Технологическая карта урока русского языка по теме: «Род имён существительных» УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
В материалах: технологическая карта, приложение и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта по теме " Род имен существительных" | 37.73 КБ |
приложение 1 | 13.98 КБ |
приложение 2 | 234.63 КБ |
презентация по теме " Род имен существительных" | 600.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
по теме: «Род имён существительных»
УМК «Школа России»
Тип урока | Открытие нового знания. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 класс |
Учитель | Нефедова Ирина Александровна |
Тема урока | Род имён существительных |
Цель | Создать условия для развития умения определять род имени существительного. |
Задачи | Познакомить с понятием род имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу учащихся; Развивать логическое мышление, умение выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки через работу в парах, оценку и самооценку деятельности. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, осознание необходимости самосовершенствования, желания осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда. |
Проблема | Как определить род имён существительных? |
Формируемые УУД | Предметные: - определять грамматический признак имени существительных - род; - находить имена существительные; -видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания. Личностные: - признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; -формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; -прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок. Метапредметные: Регулятивные: - планировать, определять последовательность действий для решения задачи; -определять и формулировать тему и цель урока; - разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников; -оценивать правильность выполнения своих и чужих действий. Познавательные: - классифицировать слова по определённым признакам; - делать выводы на основе обобщения; - подтверждать аргументы фактами; -разрешать проблемную ситуацию; - ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного; -строить рассуждения в форме простых суждений; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; -стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения -использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.
|
Оборудование | -Мультимедийный проектор; -Экран; -Компьютер; - Слайд-презентация - Памятка «Секрет запоминания родов» (у каждого ребёнка) - Карточки для работы в парах - Кластер «Имя существительное» -Смайлики для рефлекесии. |
Формы работы | фронтальная, работа в парах, индивидуальная. |
Методы | постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, игровые, наглядные, практические методы, использование информационных технологий, использование кластера, как одного из методов критического мышления. |
Предварительный просмотр:
1.Узнаем какого рода бывают имена существительные.
2.Научимся определять род имён существительных.
3. Будем применять полученные знания при выполнении заданий.
СЛОЖНОСТЬ
ПОНИМАНИЕ
ВОПРОС
РОД ИМЁН СУЩЕСТВИ-
ТЕЛЬНЫХ.
Предварительный просмотр:
ДА НЕТ
ДА НЕТ
ДА НЕТ
ДА НЕТ
ДА НЕТ
Ж.Р.
М.Р.
С.Р.
Труд, стол, девочка, зло, радость, мир, ссора, дружба, веселье, снежки, солнце,дерево.
Труд, стол, девочка, зло, радость, мир, ссора, дружба, веселье, снежки, солнце,дерево.
Труд, стол, девочка, зло, радость, мир, ссора, дружба, веселье, снежки, солнце,дерево.
Грамматическая сказка о том, как у существительных род появился.
Давным-давно все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что все их путали.
А случилось всё в далёкой сказочной стране, где правила прекрасная и мудрая королева. Захотелось ей однажды разобраться в этом сложном вопросе: как различать между собой слова-существительные? Собрала она своих подчинённых и объявила: «Кто придумает для слов-существительных знаки различия, тот будет щедро вознаграждён».
В этой прекрасной стране была самая замечательная школа на земле, в которую ходили исключительно одни умники и умницы. В одном классе учились только мальчики, которые вырастали и превращались в сильных и смелых мужчин. А в другом классе учились только девочки, которые после окончания учёбы превращались в прекрасных женщин.
И решили ученики этой школы попытать счастья, ведь вознаграждением являлось дальнейшее обучение в самом престижном Университете этой сказочной страны.
Прибыли они ко двору королевы. С жаром принялись за работу. Для начала решили поделить все слова между собой.
Слов-то много. Делили они, делили слова, да так и не разделили до конца. Много времени потратили на это ЗАНЯТИЕ. Мальчики и девочки постоянно ссорились из-за того, что никак не удаётся им выполнить это задание. Очень сильно они расстроились, даже перестали ходить в школу и делать уроки! А работы оставалось ещё очень много, ведь не все слова были поделены.
Королева была умна и мудра. Она решила покончить со всеми ссорамии сказала: «Те слова, которые забрали себе будущие мужчины, пусть будут мужского рода (в эту группу попали стул и стол, дом и мир, луч и свет, сон и звон, и много других). Те слова, которые взяли себе будущие женщины, будут женского рода (это были слова земля, луна, страна, весна и многие другие). А те, что остались ничьи, иначе говоря, неопределёнными, пусть будут среднего рода (так и стали слова солнце, море, небо, яблоко и другие существительные среднего рода)».
Девочкам и мальчикам был известен секрет, благодаря которому все могли определять род существительных и даже сочинили маленькое стихотворение:
Женский род запомню я
И скажу: «Она — моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он — мой».
Средний род: «Оно – моё».
Это правило - моё!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терпение, эгоизм, аккуратность, лень, трудолюбие, оптимизм, взаимовыручка.
Н … чной , д… ждливые , м… рской , в… селый , л… довый , тр … вяной .
Н о чной , д о ждливые, м о рской, в е селый, л е довый, тр а вяной.
. Ночь, дождь, море, веселье, лёд, трава.
Кластер «Имя существительное»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме « Род имён существительных»
Технологическая карта урока русского языка по теме « Род имён существительных»...
технологическая карта урока русского языка по теме "Числа имён существительных"
Это материал представлен по русскому языку по теме "Числа имён существительных" для 3 класса....
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род имён существительных", 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка по теме: Число имён существительных.
Урок отработки умений и рефлексии. Учащиеся закрепят умение определять число имени существительного и изменять имя существительное по числам....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Число имён существительных"
Материал относится к уроку русского языка для 3 класса по программе "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Род имён существительных», для учащихся 3 класса по программе «Школа России»
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...