Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе
Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Ресурсы: |
Информационные ресурсы, в т.ч. электронные, дидактический материал (дополнительная литература): Русский язык, 2 класс. Учебник для образовательных организаций в 2 частях. Ч.1. /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 4 изд. – М.: Просвещение, 2014. Образовательный портал uchi.ru Диагностический материал ( РТ, КИМы и др.): Рабочая тетрадь по русскому языку (2 классы). Канакина В.П. 2014. |
Технологическая карта урока
Тема урока | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | ||
Цель урока (в соответствии с примерной рабочей программой) |
Продолжить создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу); Создать условия для развития умения читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их; | ||
Тип урока | Урок открытия «нового» знания | ||
Основные термины и понятия (которые освоят ученики в результате изучения темы) | Главные члены предложения, подлежащее, сказуемое | ||
Межпредметные связи (указывается предмет, тема) | общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи Окружающий мир – осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Формируемые 1) знания: Знакомство с подлежащим и сказуемым, усвоение этих понятий. 2) умения: читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их. | Формируемые УУД: Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения. Ученик получит возможность научиться (факультативно повышенный уровень): Выполнять логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений). | Будут созданы условия для формирования у ученика: мотивации к учебной деятельности; осуществлению сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принятию и освоению социальной роли обучающегося. | |
Этапы урока | |||
Формы, методы, приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов). | Деятельность учащихся | ||
1. Мотивационно-ориентировочный этап | |||
Маленькая, мороженое, ест, девочка. - Прочитайте. Что это? (слова) (Слайд) - Давайте составим из этих слов предложение. - Но сначала скажите, что мы называем предложением? (Это слово или несколько слов, выражающие законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу). - Итак, составим предложение. (Слайд) Маленькая девочка ест мороженое. - Запишите это предложение к себе в тетрадь. - Как нужно записывать предложение? (с заглавной буквы) - Что ставится в конце предложения? (точка) - Не забывайте о правильной посадке при письме. - Сейчас вам нужно будет выполнить задание в группах (карточка). - Первая группа, имеет ли предложение смысл без первого слова? (Да) Почему? - Вторая группа, имеет ли предложение смысл без второго слова? (Нет) Почему? - Третья группа, имеет ли предложение смысл без третьего слова? (Нет) Почему? - Какой можно сделать вывод? Вывод: (делают дети) Без первого и третьего слова предложение не имеет смысла. Как вы считаете, почему? | Вспомнят понятие, изученное на прошлых уроках. Запишут предложение в тетрадь. Вспомнят правила работы в группе, будут работать сплоченно. Проанализируют полученную информацию и назовут тему сегодняшнего урока. Вспомнят признаки имени существительного. Откроют учебник. Прочитают и проанализируют правило, чтобы ответить на поставленные вопросы. Вспомнят признаки имени существительного. Прочитают и проанализируют правило, чтобы ответить на поставленные вопросы. Сделают выводы. | ||
1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности). Учитель спрашивает, кто догадался, как называется тема урока. (Версии: главные слова, предложение, члены и т.д.) Учитель, услышав, какое-нибудь слово из темы урока постепенно открывает название темы урока. Итак, предложение – это слово или несколько слов, выражающие законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Давайте, проверим, так ли это. Где найти ответы? (в учебнике на стр.29) Учитель создает условия для осознания темы. На данном этапе: -по результатам интерактивного задания ребята приходят к теме урока и формулируют цель. (Ребята, кто догадался, Чему нам предстоит сегодня научиться?) | - Мы научимся находить в предложении главные члены, выделять их. | ||
2. Поисковый этап (планирование деятельности) | |||
2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, составление коллективного плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.) Педагог предлагает обучающимся определиться с маршрутом («Что и в какой последовательности будем выполнять для достижения поставленной задачи?») на этом этапе осуществляется: -прогнозирование деятельности; -коллективное составление плана; | |||
2.2. Фиксация плана (в устной или письменной форме, графической модели и др.) |
| ||
3. Практический этап (реализация плана) | |||
Учитель предлагает выполнить задание учебника в парах (С.32 упр.35). Необходимо соотнести схему с представленными предложениями. – Рассмотрите схему. Прочитайте. – Какие члены предложения называются главными? – На какие вопросы отвечают? – Расскажите по схеме, как найти в предложении подлежащее и сказуемое. А теперь прочитаем правила. | Обучающиеся наблюдают за языковыми фактами, делают предположения, приходят к выводам. После чего сравнивают свои выводы с правилом учебника. | ||
Чтобы научиться применять правило, находить и верно обозначать подлежащее и сказуемое, учитель предлагает посмотреть на алгоритм определения главных членов предложения (упр.37), после чего выполнить упр. 36 (с.33). На данном этапе осуществляется: - применение знаний в стандартной ситуации, формирование умений, предметных способов действий; - проверка алгоритма; - контроль, самоконтроль, внесение корректив. Далее рассматривают схему | Ребята учатся находить подлежащее и сказуемое при помощи алгоритма самостоятельно. Взаимопроверка. Отмечают на полях верно выполненное задание. | ||
Учитель предлагает к выполнению творческие, учебно-познавательные и учебно-практические задачи. На данном этапе осуществляется: - включение «нового» знания в существующую у детей систему знаний и умений; - самостоятельное выполнение и конструирование новых способов действий; - обобщение и систематизация знаний. |
На полях тетради отметить правильность выполнения. | ||
Учитель разбивает класс на группы по 4 человека с разным уровнем обученности. Каждой группе даёт карточку с заданием (одно предложение для разбора). На данном этапе осуществляется: - применять полученные знания на практике; - овладение умением работать в парах и группах; - грамотное построение речевого высказывания, умение доносить свою мысль до партнёра, слушать собеседника. - осуществление контроля своей деятельности и деятельности партнёров. | В каждой группе один ученик устанавливает связь слов в предложении, другой находит главные члены, третий – орфограммы в словах, четвёртый даёт характеристику предложению. | ||
4. Рефлексивно-оценочный этап | |||
4.1. Рефлексия результатов деятельности, обсуждение их практического применения в жизненных ситуациях | Что полезного и нового узнали для себя на уроке? Как вы думаете, может ли существовать предложение с одним из главных членов? На других уроках мы ещё к этому вопросу вернемся, и тогда, возможно, сможем ответить на этот вопрос. | ||
4.2. Рефлексия способов деятельности | Продолжите предложения: Я научился… Я узнал на уроке… Достигнута ли цель урока? | ||
4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения | Что для вас показалось сложным? Что было интересным? | ||
4.4. Домашнее задание | На выбор: ● Учебник: с.33, упр. 36. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Главные члены предложения.
Русский язык УМК «Начальная школа 21 века».3класс МБОУ СОШ с.Камышки , Александрово-Гайский район, Саратовская область, Жубанова Н.Ш.Тема: Главные члены предложенияЦель у...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Независимые и зависимые члены словосочетания" 4 класс
Цели деятельности учителя: Формирование новых понятий о независимых и зависимых членах словосочетаний (подлежащие сказуемое; определение, обстоятельство, дополнение). Планируемые результаты.Предметные...
Презентация урока по русскому языку на тему "Что такое главные члены предложения"
Презентация урока по предмету Русский языкПрограмма "Школа россии"2 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Перспектива 4 класс "Главные члены предложения. Подлежащее".
Технологическая карта и презентация урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировани...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Ресурсы:Информационные ре...
- Мне нравится (1)