Русский язык,4 класс ,тема " 3 -е склонение имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок первичного предъявления новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_sklonenie.doc | 58.5 КБ |
p_a_p_a.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Русский язык |
Учебник | Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык ,3 класс. |
Программа | УМК Школа России |
Класс | 4 «Д» |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний. |
Тема урока | 3-е склонение имён существительных. |
Цель урока | 1.Познакомить с признаками имени существительного 3 склонения. |
Планируемые результаты
Предметные:
| Метапредметные: Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
1.Организационный.
- Вот звенит для нас звонок. Настраиваемся на урок.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, в начале урока давайте приготовим наши тетради для работы.
- Прочитайте слова написанные на доске :(такие же слова на парте у каждого ученика)
-Трава, слон, конь , дядя, парта, ёлка, стол, нитка, дерево, море.
- Разделите слова на две группы.
-Какие слова относятся к первой группе?
-Трава, дядя, парта, ёлка, нитка.
- Что вы можете о них сказать?
- Это слова 1 склонения.
-А какие признаки первого склонения вы знаете.
- Сущ. мужского и женского рода с окончаниями –а, -я.
-Докажите, что они относятся в эту группу.
- Трава – сущ. женского рода, окончание а, дядя – существительное мужского рода. окончание я, и т. д.
-Какие слова относятся ко второй группе?
-Стол, слон, конь, дерево, море.
- Что вы можете о них сказать?
- Это слова 2 склонения.
-А какие признаки второго склонения вы знаете.
- Сущ. мужского рода с нулевым окончанием и сущ. среднего рода с окончанием –о. –е.
-Докажите.
- Слон – сущ. мужского рода, нулевое окончание. Дерево – сущ. среднего рода. окончание о.
3.Постановка учебной задачи.
-Ребята, давайте подумаем, сколько склонений мы с вами знаем в русском языке?
-Три.
- Какое склонение нам с вами осталось изучить?
-У нас сегодня новая тема, 3-е склонение.
-Давайте откроем учебник на той странице, где начинается новая тема.
-На 96 стр.
- Почему?
- Потому что здесь написана тема « 3-е склонение имён существительных» ,синим шрифтом выделена.
-Какую задачу поставим?
- Научиться определять признаки имени сущ.Находить имна существительные 3 – го склонения в тексте.
-Для того, чтобы разобраться какие имена сущ. относятся к 3 скл., выполним упр. 169.
- Прочитайте задание. Что нужно выполнить в упр.?
-Произнести слова, записать их буквами.
-Что значит записать слова буквами.
- В упражнении записаны транскрипции слов.
-Произнеси первое слово, Миша.
- Ель.
- Как ты догадался.
-Прочитал транскрипцию.
-Какие слова вы записали?
-(Читают по – цепочке)
-Мы справились с заданием?
-Нет, нужно определить, что общего в написании этих слов. Указать их род, выделить окончание.
-Что же в них общего?
-Это сущ. женского рода.
-Докажите.
-Она моя ель, она моя пыль, и т.д.
- Обозначьте графически.(надписывают над словами)
Физкультминутка
-Что ещё общего?
-Нулевое окончание.(выделяют окончание).
- Кто заметил ещё сходство.
- На конце каждого слова ь.
-Найдите рубрику «Обратите внимание!». Прочитайте.
-(Изучают).
- Ребята, сделайте вывод: какие слова мы с вами только что записали?
- Мы записали имена сущ. 3-го склонения
- Петя, сделай вывод какие сущ., относятся к 3 склонению
- Имена сущ., женского рода, с нулевым окончанием, на конце ь.
-Как мы можем подтвердить наши предположения?
- Прочитать правило.
-А где мы его найдём.
- В учебнике, рядом со значком в виде совы.
-Ознакомьтесь с ним.
-Верно ли сказал Петя?
-Да.
- А какая ещё есть информация, которую Петя не сказал?
- В именительном падеже ед. числа.
-Поясни.
