Конспект урона на тему:Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Здесь вы найдёте конспект урока по данной теме и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 19.04 КБ |
shablony_zimnie_uzory.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.
Цель: 1.упражнять в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах;
2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
УУД
Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные: нравственно- эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: презентация.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Минутка чистописания.
-Отгадайте загадку. Слайд 1
Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки.
Наконец-то ты пришла
К нам волшебница …(зима)
-Назовите первую букву этого слова.
-Дайте ей характеристику.
*Письмо буквы з и соединений с ней.
*Буква и соединения записаны на доске.
Зз зи зя зу
-Назовите как можно больше «зимних слов»
-Подберите однокоренные слова к слову зима.
*Запись однокоренных слов , разбор их по составу.
Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
- Что напоминает предложение?(скороговорку)
- Попробуйте произнести быстро, выслушайте друг друга.
-А теперь все вместе.
- Что услышали?
- Почему?
- Спишите, обозначьте все орфограммы, определите у всех сущ. склонение и обозначьте падежи.
-Как определить падеж существительного?
-Как определить склонение существительного?
-Разобрать по членам предложения.
2.Работа по теме.
1)Самоопределение к деятельности.
-Придумайте 4 «зимних слова».
*Запись с комментированием.(Снежинка, метель, прорубь, Снегурочка.)
-Запишите данные имена существительные в родительном и дательном падежах, выделить окончания, определить склонение существительных.
*работа в парах
*проверка
-Так какой алгоритм вы применили, чтобы правильно выбрать окончание?
-Какие окончания имеют существительные в родительном падеже 1 и 3 склонения? В дательном падеже 1 и 3 склонения?
1 скл | 2 скл | 3 скл | |
Р.п. | -и | -и | |
Д.п | -е | -и |
-В каком склонении имена существительные в родительном , дательном падежах имеют одинаковые окончания? Разные окончания?
-_Как быть, если вы забыли какие окончания пишутся в родительном и дательном падежах?(Подобрать существительное с ударным окончанием .)
-Так чему мы сегодня будем учиться?
-Сформулируйте тему урока. Слайд 2
2)Определение окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.
*коллективно Слайд 3
От деревн_ к речк_, от веточк_ к веточк_, на макушк_ ел_, шел по тропинк_, около грядк_, без помощ_ Снегурочк_, по глупост_ внучк_.
-Придумайте красивое предложение с любым словосочетанием.
*запись с комментированием
*синтаксический разбор предложения
3)Самостоятельная работа. Слайд 4
Купил для дочери, катались с горки, по высокой берёзе, к лесной опушке, вышел после болезни, бегал по комнате, ел без соли, стоял у стеночки, двигались к вершине, приехал к дедушке.
*Сверка с доской. Слайд 5
4)Работа в группах.
-Придумать по 3 словосочетания, в которых нужно будет проверить падежное окончание существительных в родительном и дательном падежах.
* Представитель каждой группы называет свои словосочетания, а дети других групп объясняют написание окончаний существительных.
5)Творческая работа.
- В какие игры играют зимой дети?
- На чём можно кататься зимой?
- Что можно лепить из снега?
- Где можно играть в зимние игры?
- Почему опасно играть на проезжей части дороги?
-Прочитайте задание Слайд 6.
-Составьте предложение используя данные слова: дети, горка, санки.
*Запись с комментированием.
- Определите падеж и склонение существительных, выделить безударные падежные окончания .
-Придумайте 2-3 предложения, чтобы получился текст.
*Самостоятельтно.
*Проверка
*Морфологический разбор любого глагола из полученных предложений.
3. Рефлексия(слайд 9)
-Сегодня на уроке я
-узнал, открыл для себя…
- научился, смог….
- могу похвалить себя и своих одноклассников за …
4.Итог.
5.. Домашнее задание : стр.117 упр 218.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.
Вставьте пропущенные окончания От деревн_ к речк_ , от веточк_ к веточк_ , на макушк_ ел_ , шел по тропинк_ , около грядк_ , без помощ_ Снегурочк_ , по глупост_ внучк_ .
Вставьте пропущенные окончания Купил для дочер * , катались с горк *, по высок * й берёз*, к лесной опушк *, выш е л после болезн *, бег а л по комнат*, ел без сол *, стоял у стеночк *, двиг а лись к вершин*, приех а л к дедушк *.
Купил для дочери, катались с горки, по высок о й берёзе, к лесной опушке, выш е л после болезни, бег а л по комнате, ел без соли, стоял у стеночки, двиг а лись к вершине, приех а л к дедушке.
Дети , горка, санки. Составьте предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах
Русский язык 4 класс.Тема : «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»...
Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах
Конспект урока русского языка для 3 классаЦели:1. Усовершенствование умения распознавать падежи по их существенным признакам2. Развитие умения сравнивать3. Формирование навыка правописания окончаний в...
Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"
Обобщение знаний об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах, формирование навыков правописания окончаний в родительном и дательном падежах, развитие умения сравнивать....
«Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.»
Открытый урок русского языка в соответствии с ФГОС...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"
Среди основных задач изучения данной темы следует выделить приоритетные: развитие умения распознавать родительный и дательный падежи имёнсуществительных 1 склонения; формирование навыка правописания о...
Конспект по русскому языку 4 класс «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»
Тема: «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, правильно писать безударные па...