Конспект урока "Письмо слогов и слов с буквой э."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Саулина Галина Ананьевна

Обобщение и систематизация знаний  учащихся в написании слогов и слов в предложении с буквой э.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык 1-Б класс 18.01.19г.

Урок №86: Письмо слогов и слов с  буквой э.

Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений с буквой э; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Задачи: Предметные задачи урока:

развитие у учащихся умения:

классификация букв на группы; “гласные” и “согласные”

выделять элементы, из которых состоит буква;

составлять звуковые схемы;

упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;

делить слова на слоги, выделять ударный слог;

закрепить виды соединений букв;

Формируемые УУД:

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества, считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку), уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, уметь объяснять свои действия, уметь оформлять свои мысли в устной форме, контролировать действия партнёра, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование:

  • тетрадь в косую линию для урока письма;
  • цветные карандаши, простой карандаш;
  • разрезные слова для работы в паре

Ход урока

1.Актуализация знаний.

Прозвенел и смолк звонок.

     Начинается урок.

     Мы за парты тихо сели,

     Друг на друга посмотрели,

     Улыбнулись от души,

     До чего ж мы хороши!

     - У вас на столах знаки настроения.  С каким настроением, мотивацией вы сегодня пришли на урок?  Покажите карточку, которую вы выбрали и расскажите нам.  (ответы детей)

2 Мотивация учебной деятельности.

   - Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку.  Он спросил меня, зачем надо ходить в школу?  Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер. Может

  действительно так?!   (ответы детей)

- А какие еще есть школы?

- Во всех школах чему-то учат и взрослых, и детей.  А чему вы учитесь на уроках письма?  (ответы детей)

3.Целеполагание

На уроке не молчим!

  Мы все время говорим!

  «Я знаю, докажу,

   Объясню и расскажу!»  (на доске)

 Ребята, какую работу мы выполняли на прошлых уроках письма?

- А как вы думаете, мы хорошо научились писать изученные буквы?

- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?

- Правильно, тема нашего урока: “Письмо слогов, слов, с изученными буквами”

Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня на уроке?

Учитель: верно, будем закреплять навыки грамотного письма. Как и на любом уроке мы будем учиться рассуждать, наблюдать, доказывать, обобщать (данные учебные действия появляются на доске), развивать речь и расширять кругозор. А ещё я бы добавила, каждый урок – это новые открытия! Желаю вам их!

Девизом нашей работы:» грамоте учиться всегда пригодится»

Как вы понимаете эту пословицу.

4.Проверка посадки и пальчиковая гимнастика.

   Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою:

Ручку я вот так держу

Сяду ровно не согнусь

За работу я возьмусь

- Откройте тетради.

– Проверим посадку, правильное положение тетради.

Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.

4. Работа над каллиграфией.

Вот у меня зашифрованы буквы. Какие буквы здесь спрятались?

Буквы Н, н, А, а, Л, л  М, м И, и, О, о, Э, э, Я, я

Запишем их в соединении заглавную и строчную вместе.

Подчеркните правильно написанные буквы.

У кого большая часть написана правильно, то на полях нарисуйте зелёный кружок, т.е. оцените себя.

Какое задание можно ещё выполнить с этими буквами.? (разделить на 2 группы)

По какому признаку? (гласные и согласные)

Докажите, что а, о и гласные, а н,м,л согласные.( При произношении гласных воздух проходит свободно, а при произношении согласных встречается преграда)

Запишем их в 2 группы и добавьте ещё по одной букве.

Ребята, к нам в гости пришёл мальчик – эскимос.

Люди этой национальности живут на Чукотке России. Эскимос переводится, как человек, который ест мясо. С какого звука начинается слово эскимос? Правильно, это звук Э – это гласный звук. Ребята, как любой уважающий себя гость мальчик эскимос пришёл к нам с подарками. Посмотрите, а что он держит в руках? Правильно, это эскимо. А что такое эскимо? (опрос детей) Эскимо — сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью. Но наше эскимо необычное, на обратной стороне каждого эскимо написаны задания, которые нам с вами надо выполнить.
Учитель берёт эскимо, читает задание и ребята выполняют их.
Мальчик эскимос предлагает нам провести звуковой анализ слов – эскимос и эскимо.  Молодцы!

5. Физминутка.

Про лягушек.

На болоте две лягушки.

Две зелёные подружки.

Рано утром просыпались

Полотенцем растирались.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкультпривет.

6.Работа по теме урока

1.Составьте слова из букв:

-Ребята, эскимос предлагает нам с вами назвать как можно больше слов, которые начинаются со звука Э. (эй, эхо, экран, этаж, электричка, экскаватор, электрик, электричество) 
Ребята, звук Э на письме обозначается буквами Ээ. Я хочу вас познакомить с этими буквами (картинка) А на что похожа буква Э?

Буква Э на С дивиться
Словно в зеркало глядится
Сходство есть наверняка
Только нету языка.

Взял индеец в руки лук,
Удивлю я всех вокруг!
Натятуть потуже лук,
Да стрела застряла вдруг!
А вокруг сказали все:
Это буква – Э!

-Имя девочки? (Эля) Разделим на слоги, поставим ударение. Составим схему слова.

Жёлтый кислый фрукт? (лимон). Разделим на слоги, поставим ударение. Составим схему слова.

Подчеркните буквы на месте мягких согласных. Оцените себя.

Какое задание можно выполнить ещё, составить предложение с этими словами.

Эля купила лимон. Запишем под диктовку. Посчитайте сколько слов в предложении. Составьте схему предложения.

Оцените себя: кто сам записал -зелёный, кто смотрел на доску синий, а кто только после того как на доске записали, то красный.

2. Работа в парах. Работа с текстом.

Вы все любите играть с мозаиками.

Вот для вас задание. Составьте предложения из слов, а затем текст.

Прочитайте его.Проверка.

Наступила зима. Кругом сугробы. Эмма и Вова лепили снеговика.

Я напишу предложения графически, а проверите меня. Кто самый внимательный.

Запишем его графически.

Запишем в тетрадь под диктовку только предложение, которое соответствует данной схеме.

7. Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал….

Мне было интересно

Я научился…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать  понятие у  учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.» ОС Л.В. Занкова, уч. Неваевой "Азбука"....

Конспект урока русского языка во 2 классе: "Слог. Деление слов на слоги"

Конспект урока русского языка во 2 классе: "Слог. Деление слов на слоги"....

Конспект урока Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги....