учить сопоставлять звуки [ з ] и [ с ], давать характеристику звукам; узнавать буквы, обозначающие согласные звуки. | Регулятивные: понимание учебной задачи. Коммуникативные: принимают другое мнение, допускают существование других точек зрения. | ||||||||||||
Дидактическая игра «Твердый- мягкий». Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный звук [с], [з], поднимите синюю карточку, если мягкий – зеленую карточку. Сад, карась, земля, зонт, рис, зима, колос, бусы, заяц. | Определяют твердость и мягкость согласных в словах. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | ||||||||||||
Физминутка. | http://ololo.fm/artist/videos/Физминутка+Для+Детей#
| |||||||||||||
Знакомство с новым материалом. | 1.Сопоставление слогов с буквами С и З. а) Работа с учебником. Чтение предложения на с. 93. б) Сопоставление слов коза – коса. За – слог-слияние твердого звонкого согласного звука [з] с гласным [а]. Са – слог-слияние твердого глухого согласного звука [с] с гласным [а]. Сопоставление слов Зина – Сима. В слогах зи и си одинаковые гласные звуки и буквы, а согласные разные: в первом слоге мягкий согласный звонкий, а во втором – мягкий согласный глухой. – Сопоставление слов земля, сено. Зе – слог-слияние мягкого звонкого согласного [з’] с гласным звуком [э]; Се – слог-слияние мягкого глухого согласного [з’] с гласным звуком [э]. (О том, что в слияниях зе, се согласный звук произносится мягко, узнаем по букве е). | Анализируют звуки. Дают характеристику звукам. Сравнивают звуки. Делают выводы. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся и того, что еще не известно | |||||||||||
2.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (Парная работа) Учащимся предлагаются карточки со слогами Задание: записать пару и объяснить, почему так выполнили задание?
| (Даны карточки со слогами.) | Овладение основами коммуникативной деятельности в парах. Контроль (проверка выполненной работы по образцу) | ||||||||||||
Музыкальная разминка для глаз. | http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html | |||||||||||||
3.Чтение текста по учебнику, с. 94. Вопросы: – Кто вырастил розы? – Какие были розы? – Куда принесли розы? Кто принес? – У кого ваза? – Какие цветы в вазе? 4. Соотношение предметных картинок , схем и слов. Учитель показывает схемы, дети находят подходящие к ним названия цветов.
(Кактус, астра, пион, роза, ирис, мак.) – Для какого цветка нет схем? | Чтение, работа со схемами. | Умение использовать различные источники информации (в данном случае – учебник). -Умение ориентироваться в учебнике. | ||||||||||||
Включение в систему знаний и повторение. | А сейчас перед вами тренировочные задания на узнавание парных звуков. | -Перетягивают нужные буквы к словам и появляются схемы звонких и глухих согласных. | Формирование умения классифицировать и характеризовать языковые единицы: буква и звук. | |||||||||||
Подведение итога. Рефлексия. | - Какие трудности встретились во время урока? - Какие задания показались сложными? - Что новое для себя вы узнали? | Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке. Самооценка деятельности на уроке. | Личностные. Регулятивные: оценивание результата своей деятельности |
Использованная литература.
- Азбука. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон.носителе. В 2 ч. Ч.1 В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, М. Просвещение, 2012г.
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ca9-0a01-0180-00c7-d9604487a991/%5BNS-RUS_1-19%5D_%5BID_161%5D.swf
- http://ololo.fm/artist/videos/Физминутка+Для+Детей#
- http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...
Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....
Конспект урока по обучению грамоте Тема: "Чтение слогов и слов с буквой [Т]" Класс 1
Чтение слогов и слов с буквой [Т]...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Предмет: Обучение грамоте (чтение)Класс: 1 классТип урока: Изучение новогоУрок обучения грамоте 1 класс Буква Ф, звуки ф,фь...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса.
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) «Упражнение в чтении слов с буквами Х и Ц. Словообразование» для учащихся 1 класса....
Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)
Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...