Технологическая карта урока русского языка по теме « Род имён существительных»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка по теме « Род имён существительных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка по теме « Род имён существительных» | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
по теме « Род имён существительных»
Учитель: Гореликова Алла Юрьевна
ОУ: ГБОУ лицей № 486 Класс: 3 А
УМК «Начальная школа XXI века»
Учебный предмет | Русский язык |
Тип урока | |
Цель урока | создание условий для обобщения знаний по теме «Род имён существительных» |
Задачи урока | - воспитывать интерес к языку и культуру учебного труда; - развивать у учащихся умения исследовать и анализировать при определении рода неизменяемых имён существительных; - развитие речевых умений, внимания, мышления; формирование навыков грамотного письма. |
Используемые образовательные технологии | Здоровье сберегающий подход, информационно-коммуникативные технологиии, индивидуальный и дифференцированный подход |
Образовательные ресурсы и оборудование | учебник «Русский язык» С.Иванов, А.О.Евдокимова и др. для 3 кл. ч.1, рабочая тетрадь "Пишем грамотно" №1, презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран, ПК |
Планируемый результат | |
личностный: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения; - высказывать свою точку зрения на обсуждаемые вопросы. метапредметные: способствовать формированию УУД: регулятивных: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия; познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативных: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли; |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Настрой на работу в стих.форме Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнём И урок сейчас начнём. | Подготовка класса к работе Правила посадки, положение тетради Слайд №2 | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Физминутка для глаз. Сидя за партой: движение глазами влево-вправо, вверх-вниз, над доской-на нос (по 5 раз каждое движение), закрыть глаза- открыть. | Выявляет уровень знаний. Солнышко ясное встало, -Доброе утро! – сказало. -Доброе утро! – кричу я прохожим, Весёлым прохожим, На утро похожим… Но если проснешься - -А дождик в окно Стучит, да стучит И без солнца темно? -Доброе утро, друзья, все равно… Придумано мудро: Желаю вам доброго дня и солнечного настроения. А как ещё мы приветствуем друг друга? Узнайте род имён существительных день, вечер, ночи, утро. Как узнать род имени существительного? | Выполняют минутку чистописания; Тренировка написания буквы Д,д; Запись словосочетаний: Добрый день, доброе утро, добрый вечер. Отвечают на вопросы учителя. Определяют род сущ.: день (м.р.,), утро (ср.р.), вечер (м.р.) Называют слова-помощники для определения рода имён существительных: ж.р. – она, м.р. – он, ср.р. – оно. Чтобы узнать род имени существительного, надо заменить существительное одним из слов – он, она, оно. Слайд № 3 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | Создает проблемную ситуацию. Слайд №4. Распределите имена существительные в столбики по родам: Марка, окно, воробей, игрушка, луч, яблоко, книга, солнце, машина, дождь, кенгуру. Всё ли получилось? Что не получилось? (разошлись мнения: кенгуру – ср.р. и м.р.) Кто прав? Алгоритм определения рода подходит для всех имён существительных? Что же сегодня надо обсудить? Проверьте себя. Слайд № 5. | Ставят цели урока, уточняют тему урока. Марка, игрушка, книга, машина – ж.р. Воробей, луч, дождь – м.р. Окно, яблоко, солнце - ср.р. Запомним: кенгуру – м.р. Обсудим, как узнать род неизменяемых имён существительных, тренируемся в определении рода имён существительных. Слайд № 6 | Регулятивные: целеполагание; Логические – формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Обратите внимание, что написано в учебнике о роде неизменяемых имен существительных. (Стр.163) Слайд №7 Определите род следующих имён существительных: Кафе, шимпанзе, кино, шаль, кофе, шасси. Значение всех ли слов вам понятно? Слайды №8, №9, № 10. Составьте словосочетание прил.+ сущ. со словами шаль и шасси, запишите словосочетания. | Кафе (ср.р.), шимпанзе(м.р.), кино(ср.р.), шаль (ж.р.), кофе (м.р.), шасси (ср.р.) Шасси – ср.р. - 1) основная часть автомобиля, трактора и др.транспортного средства, рама, на которой укрепляется кузов, двигатель, все механизмы и детали; 2) взлётно-посадочное устройство самолета. Шаль – ж.р. – 1)большой вязаный или тканый платок; 2)отложной воротник с цельными отворотами, обычно закруглёнными. Запись: тёплая шаль – ж.р. огромное шасси – ср.р. | Регулятивные: планирование работы, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, доказательство; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Физминутка | Карусели, карусели, Мы с тобой в машину сели и поехали (повороты туловища влево-вправо). Карусели, карусели, Мы с тобою в лодку сели и поплыли (имитируют движения гребцов) Карусели, карусели, Мы с тобой в ракету сели и полетели (руки в стороны), И полетали и приземлились (присели-встали). |
| |
5. Первичное закрепление. | Упр.2 (стр. 163) – устно. Прочитайте предложения. Какие слова могут помочь определить род существительных? Что вы можете сказать об имени прилагательном, которое зависит от имени существительного? | Имена прилагательные помогут определить род существительных: метро (какое?) московское. Московское метро – ср.р. Забавный кенгуру – м.р. Крепкий кофе – м.р. Делаем вывод: имя прилагательное согласуется с именем сущ. в роде, ставится в той же форме, что и имя сущ. Слайд № 11 | Познавательные: общеучебные- умение структурировать задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону | Организует работу в парах. Упр.3 (стр.163) Задание: поставьте слова в нужную форму и запишите сочетания слов. Упр.5 (стр. 164) – устно. Ответьте на вопрос: Может ли слово не иметь рода? | Самостоятельная работа в парах.
Осуществляют самопроверку, при необходимости пользуются словарем. Читают диалог и отвечают на вопрос: «Существительное не может не иметь рода. Род неизменяемых существительных надо запомнить» | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке: - Какое задание было самым лёгким? - Какое самым трудным? Домашнее задание: Стр. 164 упр. 4 | Высказывания учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.
Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур
Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ3 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Падежи имён существительных
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: Падежи имён существительных...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокаДидактические:Познак...