Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс – 4
Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные:
ü систематизировать знания о глаголе, как части речи;
ü формировать умение определять грамматические признаки глагола,
ü овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
ü способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)
Коммуникативные:
ü учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
ü уметь формулировать собственное мнение и позицию;
ü строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
ü развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
ü развитие самостоятельности;
ü развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||||||||||||
Оргмомент | Знакомство Сейчас конец зимы. Только недавно закончились морозы. Скажите, чего ждем от природы, чего хотим много-много? Я хочу вам подарить солнце. Обратить внимание на индивидуальные листы |
СОЛНЦА!!! ТЕПЛА!!! СВЕТА!!!
Оформление доски |
| ||||||||||||
Актуализация знаний Цель: подготовить мышление уч – ся к последующим шагам учебной деятельности
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение уч – ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Что делает солнце, чтобы нам с вами быть счастливыми? Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте. Греет, припекает, видит, засверкает, жжет. Что можно сказать о данных словах?
Если я уберу глагол видит, какое слово станет лишним?
Как вы считаете, как звучит тема нашего урока. Какие поставим перед собой цели?
Посмотрите внимательно ещё раз на слова. Запишите эти слова по памяти. Для тех ребят, кто работает вперед, придумайте и запишите предложения с одним из слов. Проверьте себя, исправьте ошибки. Оцените себя: если нет ошибок - 3 балла, если 1 ошибка – 2 балла, если 2 ошибки – 1 балл. |
Глаголы наст.времени,ед.ч. 3л,изъявит.накл. видит - глагол исключение. Засверкает – сов.вид.
Глагол, закрепление о глаголе. Повторить и систематизировать все свои знания о глаголе.
|
Предметные
УУД: умение поставить и сохранить учебную задачу
Развитие памяти и речи. Дифференцированный подход.
Регулятивные УУД Контроль и оценка результата деятельности
| ||||||||||||
Систематизация понятий | Какие предложения вы придумали? Замечательно. Я вам предлагаю прочитать сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Ветер и солнце» и найти в данном тексте предложение, которое выражает главную мысль. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. - Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше*. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. - Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. Зачитайте это предложение. Как понимаете? 1. Из предложения, которое выделено звездочкой, выпишите глаголы. Старался, закутывался, ворчал, ехал - Что вы можете сказать о данных глаголах?
2. Эти глаголы поставьте в форму настоящего времени. Подскажите мне ваши действия, что необходимо сделать?
Зачитайте, какие слова получились?
Старается, закутывается, ворчит, едет Проверьте себя и оцените - Что можете сказать о данных глаголах? Спряжение у глаголов, это какой признак? (постоянный признак) Как определяем спряжение?
А я считаю, что здесь нет лишнего глагола. Догадайтесь, о каком признаке я сейчас думаю?
3.Измените, вид этих глаголов, поставьте их в совершенный вид. Подскажите ваши действия?
Постарается, закутается, заворчит, уедет Проверьте себя и оцените
Подсчитайте свои баллы. Подведи итог: 9 – 8 баллов – Ты молодец! Так держать! 7 – 6 баллов – Тренируй память, повтори то, что забыл о глаголе! 5 – 1 балла – не расстраивайся, но тебе обязательно нужно повторить все о глаголе и попросить помощи учителя!
|
При солнышке тепло, при матери добро.
Глаголы несов. вида., изъявит. накл, прошедшего времени, ед.ч, муж. рода..
Задать вопрос что делает? Что сделает? Вспомнить слова помощники сейчас, в данный момент.
Ворчит – 2 спряжения, все остальные первого. По начальной форме глагола, по 3лицу мн.числа -ут, -ют – 1 спряжение; -ат, -ят – 2 спряжение)
Вид. Все эти глаголы несов. вида.
Вопрос - что сделает? И добавим приставку. |
| ||||||||||||
ФИЗПАУЗА |
|
|
| ||||||||||||
Итог урока Рефлексия
| Вы молодцы! Хорошо знаете и умеете применять свои знания об одной из самых сложных частей русского языка – глаголе. Поэтому я хочу вам предложить выполнить сейчас небольшой проект – памятку о глаголе. Причем так, чтоб мы могли его предложить не только в своем классе. А в любом, где идет изучение материала о глаголе. Согласны? Проект вы будете выполнять в группах. При выполнении проекта вам может понадобиться помощь? Чью помощь можете использовать? Учитель, учебник, справочник, друг по команде! Помните! Сваливай мысли в гору большую Из сотни простых – найдем золотую! Нам сегодня весь урок улыбается солнышко. И сейчас я не могу не привлечь опять солнце. Смотрите:
Солнце оно постоянно – было в начале – начальная форма (инфинитив). Постоянные признаки у глагола – это вид, а для нашего солнышка – глаз, а другой глаз - это спряжение. У глагола вспомним непостоянные признаки – это будут лучики. Пока будем работать, не забываем, что делаем памятку не только для себя, а для других. Итак, приступаем к работе. В каждой группе есть организатор, который за все отвечает. Работаем на время. На результат!!