- Для того. Чтобы определить склонение нужно ставить имя сущ. всегда в нач. форму.
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
- Ребята, эта информация нам поможет для выполнения следующего задания.
- Да.
-Какое задание будем выполнять.
-№ 170.
-В этом упражнении я предлагаю выполнить вам только задание номер 2 (второй красный кружок)?Прочитайте.
- Выписать имена существительные 3-го склонения. И объяснить по каким признакам мы их определили?
- А по каким признакам мы их определим?
- Это существительные женского рода, нулевое окончание.
-А графически мы как то обозначим?
-Выделим окончание и сверху подпишем род. Образец я вам покажу на доске. Начнём первого слова. Петя, напомни мне какие им. сущ. нам нужно выписать
-3-го склонения.
-Первое слово нам подходит.
-Да, так как она моя – хитрость, ж. р., окончание нулевое.(Учитель записывает на доске)Подписывает род и выделяет окончание. Далее работа просходит с комментирование по-цепочке до слова справедливость. Доделывают упр. Самостоятельно. Коллективная проверка.
Хитрость, шалость, жестокость, искренность, скромность, скупость. Жадность, справедливость, стыдливость, лживость, совесть.
- Почему вы выписали их.
- Потому что эти слова являются сущ. женского рода. и у них у всех нулевое окончание.
-Какие слова вы не выписали?
- Достоинство и благородство.
-Почему.
-Это ср. род, окончание о.
- К какому склонению они относятся?
- Ко второму.
- Ребята, предлагаю вам выполнить упр. № 172.Познакомтесь с заданием.
Какой значок вы видите на полях.
- Вопросительный знак. Он означает : «Выскажи своё мнение».
- На какой вопрос нам нужно ответить.
- Что общего в написании данных имён существительных, как определить, какие из них относятся к 3-му склонению.
- Кто может ответить.
- Это существительные ж. р.. с окончанием нулевым, на конце ь.
- А как определить какие из них относятся к 3-му склонению.
- Если сущ. женского рода. с нулевым окончанием и мягким знаком на конце, то это сущ. 3 –го склонения.
- Мы с вами выполнили все задания.
- Нет. Нужно выписать сначала имена сущ. 3-го склонения, а затем 2-го.
- Выполняем.
(Коллективная проверка)
5.Самостоятельная работа.
-Ребята, мы сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили тему сегодняшнего урока. В этом нам поможет карточка. Прочитайте задание. Выполните его. Какие признаки подчеркнул Коля? Кто может добавить? А где мы можем проверить правильность выполнения задания?
- В учебнике, на странице с правилом.
-Оцените себя.
6. Итог урока.
-Так по какой же теме мы сегодня работали?
- 3-е склонение имени сущ.
-Какую задачу ставили?
- Научиться определять признаки имени сущ.
-Задачу достигли? Докажи.
- По каким признакам определяли 3-е склонение им.сущ.
- По роду и окончанию.
-Какой род и какое окончание у сущ. 3-го склонения
- Сущ. ж.р. с окончание нулевым.
Предварительный просмотр:
п а п а |
глушь |
рожь Миша Лето Платье Огонь Дороге трава слон конь дядя парта ёлка стол нитка дерево море |
Вылечить лекарств…, учиться в институт…, писать о Родин…, гордиться город…,плыть мор…, книга о приключен…
Вылечить лекарств…, учиться в институт…, писать о Родин…, гордиться город…,плыть мор…, книга о приключен…
Вылечить лекарств…, учиться в институт…, писать о Родин…, гордиться город…,плыть мор…, книга о приключен…
Вылечить лекарств…, учиться в институт…, писать о Родин…, гордиться город…,плыть мор…, книга о приключен…
Вылечить лекарств…, учиться в институт…, писать о Родин…, гордиться город…,плыть мор…, книга о приключен…
Вылечить лекарств…, учиться в институт…, писать о Родин…, гордиться город…,плыть мор…, книга о приключен…
Вылечить лекарств…, учиться в институт…, писать о Родин…, гордиться город…,плыть мор…, книга о приключен…
Вылечить лекарств…, учиться в институт…, писать о Родин…, гордиться город…,плыть мор…, книга о приключен…
Вылечить лекарств…, учиться в институт…, писать о Родин…, гордиться город…,плыть мор…, книга о приключен…
Вылечить лекарств…, учиться в институт…, писать о Родин…, гордиться город…,плыть мор…, книга о приключен…
Вылечить лекарств…, учиться в институт…, писать о Родин…, гордиться город…,плыть мор…, книга о приключен…
Вылечить лекарств…, учиться в институт…, писать о Родин…, гордиться город…,плыть мор…, книга о приключен…
Вылечить лекарств…, учиться в институт…, писать о Родин…, гордиться город…,плыть мор…, книга о приключен…
Вылечить лекарств…, учиться в институт…, писать о Родин…, гордиться город…,плыть мор…, книга о приключен…
Подчеркните признаки имён существительных 3-го склонения.
