Технологическая карта урока русского 3 класс "Значение глагола", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка 3 класс "Значение глагола" | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:14.04.2023 Школа: Многопрофильный лицей№148 Класс: 3Г Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 113 | Студент: Бузинова В.С. Группа: 42 Учитель: Гужова Ю.Э. Методист: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: Значение и употребление глаголов в речи
Тип урока: УМН
Цель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; определять значение и употребление глаголов в речи.
Задачи урока
Дидактические:
- дать общее представление о понятии существенных признаках глагола как части речи
- научить, как выделять глагол среди других частей речи;
Развивающие:
- развивать учебную самостоятельность, самооценку
- развивать когнитивные процессы: память, внимание, образное мышление, навыки устной и письменной речи
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы
- воспитывать аккуратность
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма: Ф Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создает эмоциональный настрой. Побуждает к высказыванию своего мнения -Давайте посмотрим на слайд. Кто прочитает? -Кому бы ты пожелал такие слова? -Отлично, а я желаю всем вам ! | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы Читает -Своему соседу. | Самоопределение (Л); Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | Презентация, слайд 1,2 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: Ф Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация | 1.Актуализирует знание 2. Формулирует задание 3.Организовывает выполнение учащимися учебного действия. . -С чего мы обычно начинаем наш урок? -Я буду задавать вам вопросы. Ваша задача: прослушав вопрос, записать ответ в тетрадь. -Звук, парный звуку [ф]. -В слове тонна удвоенный согласный … -Первая буква в алфавите. -В слове «земля» безударная гласная… -Звук, который слышен на конце слова «мороз». Давайте проверим: в, н, а, е, с. -Пропишите сочетания букв ва ве на не са се (следите за правильным соединением). - Из данных букв составьте слово. - Охарактеризуйте слово весна -Запишите слово весна в тетрадь, подберите и запишите несколько однокоренных слов, назовите проверочное слово. -Спишите, вставляя пропущенные глаголы. Травка … Солнышко … Ласточка с весною В сени к нам … - Прочитайте получившийся текст. - Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе? - Прочитайте пословицу, вставьте пропущенный глагол. Объясните ее смысл. Мир строит, а война … . - Назовите в пословице глаголы. -Что можно сказать об этих глаголах? Какое они имеют значение в предложении? | 1.Повторяют пройденный материал 2. Выполняют задание Выполняют задания в тетрадях. – Весна, навес. -Сущ., неодуш., нариц., ж.р., ед. ч, И п. -Весенний, веснушки, веснянка, вешние, вёсны. -Глагол - часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? Что сделать? Обозначает действие предмета -строит, разрушает -глаголы указывают на действие предмета и делают предложения понятными | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | Презентация, слайд 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: Ф Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация | 1.Подводит к теме урока 2. Помогает в составлении цели и плана урока 3.Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока -- Как думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? - Можно ли сказать, что это тема совсем новая для вас? - Правильно, предположите тему урока. - Какие цели поставим? -Чтобы достичь поставленной цели, что нужно сделать? -Да, составим план. «сформулируем…; выполним упражнения…; выполним…; сделаем…» - Отлично! | 1.Составляют цель и план работы 2. Продолжают фразы 3.Отвечают на вопросы О глаголе. -Нет - Значение и употребление глаголов в речи. - Научиться употреблять глаголы в речи. -Нужно составить план работы План 1. Сформулируем правило определения значения и употребления глагола. 2. Выполним упражнения для отработки умения определять значение глагола. 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Сделаем выводы | Подведение под тему урока (П); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К); Постановка и формулирование проблемы (П). | Презентация, слайд 5,6 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: Ф,Г Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: упражнение | 1.Объяснеяет задания 2. Помогает повторить изученный материал -Откройте учебник на стр. 104.упр. 177.Прочитайте. -Что необходимо сделать? -Какие глаголы вы нашли? Спишите и подчеркните эти глаголы двумя чертами. -Следующее упр.178.Прочитайте. Давайте по цепочке определим сходство и различие этих слов. Завтрак-завтракать.В чем сходство и различие? По аналогии все упр… -Спишите,вставляя пропущенные буквы и выполните по образцу. -Следующее упр. 179.Прочитайте -Какой частью речи являются выделенные слова? -Прочитайте это стихотворение еще 5 раз и приготовьтесь писать по памяти.Один человек выходит к доске. -Откройте учебник,проверьте себя. -Теперь вам нужно поработать в парах. Я вам раздам карточки, вам нужно дополнить пословицы. Мир строит, а война……..(разрушает). Лето припасает, а зима…….(подъедает). Труд кормит, а лень……..(портит). Сумел завязать, сумей и …….(развязать). Чем зря кричать, лучше ……(помолчать). Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).
Давайте проверим ваши ответы с ответами на слайде. | 1.Выполняют задания Найти глаголы и описать,что в них интересного Летит,журчит,смеется,звенит,лопочет,скачет. Работают в тетради
Сходство-у них один корень.Различие- завтрак(сущ),завтракать(гл) Существительным! Работают в группах Выполняют задания на карточках. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); Контроль, коррекция, оценка (Р); Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П). | Раздаточный материал, карточки. Презентация, слайд 13 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: Ф,И Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: упражнение |
-Наш урок подошёл к концу. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? Сегодня на уроке я научился … было интересно… было трудно… -Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок! | 1.Самооценка 2. Повторяют изученное - -да | Рефлексия способов и условий действий (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К). | Раздаточный материал. Презентация, слайд 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений учащихся употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Задачи урокаДидактические:закрепить знания детей о глаголе, как о части реч...
Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о глаголах-синонимах, глаголах-антонимах.Задачи урокаДидактические:Научить употреблять в речи...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи" (2 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с глаголом как частью речи;Учить находить глаголы ...
Технологическая карта урока русского языка “Глагол. Повторение ” ( УМК “Школа России”, 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний о глаголе, умений определять значение глаголов и ставить к ним вопросы.Дидактические:Продолжить закрепление знаний о глаголе.Учить определять значение и ставить вопросы,...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол.Признаки глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глаголовЗадачи: Дидактические: 1) совершенствовать умение распознавать глаголы среди других ч...
Технологическая карта урока русского языка "Глаголы близкие и противоположные по значению". УМК "Школа России", 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы; расширять словарный запас существительных женского род...