Технологическая карта урока русского 3 класс "Значение глагола", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока: УМН
Цель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; определять значение и
употребление глаголов в речи.
Задачи урока
Дидактические:
дать общее представление о понятии существенных признаках глагола как части речи
научить, как выделять глагол среди других частей речи;
Развивающие:
развивать учебную самостоятельность, самооценку
развивать когнитивные процессы: память, внимание, образное мышление, навыки устной и письменной речи
Воспитательные:
воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы
воспитывать аккуратность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:14.04.2023

Школа: Многопрофильный лицей№148

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:40

Кабинет: 113

                                Студент: Бузинова В.С.

                                 Группа: 42

                                 Учитель: Гужова Ю.Э.

                                 Методист:   

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Значение и употребление глаголов в речи

Тип урока: УМН

Цель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; определять значение и употребление глаголов в речи.

Задачи урока

Дидактические:

  • дать общее представление о понятии существенных признаках глагола как части речи
  • научить, как выделять глагол среди других частей речи;

Развивающие:

  • развивать учебную самостоятельность, самооценку
  • развивать когнитивные процессы: память, внимание, образное мышление, навыки устной и письменной речи

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг  к другу в процессе парной и групповой работы
  • воспитывать аккуратность


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма: Ф

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создает эмоциональный настрой. Побуждает к высказыванию своего мнения

-Давайте посмотрим на слайд. Кто прочитает?

-Кому бы ты пожелал такие слова?

-Отлично, а я желаю всем вам !

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

Читает

-Своему соседу.

Самоопределение (Л); Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Презентация, слайд 1,2

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: Ф

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

1.Актуализирует знание

2. Формулирует задание

3.Организовывает  выполнение учащимися учебного действия.

. -С чего мы обычно начинаем наш урок?

-Я буду задавать вам вопросы. Ваша задача: прослушав вопрос, записать ответ в тетрадь.

 -Звук, парный звуку [ф].

 -В слове тонна удвоенный согласный …

-Первая буква в алфавите.

-В слове «земля» безударная гласная…

-Звук, который слышен на конце слова «мороз».

Давайте проверим: в, н, а, е, с. -Пропишите сочетания букв ва ве на не са се (следите за правильным соединением).

- Из данных букв составьте слово. - Охарактеризуйте слово весна

-Запишите слово весна в тетрадь, подберите и запишите несколько однокоренных слов, назовите проверочное слово.

-Спишите, вставляя пропущенные глаголы.

Травка …

 Солнышко …

Ласточка с весною

 В сени к нам …

- Прочитайте получившийся текст.

 - Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе?

 - Прочитайте пословицу, вставьте пропущенный глагол. Объясните ее смысл.

 Мир строит, а война … .

- Назовите в пословице глаголы.

 -Что можно сказать об этих глаголах? Какое они имеют значение в предложении?

1.Повторяют пройденный материал

2. Выполняют задание

Выполняют задания в тетрадях. –

Весна, навес. -Сущ., неодуш., нариц., ж.р., ед. ч, И п.

-Весенний, веснушки, веснянка, вешние, вёсны.

-Глагол - часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? Что сделать? Обозначает действие предмета

 -строит, разрушает -глаголы указывают на действие предмета и делают предложения понятными

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Презентация, слайд 4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: Ф

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

1.Подводит к теме урока

2. Помогает в составлении  цели и плана урока

3.Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

-- Как думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

- Можно ли сказать, что это тема совсем новая для вас?

 - Правильно, предположите тему урока.

- Какие цели поставим?

-Чтобы достичь поставленной цели, что нужно сделать?

 -Да, составим план.

 «сформулируем…;

выполним упражнения…;

 выполним…;

сделаем…»

- Отлично!

1.Составляют  цель и план работы

2. Продолжают фразы

3.Отвечают на вопросы

О глаголе.

 -Нет

- Значение и употребление глаголов в речи.

 - Научиться употреблять глаголы в речи.

 -Нужно составить план работы

План 1. Сформулируем правило определения значения и употребления глагола. 2. Выполним упражнения для отработки умения определять значение глагола. 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Сделаем выводы

Подведение под тему урока (П); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К); Постановка и формулирование проблемы (П).

Презентация, слайд 5,6

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: Ф,Г

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Практический: упражнение

1.Объяснеяет задания

2. Помогает повторить  изученный материал

-Откройте учебник на стр. 104.упр. 177.Прочитайте.

-Что необходимо сделать?

-Какие глаголы вы нашли?

Спишите и подчеркните эти глаголы двумя чертами.

-Следующее упр.178.Прочитайте.

Давайте по цепочке определим сходство и различие этих слов.

Завтрак-завтракать.В чем сходство и различие?

По аналогии все упр…

-Спишите,вставляя пропущенные буквы и выполните по образцу.

-Следующее упр. 179.Прочитайте

-Какой частью речи являются выделенные слова?

-Прочитайте это стихотворение еще 5 раз и приготовьтесь писать по памяти.Один человек выходит к доске.

-Откройте учебник,проверьте себя.

-Теперь вам нужно поработать в парах. Я вам раздам карточки, вам нужно дополнить пословицы.

Мир строит, а война……..(разрушает).

Лето припасает, а зима…….(подъедает).

Труд кормит, а лень……..(портит).

Сумел завязать, сумей и …….(развязать).

Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).

 Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).

 

Давайте проверим ваши ответы с ответами на слайде.

1.Выполняют задания

Найти глаголы и описать,что в них интересного

Летит,журчит,смеется,звенит,лопочет,скачет.

Работают в тетради

 

Сходство-у них один корень.Различие- завтрак(сущ),завтракать(гл)

Существительным!

Работают в группах Выполняют задания на карточках.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

Контроль, коррекция, оценка (Р); Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П).

Раздаточный материал, карточки. Презентация, слайд 13

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: Ф,И

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Практический: упражнение

  1. Выявление понимания учащихся темы
  2. Подводит итого уроков

-Наш урок подошёл к концу.

-В чём испытывали затруднение?

 -Ребята, мы достигли цели урока?

 -За что вы можете себя похвалить? Сегодня на уроке я научился … было интересно… было трудно…

 -Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок!

1.Самооценка

2. Повторяют изученное

-

-да

Рефлексия способов и условий действий (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К).

Раздаточный материал. Презентация, слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умений учащихся употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Задачи урокаДидактические:закрепить знания детей о глаголе, как о части реч...

Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о глаголах-синонимах, глаголах-антонимах.Задачи урокаДидактические:Научить употреблять в речи...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи" (2 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с глаголом как частью речи;Учить находить глаголы ...

Технологическая карта урока русского языка “Глагол. Повторение ” ( УМК “Школа России”, 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний о глаголе, умений определять значение глаголов и ставить к ним вопросы.Дидактические:Продолжить закрепление знаний о глаголе.Учить определять значение и ставить вопросы,...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол.Признаки глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глаголовЗадачи: Дидактические: 1) совершенствовать умение распознавать глаголы среди других ч...

Технологическая карта урока русского языка "Глаголы близкие и противоположные по значению". УМК "Школа России", 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы; расширять словарный запас существительных женского род...