«Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ромадова Ольга Сергеевна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_r.o.fgos_.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.»

Цель: развивать умение определять падеж имён существительных, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Формируемые УУД:

п.-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных услвий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

к.-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

р.-постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

л.-нравственно-этическое оценивание усваиваемого одержания, обеспечивающие личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: таблица «Три склонения имён существительных», мультимедийное оборудование, презентация по теме.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания: упр.210(с.114)
  3. Актуализация знаний

Выборочный диктант(двое детей работают у доски)

-Выпишите имена существительные в дательном падеже вместе со словами, от которых они зависят. Укажите склонение этих существительных, выделите в них окончания.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Гости князю поклонились,

Вышли вон и в путь пустились.

Удивляются оне

Незнакомой стороне.

Осердилася пуще старуха,

По щеке ударила мужа.

Вот в сочельник в самый в ночь

Бог даёт царице дочь.

И наказывает ей,

Сенной девушке своей.

Вмиг по речи те спознали,

Что царевну принимали…

А.Пушкин

-Из каких произведений взяты эти строчки?

-Кто их написал?

-Почему окончания существительных в Д.п. различны?

-В каком склонении в Д.п. пишется окончание    -и?

4. Самоопределение к деятельности

1.Прочитайте слова

до площад…

от печк…

к маск…

по улиц…

из церк…

-Какой звук слышится в окончании существительных?

-Как вы думаете ,одинаковые ли будут окончания?

(Ответы детей)

-Что нужно определить, чтобы ответить на этот вопрос?

2. Работа в парах

Списать слова с доски, выделить окончания, определить падеж существительных и склонение.

3.Проверка

-В каких падежах употреблены слова?

-Сформулируйте задачи урока

(слайд 1)

5.Работа по теме урока

1.Повторение сведений о дательном и родительном падежах(по таблице)

(слайд 2)

-На какие смысловые вопросы отвечают имена существительные  в каждом из этих падежей?

-Можно ли по этим вопросам различать падежи? Почему?

-Что нужно делать,чтобы не допустить ошибку?

-Как ещё можно различать падежи?

-Как правильно написать безударные окончания имени существительного?

2.Работа по учебнику

Упр.213 (с.115)- 1,2 столбики.

-Записать данные имена существительные сначала в Р.п., а затем в Д.п., выделить окончания, указать склонение.

Вывод:

1)у каких имён существительных окончания в Р.и Д. падежах одинаковы?

(слайд 3)

2)у кактх существительных окончания отличаются?

(слайд 4)

6.Физкультминутка

7.Закрепление изученного материала

Работа в группах

Раздать конверты (упр.214 с.115)

Задания

-Из карточек составить и записать пословицы

-В выделенных словах выделить окончания имён существительных в форме Р. И Д. падежей, указать падеж и склонение.

Проверка

1.Ленивому Микитке всё не до книжки.

2.У лодыря Егорки всегда отговорки.

3.У ленивой пряхи нет для себя и рубахи.

-Что их объединяет?

-О чём эти пословицы?

-Сформулируйте главную мысль пословиц.

8.Рефлексия

(слайд 4)

-Вставить пропущенные окончания имён существительных, выделить окончания, указать падеж и склонение.

Проверка (слайд 5)

-Оцените свою работу на уроке.

9.Подведение итогов урока.

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-В каких падежах и у существительных какого склонения может быть окончание  -е,  -и?

-Что вы узнали об окончаниях существительных в Р. И Д. падежах?

(слайд 6)

-Какое упражнение вам было интересно выполнять?

10.Д.з. Упр.215(с.116)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

Русский язык  4 класс.Тема : «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»...

Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

Конспект урока русского языка для 3 классаЦели:1. Усовершенствование умения распознавать падежи по их существенным признакам2. Развитие умения сравнивать3. Формирование навыка правописания окончаний в...

Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"

Обобщение знаний об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах, формирование навыков правописания окончаний в родительном и дательном падежах, развитие умения сравнивать....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"

Среди основных задач изучения данной темы следует выделить приоритетные: развитие умения распознавать родительный и дательный падежи имёнсуществительных 1 склонения; формирование навыка правописания о...

Конспект по русскому языку 4 класс «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»

Тема: «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, правильно писать безударные па...