Конспект по русскому языку 4 класс «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»
Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
Ожидаемые результаты и формируемые УУД:
Личностные:
1. создание условий для развития интереса к изучаемой теме;
2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;
2 Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3 Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.
4 Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
5 Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
1. Актуализировать знания об именительном и винительном падеже имен существительных,
2. Сформировать представление о родительном и дательном падежах имен существительных,
3. Формировать знания для определения безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах,
3. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах
п.-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;
к.-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
р.-постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
л.-нравственно-этическое оценивание усваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование:
1)учебник по русскому языку;
2)карточки с текстами;
3)проектор-компьютер
4) таблица самооценки
5)электронное приложение к учебнику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_po_russkomu_yazyku.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учитель: Сахарова Т.В.
Предмет: русский язык
Класс: 4 класс
Автор УМК: Русский язык 4 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина
Тема: «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»
Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
Ожидаемые результаты и формируемые УУД:
Личностные:
1. создание условий для развития интереса к изучаемой теме;
2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;
2 Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3 Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.
4 Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
5 Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
1. Актуализировать знания об именительном и винительном падеже имен существительных,
2. Сформировать представление о родительном и дательном падежах имен существительных,
3. Формировать знания для определения безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах,
3. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах
п.-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;
к.-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
р.-постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
л.-нравственно-этическое оценивание усваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование:
1)учебник по русскому языку;
2)карточки с текстами;
3)проектор-компьютер
4) таблица самооценки
5)электронное приложение к учебнику..
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вот звонок дал нам сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Сегодня на уроке продолжим изучение темы: «Правописание безударных окончаний существительных».
2. Чистописание
Мм мм Мм мм
- Какие звуки на письме обозначает данная буква?
- Дайте характеристику звукам.
- Прочитайте пословицу:
Люби дело - мастером будешь.
- Кого можно назвать мастером?
- Как можно применить данную пословицу к уроку русского языка?
- Запишите пословицу в тетрадь.
3. Актуализация знаний
Чтобы знать как называется эта лаборатория отгадайте загадку?
Давно живу я в мире этом,
Даю название предметам.
- Имя Существительное.
- Что Вы знаете об Имени Существительном? (Имя существительное обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? что?; имеет постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, мужского, женского или среднего рода; изменяется по числам и падежам; изменение имен существительных по падежам – называется склонением; мы знаем три склонения имен существительных).
Подумайте, по какому признаку эти слова можно разбить на 3 группы?
Задание: запишите слова в 3 столбика в соответствии со склонением.
Метель, дядя, небо, день, жизнь, шапка, зима, холод, радость, метель
- Давайте, все вместе проверим, как мы справились с первым заданием. Молодцы!!!
- Итак, как определить склонение существительных? Вспомните, какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2-му? К 3-ему? (таблица на доске)
- Ребята, для чего нам необходимо правильно определять склонение имен существительных?
( чтобы правильно написать безударное падежное окончание имен существительных – это орфограмма)
4. Самоопределение к деятельности
- Запишите словосочетания, объясните написание падежных окончаний имён существительных.
Дошёл до беседки, подошёл к беседке, подарил сестрёнке, подарок от сестрёнки, вернуться с площади, гулять по площади, вытащить из проруби, подъехать к проруби.
- Что мы будем закреплять сегодня на уроке? (умение правильно писать безударные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах)
5. Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем:
Встанем, глубоко вздохнем.
Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри - это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
6. Работа по теме урока.
Повторение сведений о дательном и родительном падежах.
Допишите окончания.
На доске написаны слова, сгруппированные в 3 столбика
без вьюги до дерева от метели
к вьюге по дереву к метели
по речке с пола для ели
от речки к полу по ели
для кормушки от мороза до ночи
к кормушке по морозу к ночи
– По какому принципу сгруппированы слова в 1 столбик?
(существительные 1 склонения).
– По какому принципу сгруппированы слова во 2 столбик?
(существительные 2 склонения).
– По какому принципу сгруппированы слова в 3 столбик?
(существительные 3 склонения).
– В каком падеже данные существительные? (В родительном и дательном).
– Прочитайте существительные 1 склонения в родительном падеже.
– Какое у них окончание? (-и).
– Прочитайте существительные 1 склонения в дательном падеже.
– Какое у них окончание? (-е).
– Прочитайте существительные 2 склонения в родительном падеже.
– Какое у них окончание? (-а, -я).
– Прочитайте существительные 2 склонения в дательном падеже.
– Какое у них окончание? (-у, -ю).
– Какое окончание у существительных 3 склонения? (-и).
Работа по учебнику.
Упр. 217 (с. 116)
Коллективное выполнение
7. Закрепление изученного материала.
Белый медведь
В конце осени самка белого медведя роет в снегу берлогу. В декабре или январе рождаются два медвежонка. Они появляются на свет маленькими, слепыми, глухими. Только весной они выйдут из берлоги. Два года малыши живут с матерью, не могут без её помощи.
Шкура медведя очень плотная и абсолютно белая. Он с лёгкостью находи убежище среди белых снегов. Медведь – отличный пловец. Он \часами стоит на краю льдины. Вынырнет тюлень глотнуть воздуха. Медведь его хватает и тащит из воды. Белый медведь – самый крупный хищник на Земле. Он весит половину тонны.
(коллективная проверка. Учащиеся по цепочке читают предложения, называют имна существительные с безударными окончаниями)
8. Рефлексия
Работа по карточкам
- вставьте пропущенные окончания имён существительных, укажите падеж и склонения.
9. Подведение итогов урока
- Что нужно помнить о правописании окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах?
- Чему научились сегодня на уроке?
-Какое упражнение вам интересно было выполнять?
9.Домашнее задание.
Упражнение 215.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах
Русский язык 4 класс.Тема : «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»...
Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах
Конспект урока русского языка для 3 классаЦели:1. Усовершенствование умения распознавать падежи по их существенным признакам2. Развитие умения сравнивать3. Формирование навыка правописания окончаний в...
Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"
Обобщение знаний об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах, формирование навыков правописания окончаний в родительном и дательном падежах, развитие умения сравнивать....
Конспект урона на тему:Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.
Здесь вы найдёте конспект урока по данной теме и презентацию....
«Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.»
Открытый урок русского языка в соответствии с ФГОС...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"
Среди основных задач изучения данной темы следует выделить приоритетные: развитие умения распознавать родительный и дательный падежи имёнсуществительных 1 склонения; формирование навыка правописания о...