Подведение итогов работы по группам, оцениваете себя и контролируете свои ответы и ребят с других групп с помощью таблиц и на экране Указали ли вы постоянные признаки глагола: спряжение и вид, чем является в предложении. Не забыли ли вы о 4 непостоянных непостоянных признаках: время, число лицо, род. Вам осталось заполнить последнюю графу таблицы. Если у вас все плюсы, то вы не зря прожили этот урок, в будущем вы можете создавать проекты, которые вас обеспечат материально. В тех группах, где не все плюсы, не расстраивайтесь, у вас ещё есть время – школьные годы, научиться выполнять разнообразные проекты.
Вы отлично поработали на уроке, и в память о нем я дарю вам солнышки, на которых дома вы выполните памятки о глаголе для себя! (творческое домашнее задание)
|
В классе 6 групп. Каждой группе дается заготовка в виде солнышка с пятью лучиками. |
.
Коммуникативные, регулятивные личностные УУД, Навыки переработки информации, творческое мышление (видение своих знаний по- новому)
Включение в систему знаний и повторение Адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами умение отображать предметное содержание
Рефлексия учебной деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_povtorenie.pptx | 116.38 КБ |
ind._list_uchenika.doc | 61.5 КБ |
povtorenie_izuchennogo_po_teme_glagol_-_4_klass.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Греет, припекает, видит, засверкает, жжет.
Греет, припекает, засверкает, жжет.
ТЕМА: «Повторение изученного материала по теме «Глагол»
ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать все свои знания о глаголе.
Греет, припекает, видит, засверкает, жжет.
Греет, припекает, видит, засверкает, жжет.
Оцените себя: 3 балла – нет ошибок 2 балла – 1 ошибка 1 балл – 2 ошибки 0 баллов – 3 и более ошибок
Константин Дмитриевич Ушинский «Ветер и солнце» - Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Константин Дмитриевич Ушинский «Ветер и солнце» - Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.*
Константин Дмитриевич Ушинский «Ветер и солнце» - Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.*
Старался, закутывался, ворчал, ехал.
Старается, закутывается, ворчит, едет.
Постарается, закутается, заворчит, уедет.
ВИД СПРЯ ЖЕНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ВРЕМЯ ЧИСЛО ЛИЦО РОД КАК ОЦЕНИВАЕТЕ РАБОТУ СВОЕЙ ГРУППЫ +
время Ед.ч . Мн.ч . Лицо 1л 2л Я – мы ты – вы 3л Он – она - они Род ( прош.время ) число Настоящее Прошедшее Будущее вид спряжение С Н сказуемое I II
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Твои баллы:____________________________
К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше*. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________Твои баллы:_____________________________
3. ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________Твои баллы:_____________________________
Подведи итог: 9 – 8 баллов – Ты молодец! Так держать!
7 – 6 баллов – Тренируй память, повтори то, что забыл о глаголе!
5 – 1 балла – не расстраивайся, но тебе обязательно нужно повторить все о глаголе и
попросить помощи учителя!
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс – 4
Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные:
- систематизировать знания о глаголе, как части речи;
- формировать умение определять грамматические признаки глагола,
- овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
- развитие самостоятельности;
- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Оргмомент | Знакомство Сейчас конец зимы. Только недавно закончились морозы. Скажите, чего ждем от природы, чего хотим много-много? Я хочу вам подарить солнце. Обратить внимание на индивидуальные листы | СОЛНЦА!!! ТЕПЛА!!! СВЕТА!!! Оформление доски | |
Актуализация знаний Цель: подготовить мышление уч – ся к последующим шагам учебной деятельности Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение уч – ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Что делает солнце, чтобы нам с вами быть счастливыми? Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте. Греет, припекает, видит, засверкает, жжет. Что можно сказать о данных словах? Если я уберу глагол видит, какое слово станет лишним? Как вы считаете, как звучит тема нашего урока. Какие поставим перед собой цели? Посмотрите внимательно ещё раз на слова. Запишите эти слова по памяти. Для тех ребят, кто работает вперед, придумайте и запишите предложения с одним из слов. Проверьте себя, исправьте ошибки. Оцените себя: если нет ошибок - 3 балла, если 1 ошибка – 2 балла, если 2 ошибки – 1 балл. | Глаголы наст.времени,ед.ч. 3л,изъявит.накл. видит - глагол исключение. Засверкает – сов.вид. Глагол, закрепление о глаголе. Повторить и систематизировать все свои знания о глаголе. | Предметные УУД: умение поставить и сохранить учебную задачу Развитие памяти и речи. Дифференцированный подход. Регулятивные УУД Контроль и оценка результата деятельности |
Систематизация понятий | Какие предложения вы придумали? Замечательно. Я вам предлагаю прочитать сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Ветер и солнце» и найти в данном тексте предложение, которое выражает главную мысль. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. - Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше*. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. - Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. Зачитайте это предложение. Как понимаете?
