Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть.

2 класс, УМК «Школа России»

Тема: Правописание слов разделительным мягким  знаком.

Цель: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.

Задачи:

  • совершенствовать умения различать случаи употребления разделительного мягкого знака и мягкого знака как показателя мягкости предыдущего согласного;
  • способствовать развитию фонематического слуха, орфографической зоркости, расширению словарного запаса учащихся;  
  • создавать условия для воспитания ответственного отношения к совместной работе.

Формируемые УУД:

  1. Предметные

Подбор примеров слов с разделительным мягким знаком. Умение различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Объяснение написания разделительного мягкого знака в словах.

      2. Метапредметные

  • Познавательные - формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Регулятивные - развитие умения критически мыслить, умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.
  • Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог, умение договариваться и приходить к общему решению, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

       3. Личностные:  формирование умения слушать; формирование положительного отношения к учению.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Тип урока: урок закрепления и обобщения  материала

Технологическая карта урока

Этапы урока,

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте улыбнемся и пожелаем удачи друг другу. Желая удачи другу, мы желаем и себе того же! Поэтому, ребята, будем радоваться успехам своих товарищей!

Обозначение цели и задач урока. Мотивирование учащихся к учебной деятельности.

Запишите число, классная работа.

Отгадав загадку, вы узнаете тему урока.

Послушайте следующее стихотворение об этой букве:

Перед Е,Ё,И,Ю,Я

Я в конях стою друзья.

Воробьи , семья, жильё-

Перед Я,И,Е,Ю,Ё.

-Какую «работу» выполняет мягкий  знак здесь?

-Какую роль он играет в словах?

- Что это за буква? Какая же тема нашего сегодняшнего урока? Чему мы будем учиться?

Определим задачи нашего урока по ключевым словам:

- повторить….

- отрабатывать….

- закрепить…

Для чего нам нужны знания основных правил русской орфографии? (грамотно писать и говорить)

 Фронтальная работа

-Это разделительный мягкий  знак

-Показывает, что согласный  звук не сливается с гласным.

Актуализация имеющихся знаний.

 

Чистописание:

ььььььььь

ья ье ьё ью ьи (Пальчиковая гимнастика)

Почему именно эти соединения мы прописали?

Запишите одним словом:

- Домик для пчёл (ульи)

- Время суток, когда мы бодрствуем (день).

- Мать, отец, дети (семья)

- Верхняя одежда, которую мы надеваем в холода (пальто).

-Близкие товарищи (друзья)

-Снежная буря – (вьюга).

Фонетический разбор слова вьюга

На какие группы можно разделить эти слова?

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? Расскажи правило.

Подчеркни гласные, перед которыми пишется ь.

Фронтальная работа Потому что разделительный мягкий знак пишется перед гласными я, е, е, ю, и

( ученик выполняет работу за доской, остальные самостоятельно в тетради)

Взаимопроверка

Оцени работу соседа

В слове пальто – мягкий знак, в остальных словах разделительно мягкий знак.

Физ - ка

Если услышите слова с разделительным мягким знаком, хлопните в ладоши один раз, если с мягким знаком хлопните в ладоши два раза.

(больница, хлопья. письмо, друзья, семь, воробьи)

Применение знаний и умений на практике

Образуйте множественное число имен существительных, объясните, какую роль выполняет мягкий знак:

лист –

стул –

ручей –

воробей –

Работа по учебнику стр.35 упр.61

 (Выписать слова на 3 изученных правила)

Работа в парах.

Дифференцированная работа

Обобщение и систематизация знаний.

Вопросы теста

1. Разделительный мягкий знак

а) не обозначает звука          б) обозначает согласный звук

2. Разделительный мягкий знак пишется

а) после согласных                 б) после гласных

3. Разделительный мягкий знак пишется перед гласными

а) о, а, у, э, ы                         б) е, ё, ю, я, и

4. В каком слове пишется разделительный мягкий знак?

а) васильки                            б) друзья

Индивидуальная работа (тест)

Взаимопроверка

Рефлексия

– Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

– Давайте вспомним, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? Решили ли мы их?

- Давайте ещё раз вспомним правила правописания с и проверки слов с изученными орфограммами.

– Какие знания, полученные на уроке, пригодятся нам в жизни?

Что удалось на уроке?

Что больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

Чьим успехам смогли порадоваться?

За что можете себя похвалить?

Какое настроение у вас создал урок?

Домашнее задание

Дома запишите в тетрадь 5 слов, в которых пишется разделительный мягкий знак. С одним из них устно составьте предложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК  "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК  "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» (4 класс) УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия и способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.Задачи урокаДид...