Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvukidd.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; анализируют пословицы |
Личностные результаты | Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно» и др.) |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами т и д. Коммуникативные: слушают и понимают речь других |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы т, д; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ; слова с противоположным значением, пословица |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Запустим кораблик бумажный, Пускай он плывёт далеко. Урок у нас сегодня важный, Добыть ведь знания нелегко! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая разминка | 1. Вдох носом, выдох через рот. 2. Вдох, задержка дыхания, выдох. 3. Вдох, выдох порциями. 4. Сделайте глубокий вдох и на выдохе произнесите согласные 1 ряда в «ленте букв». То же повторите со 2 рядом. 5. Прочитайте гласные по «ленте букв» на одном дыхании | Выполняют задание под руководством учителя | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы продолжим учиться читать, рассказывать, выполнять интересные задания, в которых нам встретятся парные буквы д и т | Слушают учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа со слоговой таблицей (учебник, с. 107) | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте слоги по таблице. – Назовите, в каких слогах согласные звуки твердые, в каких – мягкие. Почему? – Найдите звонкие и глухие согласные | Читают. – Согласные перед гласным а твердые, перед гласным я – мягкие. – Звонкие: б, з, д. Глухие: т, п, с | Читают слоги. Сопоставляют попарно слоги с буквами а, я. Отвечают на вопросы | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Чтение слов. Игра «Найди лишнее» (учебник, с. 107) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, игра | – Прочитайте слова в столбиках, поставьте ударение. – Какое слово может быть лишним? Объясните выбор | Читают. 1) Забор – начинается | Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2) Денис – имя, остальные не имена | Классифицируют слова, определяя критерий | ||||
3. Работа с текстом | Групповой. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – Обсудите в группах поступок Дениса. Правильно ли Денис поступил? | Читают по предложениям. Отвечают на вопросы | Читают короткий текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Высказывают свое мнение | Групповой. Чтение, устные ответы |
4. Дидактическое упражнение «Подставь букву» (учебник, с. 107) | Парная. Практический, словесный. Упражнение | – Какие тут слова? Подставьте нужную букву | Выполняют задание, вписывают букву. – Вода, вата | Составляют слова с парными согласными | Парный. Упражнение |
5. Дидактическое упражнение «Противоположные слова» | Фронтальная. Практический, словесный. Упражнение | – Прочитайте слова. Придумайте недостающее слово, противоположное по значению | Читают. – Быстро | Выполняют задание по аналогии. Подбирают слова противоположного значения | Фронтальный. Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Упражнение для глаз | Катаемся на аттракционах только глазками (упражнения для глаз: качели, «чёртово колесо», батут, американские горки) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления глаз | Коллективный. Правильное выполнение движений |
6. Дидактическая игра «Прочитай слово» (учебник, с. 107) | Парная. Словесный, практический. Чтение, игра, рассказ | – Из слогов составьте слова. – Выберите пару слов, с их помощью придумайте с другом рассказ | Составляют слова. – Вода, суда. Сады, пруды. Придумывают рассказ | Составляют слова | Парный. Чтение, рассказ |
7. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Работа со слоговой таблицей. Чтение слов в столбиках (учебник, с. 108) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, работа со слоговой таблицей | – Прочитайте слоги. – Чем схожи звуки, обозначенные буквами д и т, чем они различаются? – Прочитайте слова. Сравните слова. Понаблюдайте, чем они различаются | Читают слоги. Устанавливают сходство и различие в произношении [д] и [т], [д’] и [т’] : [д] и [д’] звонкие; [т] и [т’] – глухие. Сравнивают слова. Определяют, что слова эти стоят в форме единственного и множественного числа. Наблюдают над изменением слова | Наблюдают за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Устанавливают сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различают парные по глухости-звонкости согласные звуки [д]–[т] и [д’]–[т’] в словах. Устанавливают способ определения буквы на месте глухого согласного звука | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
8. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и рассказом (учебник, с.108) | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, работа с картинкой, беседа | – Рассмотрите картинку. Что вы видите? – Можно ли по рисунку догадаться, о чем пойдет речь в тексте? – Прочитайте название текста. О чем будем читать? – Какие реки вы знаете? – Какой транспорт ходит по рекам? – Что возводят через реки? | Рассказывают, что видят на картинке. Читают рассказ. Отвечают на вопросы учителя. В паре задают друг другу вопросы, придумывают рассказ | Читают текст рассказа с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, анализируют его содержание по вопросам. Составляют рассказ по вопросам. Умеют работать в паре, контролируют работу друг | Фронтальный, парный. Устные ответы |
Для чего? – Какие грузы перевозят по рекам? – Задайте друг другу вопросы на тему «Реки» | друга. Формулируют вопросы на тему «Реки», правильно строят ответы. Вместе составляют рассказ, дополняя друг друга | ||||
9. Дидактическая игра «Расшифруйте названия рек». Дифференцированное задание (учебник, с. 108) | Коллективная. Практический. Дидактическая игра | – Посмотрите на зашифрованную запись. – Догадайтесь, название каких рек зашифровано в записи. – Назовите лишние буквы | – Нева, Дон, Кама, Днепр, Двина, Лена, амур, Ока. – З, ы | Составляют слова из предложенных букв, определяют названия рек. Умеют работать коллективно, контролировать друг друга | Коллективный. Игра |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Игра | Дружно маме помогаем — Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
10. Чтение слов | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слова, правильно расставляя ударение. – Назовите, сколько слогов в словах. Что обозначают пунктирные и сплошные вертикальные линии? | Читают слова. Определяют количество слогов в словах. Отвечают на вопросы учителя | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Определяют число слогов в слове по числу гласных букв | |||||
11. Работа с иллюстрацией и рассказом «Кто кем работает» | Фронтальная, Парная. Словесный, наглядный. Чтение, рассказ, беседа | – Рассмотрите картинку. Кто на ней изображен? – Как одним словом можно назвать все перечисленное? – Прочитайте рассказ. – Выполните в паре задания к рассказу | – Называют людей разных профессий. – Профессии. Читают рассказ. Выполняют задания, данные к тексту в учебнике | Читают рассказ, понимают его смысл. Соотносят содержание рассказа с картинкой. Умеют работать в паре. Отвечают на вопросы, соблюдая логику рассказа | Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы |
12. Работа с пословицей. Дифференцированное задание (учебник, с. 109) | Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте пословицу. – Почему так говорят? | Читают. Объясняют смысл пословицы | Анализируют пословицу, высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что запомнилось? – Что вызвало затруднения? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный, индивидуальный. Оценка своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:· Сопоставление слогов и...
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")...
Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....
Конспект урока обучение грамоте "Сопоставление слогов и слов с буквой З и С" 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о согласных звуках [з], [з′], букве З з; формирование умений различать звуки [з] и [c], [з’] и [c’]; форм...
урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К".
Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа России"...