Старался, закутывался, ворчал, ехал - Что вы можете сказать о данных глаголах? 2. Эти глаголы поставьте в форму настоящего времени. Подскажите мне ваши действия, что необходимо сделать? Зачитайте, какие слова получились? Старается, закутывается, ворчит, едет Проверьте себя и оцените - Что можете сказать о данных глаголах? Спряжение у глаголов, это какой признак? (постоянный признак) Как определяем спряжение?
А я считаю, что здесь нет лишнего глагола. Догадайтесь, о каком признаке я сейчас думаю? 3.Измените, вид этих глаголов, поставьте их в совершенный вид. Подскажите ваши действия? Постарается, закутается, заворчит, уедет Проверьте себя и оцените Подсчитайте свои баллы. Подведи итог: 9 – 8 баллов – Ты молодец! Так держать! 7 – 6 баллов – Тренируй память, повтори то, что забыл о глаголе! 5 – 1 балла – не расстраивайся, но тебе обязательно нужно повторить все о глаголе и попросить помощи учителя! | При солнышке тепло, при матери добро. Глаголы несов. вида., изъявит. накл, прошедшего времени, ед.ч, муж. рода.. Задать вопрос что делает? Что сделает? Вспомнить слова помощники сейчас, в данный момент. Ворчит – 2 спряжения, все остальные первого. По начальной форме глагола, по 3лицу мн.числа -ут, -ют – 1 спряжение; -ат, -ят – 2 спряжение) Вид. Все эти глаголы несов. вида. Вопрос - что сделает? И добавим приставку. | |
ФИЗПАУЗА | |||
Итог урока Рефлексия | Вы молодцы! Хорошо знаете и умеете применять свои знания об одной из самых сложных частей русского языка – глаголе. Поэтому я хочу вам предложить выполнить сейчас небольшой проект – памятку о глаголе. Причем так, чтоб мы могли его предложить не только в своем классе. А в любом, где идет изучение материала о глаголе. Согласны? Проект вы будете выполнять в группах. При выполнении проекта вам может понадобиться помощь? Чью помощь можете использовать? Учитель, учебник, справочник, друг по команде! Помните! Сваливай мысли в гору большую Из сотни простых – найдем золотую! Нам сегодня весь урок улыбается солнышко. И сейчас я не могу не привлечь опять солнце. Смотрите: Солнце оно постоянно – было в начале – начальная форма (инфинитив). Постоянные признаки у глагола – это вид, а для нашего солнышка – глаз, а другой глаз - это спряжение. У глагола вспомним непостоянные признаки – это будут лучики. Пока будем работать, не забываем, что делаем памятку не только для себя, а для других. Итак, приступаем к работе. В каждой группе есть организатор, который за все отвечает. Работаем на время. На результат!! Подведение итогов работы по группам, оцениваете себя и контролируете свои ответы и ребят с других групп с помощью таблиц и на экране Указали ли вы постоянные признаки глагола: спряжение и вид, чем является в предложении. Не забыли ли вы о 4 непостоянных непостоянных признаках: время, число лицо, род. Вам осталось заполнить последнюю графу таблицы. Если у вас все плюсы, то вы не зря прожили этот урок, в будущем вы можете создавать проекты, которые вас обеспечат материально. В тех группах, где не все плюсы, не расстраивайтесь, у вас ещё есть время – школьные годы, научиться выполнять разнообразные проекты. Вы отлично поработали на уроке, и в память о нем я дарю вам солнышки, на которых дома вы выполните памятки о глаголе для себя! (творческое домашнее задание) | В классе 6 групп. Каждой группе дается заготовка в виде солнышка с пятью лучиками. | . Коммуникативные, регулятивные личностные УУД, Навыки переработки информации, творческое мышление (видение своих знаний по- новому) Включение в систему знаний и повторение Адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами умение отображать предметное содержание Рефлексия учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе "Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Урок спроектирован с точки зрения системно - деятельностного подхода. Запись урока в виде технологической карты....
I. Тема: Повторение изученного материала за курс 3 класса по русскому языку. Нравственные аспекты сказки Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
Интегрированный урок русского языка и литературы....
Урок русского языка с применением информационных технологий. в 4 классе по теме: «Повторение изученного материала о простом предложении».
Цель урока: закрепить знания о простом предложении.Задачи урока:2. Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.3. Развивать творческие возможности детей.4....
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...
Конспект открытого урока по теме: "Повторение изученного материала по теме "Имя прилагательное"
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....