Именительный падеж
Мужской род
Окончания –а,-я.
Женский род
Нулевое окончание в начальной форме
Средний род
Подчеркните признаки имён существительных 3-го склонения.
Именительный падеж
Мужской род
Окончания –а,-я.
Женский род
Нулевое окончание в начальной форме
Средний род
Подчеркните признаки имён существительных 3-го склонения.
Именительный падеж
Мужской род
Окончания –а,-я.
Женский род
Нулевое окончание в начальной форме
Средний род
Подчеркните признаки имён существительных 3-го склонения.
Именительный падеж
Мужской род
Окончания –а,-я.
Женский род
Нулевое окончание в начальной форме
Средний род
Подчеркните признаки имён существительных 3-го склонения.
Именительный падеж
Мужской род
Окончания –а,-я.
Женский род
Нулевое окончание в начальной форме
Средний род
трава | трава | трава |
слон | слон | слон |
конь | конь | конь |
дядя | дядя | дядя |
парта | парта | парта |
ёлка | ёлка | ёлка |
стол | стол | стол |
нитка | нитка | нитка |
дерево | дерево | дерево |
море | море | море |
рожь | рожь | рожь |
глушь | глушь | глушь |
трава | трава | трава |
слон | слон | слон |
конь | конь | конь |
дядя | дядя | дядя |
парта | парта | парта |
ёлка | ёлка | ёлка |
стол | стол | стол |
нитка | нитка | нитка |
дерево | дерево | дерево |
море | море | море |
рожь | рожь | рожь |
глушь | глушь | глушь |
трава | трава | трава |
слон | слон | слон |
конь | конь | конь |
дядя | дядя | дядя |
парта | парта | парта |
ёлка | ёлка | ёлка |
стол | стол | стол |
нитка | нитка | нитка |
дерево | дерево | дерево |
море | море | море |
рожь | рожь | рожь |
глушь | глушь | глушь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку по теме:Три склонения имён существительных.4-класс.
Обобщить и углубить знания учащихся о трёх типах склонения имён сущиствительных.Развивать умение работать в парах....
Урок русского языка на тему: «Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи», 3 класс
Работа на уроке проводилась в группах.Основные цели урока:1) формировать умение определять именительный и винительный падежи по окончаниям и предлогам.2) тренировать умения определять падеж и склонени...
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Проект урока Русского языка по теме "Три склонения имён существительных"
1. Урок способствовует формированию умения различать типы склонения имён существительных через овладение действиями анализа, синтеза, сопоставления и сравнения. ...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Три склонения имён существительных (общее представление)».
Тема «Три склонения имён существительных (общее представление)».Цель: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числеЗадачи:- формировать пре...
Урок русского языка по теме «Второе склонение имён существительных »
Предмет: русский языкКласс – 3 классУМК « Перспективная начальная школа»Тема «Второе склонение имён существительных »Тип урока – изучение нового материала.Цели: выр...
конспект урока русского языка по теме "3 склонение имён существительных"
Урок разработан по УМК "Школа России"...