Конспект по русскому языку 4 класс «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Сахарова Татьяна Валерьевна

Тема: «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»

Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Ожидаемые результаты и формируемые УУД:

Личностные:

1. создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;

2 Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3 Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

4 Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

5 Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания об именительном и винительном падеже имен существительных,

2. Сформировать представление о родительном и дательном падежах имен существительных,

3. Формировать знания для определения безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах,

3. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

п.-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

к.-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

р.-постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

л.-нравственно-этическое оценивание усваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 

Оборудование:

1)учебник по русскому языку;

2)карточки с текстами;

3)проектор-компьютер

4) таблица  самооценки

5)электронное приложение к учебнику

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учитель: Сахарова Т.В.

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Автор УМК: Русский язык 4 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина

Тема: «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»

Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Ожидаемые результаты и формируемые УУД:

Личностные:

1. создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;

2 Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3 Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

4 Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

5 Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания об именительном и винительном падеже имен существительных,

2. Сформировать представление о родительном и дательном падежах имен существительных,

3. Формировать знания для определения безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах,

3. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

п.-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

к.-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

р.-постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

л.-нравственно-этическое оценивание усваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование:

1)учебник по русскому языку;

2)карточки с текстами;

3)проектор-компьютер

4) таблица  самооценки

5)электронное приложение к учебнику..

Ход урока:

1.  Организационный момент.

Вот звонок дал нам сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Сегодня на уроке продолжим изучение темы: «Правописание безударных окончаний существительных».

2. Чистописание

Мм  мм  Мм  мм

- Какие звуки на письме обозначает данная буква?

- Дайте характеристику звукам.

- Прочитайте пословицу:

Люби дело - мастером будешь.

- Кого можно назвать мастером?

- Как можно применить данную пословицу к уроку русского языка?

- Запишите пословицу в тетрадь.

3. Актуализация знаний

Чтобы знать как называется эта лаборатория отгадайте загадку?

Давно живу я в мире этом,

Даю название предметам.

- Имя Существительное.

- Что Вы знаете об Имени Существительном? (Имя существительное обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? что?; имеет постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, мужского, женского или среднего рода; изменяется по числам и падежам; изменение имен существительных по падежам – называется склонением; мы знаем три склонения имен существительных).

Подумайте, по какому признаку эти слова можно разбить на 3 группы?

Задание: запишите слова в 3 столбика в соответствии со склонением.

Метель, дядя, небо, день, жизнь, шапка, зима, холод, радость, метель

- Давайте, все вместе проверим, как мы справились с первым заданием. Молодцы!!!

- Итак, как определить склонение существительных? Вспомните, какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2-му? К 3-ему? (таблица на доске)

- Ребята, для чего нам необходимо правильно определять склонение имен существительных?

( чтобы правильно написать безударное падежное окончание имен существительных – это орфограмма)

4. Самоопределение к деятельности

- Запишите словосочетания, объясните написание падежных окончаний имён существительных.

   Дошёл до беседки, подошёл к беседке, подарил сестрёнке, подарок от сестрёнки, вернуться с площади, гулять по площади, вытащить из проруби, подъехать к проруби.

- Что мы будем закреплять сегодня на уроке? (умение правильно писать безударные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах)

5. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем:
Встанем, глубоко вздохнем.
Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри - это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

6. Работа по теме урока.

Повторение сведений о дательном и родительном падежах.

Допишите окончания.

На доске написаны слова, сгруппированные в 3 столбика

без вьюги до дерева от метели

к вьюге по дереву к метели

по речке с пола для ели

от речки к полу по ели

для кормушки от мороза до ночи

к кормушке по морозу к ночи

– По какому принципу сгруппированы слова в 1 столбик?

(существительные 1 склонения).

– По какому принципу сгруппированы слова во 2 столбик?

(существительные 2 склонения).

– По какому принципу сгруппированы слова в 3 столбик?

(существительные 3 склонения).

– В каком падеже данные существительные? (В родительном и дательном).

– Прочитайте существительные 1 склонения в родительном падеже.

– Какое у них окончание? (-и).

– Прочитайте существительные 1 склонения в дательном падеже.

– Какое у них окончание? (-е).

– Прочитайте существительные 2 склонения в родительном падеже.

– Какое у них окончание? (-а, -я).

– Прочитайте существительные 2 склонения в дательном падеже.

– Какое у них окончание? (-у, -ю).

– Какое окончание у существительных 3 склонения? (-и).

Работа по учебнику.

Упр. 217 (с. 116)

Коллективное  выполнение

7. Закрепление изученного материала.

Белый медведь

В конце осени самка белого медведя роет в снегу берлогу. В декабре или январе рождаются два медвежонка. Они появляются на свет маленькими, слепыми, глухими. Только весной они выйдут из берлоги. Два года малыши живут с матерью, не могут без её помощи.

   Шкура медведя очень плотная и абсолютно белая. Он с лёгкостью находи убежище среди белых снегов. Медведь – отличный пловец. Он \часами стоит на краю льдины. Вынырнет тюлень глотнуть воздуха. Медведь его хватает и тащит из воды. Белый медведь – самый крупный хищник на Земле. Он весит половину тонны.

(коллективная проверка. Учащиеся по цепочке читают предложения, называют имна существительные с безударными окончаниями)

8. Рефлексия

Работа по карточкам

- вставьте пропущенные окончания имён существительных, укажите падеж и склонения.

9. Подведение итогов урока

- Что нужно помнить о правописании окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах?

- Чему научились сегодня на уроке?

-Какое упражнение вам интересно было выполнять?

9.Домашнее задание.

Упражнение 215.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

Русский язык  4 класс.Тема : «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»...

Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

Конспект урока русского языка для 3 классаЦели:1. Усовершенствование умения распознавать падежи по их существенным признакам2. Развитие умения сравнивать3. Формирование навыка правописания окончаний в...

Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"

Обобщение знаний об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах, формирование навыков правописания окончаний в родительном и дательном падежах, развитие умения сравнивать....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"

Среди основных задач изучения данной темы следует выделить приоритетные: развитие умения распознавать родительный и дательный падежи имёнсуществительных 1 склонения; формирование навыка правописания о...