русский глагол 2 класс
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

arnat

Глагол 2 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_chto_takoe_glagol.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Этап фрагмента

урока

Деят-сть учителя

I1.Мотивирование (1мин)

Начинается урок, всё мы будем делать в срок

Делать чисто, аккуратно, чтобы было всем приятно

Проверьте, пожалуйста, наличие учебных предметов на столе.

«Если порядок на столе – то порядок в голове».

-а сядут те, кто разгадает анаграмму.

Исследование

Научность.

-Как вы понимаете, что такое исследование? В словаре Ожегова говорится, что исследование-это изучение чего-либо.

-Вот  и сегодня мы с вами  побудем в роли исследователей.

II.Актуализация знаний

(2 мин)

Перед вами на столах лежат листы самооценки, которые вы будете заполнять на протяжение всего урока, если вам будет всё понятно и вы справились с заданием, то поставьте плюс в колонку легко, если возникли затруднения, в колонку трудно, а если остались вопросы , в колонку - нужна помощь . ТО в конце урока сами себе поставите оценку.

Учебная деятельность

легко

трудно

нужна помощь

  1. Грамматическая разминка. Самостоятельная работа

Посмотрите на доску. Давайте проведём с вами грамматическую разминку, работая в парах. Необходимо назвать только имена существительные.

Имя существительное)

корова, заяц, воробей, ворона, мычит

Какое слово вы не записали? (мычит)

- Почему? (Это не имя существительное)

Давайте оценим работы. Те, кто выполнил работу правильно, не допустил ни одной ошибки, поставьте в листе самооценки +. Те, кто допустил 1-2 ошибки, галочку, А те, кто допустил 3 и более ошибки (-).

3.Выявление места и причины затруднения

Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится?

У нас возникла ПРОБЛЕМА: не знаем, какая это часть речи.

Мотивация: - А вы хотите узнать, что это за часть речи? Этому поможет сегодняшний урок.

4.Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

-Ребята, мы сегодня познакомимся с новой частью речи.

3.Целеполагание

-А как она называется, вы узнаете после того, каксоставите слово из первых букв данных на доске слов.

Глобус, лента, апельсин, голос, остров, луна.

-Какое слово получилось? (глагол)

Значит, какая тема нашего урока?

Тема урока «Что такое глагол»

Какой будет цель нашего урока? (Узнать, что обозначают, на какие вопросы отвечают глаголы и, чем являются в предложении, научиться находить глаголы в тексте)

Посмотрите, на интерактивной доске у нас есть план работы. Если он составлен правильно, при помощи системы интерактивного голосования выберите ответ «Да», если нет – «Нет».

- Давайте исправим

1) Определить, на какие вопросы отвечают имена прилагательные и что обозначают.

 2) Чем является в предложении

3) Находить глаголы в тексте

-Итак, тема урока есть, план составили, цели наметили, давайте двигаться к цели.

5. Реализация построенного проекта

Первый пункт плана .

-А сейчас поработаем в паре.

На карточках  задайте вопрос от имени существительного к глаголу.

Корова..…?мычит

Воробей       ……?чирикает

Ворона…..?каркает

Заяц…..?прыгает

Самопроверка

Оцените свою деятельность.

Ребята, наш с вами коллега- научный сотрудник немного изменил предложения и посмотрите, что у него получилось.

Корова       замычит

Воробей  зачирикает

Ворона     закаркает

Заяц   запрыгает

-Задайте  еще раз вопрос  от сущ-го к глаголу.(Что сделает)

-Итак какой вывод можем сделать?

-Глагол отвечает на вопросы….(Что делать?Что сделать?)

-Скажите, какой частью речи являются  слова воробей, ворона…?

-Что обозначает имя существительное?

-Если от имени сущ-го, которое обозначает предмет, вы задаёте вопрос к глаголу, что делает? Или что сделает?, что обозначает глагол? (действие предмета)

Работа с картинками.

-Обратите внимание на доску.

-Посмотрите на картинки и скажите, что делает мальчик одним словом? (Моет поливает стирает читает )

-Слова, какой части речи вы назвали?

Работа в группе

-Сейчас, ребята, поработаем в группах.

-Разделитесь на 2 группы.

-1 группа составит предложения по первым двум картинкам, а вторая по следующим двум картинкам.

-Прочитайте ваши предложения.( Мальчик моет посуду, поливает цветы, стирает одежду, читает книгу.)

-Выделите грамматическую основу предложения.

-Давайте проверим ваши записи с помощью документ камеры.

-Проверим записи 1 группы

-Вторая группа хлопните, если ребята 1 группы выполнили задание правильно.

- Проверим записи 2 группы

-Первая группа хлопните, если ребята 2 группы выполнили задание правильно.

Оцените свою деятельность

-Какой вывод можно сделать?

-Чем является глаголв предложении?

Самостоятельная работа

-А сейчас поработаем сам-но.

-А теперь сделаем общий вывод, составьте определение что такое глагол.

-Что такое глагол?

Самоконтроль

Хлопните у кого также.

-А теперь возьмите оценочный лист и оцените свою работу.

-Итак, давайте вернемся к нашему плану урока,

-Все ли пункты выполнили?

-Что осталось?

-Наш помощник,  младший научный  сотрудник, дает нам  следующее задание.

Работа в группе с интерактивно доской

-Мы будем работать в группах.

-1 группе не обходимо найти в тексте глаголы.

-Первая группа выходит к интерактивной доске , вторая к другой.

-2 группе вставить пропущенные по смыслу  глаголы в текст.

Текст для 1 группы

Пришла весна. Побежали ручьи. На деревьях распустились листочки. Прилетели птицы.

Текст для 2 группы

Наступил вечер. На небо выплыла луна. В домах погас свет. Природа затихла до утра.

-Итак, давайте проверим, как вы справились с заданием.

-Ребята первой группы назовите глаголы, которые вы выбрали.

-Ребята второй группы хлопните, если задание выполнено правильно.

-Ребята второй группы зачитайте текст со вставленными глаголами.

- Ребята первой группы хлопните, если задание выполнено правильно.

-Итак ребята, мы научились находить глаголы в тексте?

-Оцените свою деятельность.

-Сделаем вывод, чтобы найти глагол в тексте надо…

VIII.Итог

Вот и подошло наше исследование к концу

- Итак, достигли ли мы цели?которую ставили в начале урока .

Что мы узнали?

-Хлопните в ладоши, если мы достигли поставленной цели?

-Все ли пункты плана выполнены?

-Что такое глагол?

Рефлексия (самооценка) А теперь я хочу, чтобы  каждый  оценил свою работу на уроке.

Можно интерактивным голосованием.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Предмет: русский языкКласс – 4Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке...

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...

Технологическая карта урока русского 3 класс "Значение глагола", УМК "Школа России"

Тип урока: УМНЦель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; определять значение иупотребление глаголов в речи.Задачи урокаДидактические:•дать общее представление ...

Урок русского "Глагол как часть речи"

laquo;Работа с информацией. Как средство развития критического мышления»Открытый урок по русскому языку во 2 «а» классе (УМК Школа России) Тема урока: «Глагол как часть. ...