Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Прокофьева Юлия Евгеньевна

Среди основных задач изучения данной темы следует выделить приоритетные: развитие умения распознавать родительный и дательный падежи имёнсуществительных 1 склонения; формирование навыка правописания окончаний существительных в родительном и дательном падежах: развитие орфографической зоркости, внимания и памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok_po_russkomu_yazyku.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

4 б класс

4 б

Коррекционная работа

Тема урока:

Правописание окончаний существительных 1 склонения в родительном и дательном падежах.

Цель урока:

  1. Развитие умения распознавать род. И дат. Падежи существительных 1 склонения.
  2. Формирование навыка правописания окончаний существительных в род. И дат. падежах
  3. Развитие орфографической зоркости
  4. Развитие внимания, памяти

Ход урока:

I. Орг. момент

1. Сядет тот, кто ответит на мой вопрос:

  1. Какие части речи вы знаете?
  2. На какой вопрос отвечают имена существительные?
  3. На какой вопрос отвечают имена прилагательные?
  4. На какой вопрос отвечают глаголы?
  5. Какие члены предложения вы знаете?

2. Давайте настроимся на урок и сконцентрируем наше внимание. Посмотрите внимательно на карточку:

А

О

Т

И

Н

К

- Запишите, пожалуйста, буквы так, как вы запомнили.

Актуализа-ция знаний

Концентра-

ция внимания, развитие кратковре-

менного запомина-

ния

II. Минутка чистописания.

Д.

  2         17            4

  Б         П              ?

- Букву, которую мы будем писать сегодня вы определите сами, расшифровав данную запись.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Д. Дводцат трете нояпря.

   Класное рабата.

Д.

- Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

Д. Галина   Глеб   Гусь  Германия

- Какое слово лишнее и почему?

Развитие мышления

Развитие внимания

Развитие умения обобщать

III. Орф. минутка.

Зрительный диктант.

  • В лесу много берёз.
  • Запели птицы.
  • Тает снег.
  • Я ищу землянику.

- Прочитайте записанные предложения.

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

- Какое предложение можно убрать, чтобы получился текст?

- Найдите в этих предложениях существительные, определите их склонение.

Развитие орфографи

ческой зоркости

Развитие памяти

Развитие умения анализи-

ровать

IV. Работа над новым материалом.

- Запишите слова под диктовку,в строчку, через запятую.

 Лошадь, дрозд, шарф, морковь, сказка, селёдка, плот, парус.

- Определите склонение имен существительных.

Развитие умения работать самостоя-

тельно

Развитие навыка самопроверки

V.Физкультминутка

А) Если я называю имя существительное женского рода, то вы машете руками, мужского рода – стоим смирно, среднего рода – приседаем

Облако, снег, поле, парта, дерево, скамья, день, мышь, луч, чучело.

Б) Посмотри и запомни

 К     Р     А

 А     Б     Н

- Какие буквы запомнили?

- Какие слова можно составить из этих букв?

Развитие внимания

Развитие памяти

Обогаще-

ние словаря

VI. Самостоятельная работа.

Работа по карточке:

- Списать, вставить пропущенные окончания. Записать по столбикам.

Р.п.            Д.п.

К запруд.., без книг.., к защит.., к клетк.., для курочк.., без клюшк.., для бумажк.., по выставк.., к битв.., к охот.., вокруг печк.., для замазк.., по стенк.., у рыбёшк.. .

Развитие умения анализиро-

вать

VII.Закрепление изученного.

Д. По р..к..  плывёт пло.. . К..рова  сл..мала  левый ро.. . Бли..ко от деревн.. прот..кает р..ка.

- Списать, вставив пропущенные буквы.

Разобрать предложения по членам.

Развитие орфогра-

фической зоркости

VIII.Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Что нового для себя узнали?

Развитие умения подводить итог

IX. Домашнее задание.

- упр.199


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»

Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

Карточки по русскому языку 3 класс по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных".

Карточки по русскому языку 3 класс по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"....

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "

Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "...