Урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Главные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Русский язык УМК «Начальная школа 21 века».
3класс МБОУ СОШ с.Камышки , Александрово-Гайский район, Саратовская область, Жубанова Н.Ш.
Тема: Главные члены предложения
Цель урока: введение понятия «подлежащее» и «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных членов
предложения;
Задачи
обучающие: формировать умение находить главные члены в предложениях,
развивающие: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость учащихся, внимание;
развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать
новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формировать умение
работать в паре, группе: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах
поведения и общении
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор , презентация к уроку, карточки для индивидуальной и для
групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_rus.yaz_.3kl.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Саратовская область
Александрово-Гайский район
МБОУ СОШ с.Камышки
Урок по русскому языку
в 3 классе.
Тема: Главные члены предложения.
Учитель: Жубанова Н.Ш.
2017 год
Русский язык УМК «Начальная школа 21 века».
3класс МБОУ СОШ с.Камышки , Александрово-Гайский район, Саратовская область, Жубанова Н.Ш.
Тема: Главные члены предложения
Цель урока: введение понятия «подлежащее» и «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных членов
предложения;
Задачи
обучающие: формировать умение находить главные члены в предложениях,
развивающие: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость учащихся, внимание;
развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать
новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формировать умение
работать в паре, группе: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах
поведения и общении
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор , презентация к уроку, карточки для индивидуальной и для
групповой работы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
| Решаемая задача | Деятельность педагога | Деятельность детей | Умения, формируемые у |
I.Организационный момент и психологический настрой Мотивация учащихся. | включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | -Прозвенел звонок, начинаем мы урок. А пришли мы сюда… Создаёт эмоциональный настрой на работу. -Встало солнышко давно, улыбнулось нам оно. И вы улыбнитесь ему и друг другу. И станем добрее, умнее и вни-мательнее. А теперь откройте тетради и аккуратно запишите число, классная работа.
| Самоконтроль готовности. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Дети улыбаются друг другу Записывают число и классная работа | -Личностные УУД(жизненное самоопределение); -Регулятивные УУД(целеполагание) |
II. Актуализация опорных знаний. Постановка темы и цели урока.
Физкультминутка для глаз III. Работа над темой урока Физкультминутка. IV. Закрепление V. Рефлексия. VI.Домашнее задание | актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, | 1. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова. - Сравните с образцом. -Оцените свою работу. 2. Соберите слово, запишите в тетрадь: - Запишите безударную гласную в слове морковь. - Букву согласного глухого твёрдого звука в слове интересный. - Запишите согласный, твёрдый,звонкий непарный звук в слове гигант - Запишите гласную суффикса в слове девочка - Согласную на конце слова остров. - Безударную гласную в слове малина. -Какое слово получилось? - Оцените свою работу. 3. Где в русском языке мы встречаем слово «основа»? - Что такое грамматическая основа? -Какие члены предложения мы называем главными ? -Все ли понятия вам знакомы? основа главные члены предложе-ния подлежащее сказуемое Посмотрите уч.стр.62 Что сказано о подлежащем и сказуемом? - Как вы думаете, какова будет тема урока? Сегодня узнаем названия главных членов предложения, выведем правило по их поиску. Работа в группах: 1группа – узнаёт из учебника о подлежащем, подчёркивают его в предложениях на карточках 2группа – узнаёт о сказуемом, выделяют его в предложениях на карточках - Что вы узнали нового о главных членах предложения? - Что такое подлежащее? - Что такое сказуемое? -Как мы находили эти главные члены предложения: - Как мы находили подлежа-щее? Как мы находили сказуемое? -Сравните с алгоритмом нахождения главных членов предложения в учебнике стр.63. Знакомство с материалом из истории языка.(уч.стр.64) -Кем были введены понятия «подлежащее» и «сказуемое»? -Что означало слово «подле-жащее»? -Что означало слово «сказуе-мое»? - Глубоко вдохнули (через нос), потянулись, наклонились и выдохнули (через рот) (3раза) Работаем по карточкам (дифференцированная работа): Карточка № 1 (1балл) Подчеркнуть грамматическую основу. Наступила золотая осень. Ребята отправились в лес за грибами. Коля нашёл шесть рыжиков. Карточка № 2 (2балла) 1. Составить и записать из слов предложения. на, тетерев, дереве, сидел. денёк, солнечный, стоял. ветер, подул, резкий, вдруг. 2. Выделить главные члены предложения. Карточка № 3(3балла) Допишите предложения. Найти главные члены предложения. Осенью…… ……. в школу. Улетели ….. .. ……. края. Проверить свою работу по образцу. -Сегодня на уроке я … -Какие задания показались самыми интересными? -Какие наиболее трудными? Почему? -Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас? Оцените свою работу на уроке, подсчитав свои баллы за самостоятельную работу . Уч.стр.62– повторить определения «подлежащее», «сказуемое», алгоритм нахождения главных членов предложения., Упр.4 | Самостоятельная работа Сравнивают с образцом Самооценка: 0ошибок – 3балла 1ошибка - 2 балла 2 ошибки – 1балл 3и более – 0 баллов - «о» - «с» - «н» - «о» - «в» - «а» основа Самооценка: 0 ошибок – 3балла 1 ошибка - 2 балла 2 ошибки – 1балл 3 и более – 0 баллов - грамматическая основа предложения - главные члены предложе-ния - Слова, без которых предложение не может существовать. Неизвестны слова «подлежащее» и «сказуемое» Это главные члены предложения. Называют тему урока: Главные члены предложе- ния. Наступила осень. На деревьях пожелтели листья. Красив осенний лес. Наступила осень. На деревьях пожелтели листья. Красив осенний лес. Это подлежащее и сказуемое. - Это слова, которые называют то, о ком или о чём говорится в предложе-нии, отвечают на вопросы кто? что? и подчёркиваются одной чертой. - Это слова, которые связаны с подлежащим и называют действие, которое совершает предмет, его состояние , характеризует предмет и отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что будет делать? Каков? - Находили слова, которые, указывают на то, о ком или о чём говорится в предложе-нии. - Проверяли,отвечают ли они на вопросы кто? или что? - Подчёркивали одной чертой. Находили слова, которые, связаны с подлежащим , и называют действие, которое совершает предмет, его состояние , характеризует предмет. - Проверяли, отвечают ли они на вопросы что делает? что делал? что будет де-лать? каков? - Подчёркивали двумя чертами. Работают с алгоритмом уч.стр.63 Читают самостоятельно. - В.М.Ломоносовым - «лежащее в основе пред-ложения» - то, что сказано о подле-жащем» Самостоятельная работа Самооценка Самооценка работы на уроке: 9 баллов – «5» 8-7 баллов – «4» 6-4 баллов – «3» | РегулятивныеУУД(уме ние контролировать и оценивать свои действия, умение сравнивать с образцом) Познавательные УУД (Развитие мыслительной деятельности). РегулятивныеУУД(уме-ние сравнивать) - РегулятивныеУУД (умение оценивать свои действия, сравнивать с образцом) -Познавательные УУД (умение ставить проблему и создавать алгоритм деятельности творческого характера) -Регулятивные УУД(целеполагание) -Личностные УУД (Готовность и способность обучающихся к саморазвитию) Коммуникативные УУД(умение работать в группе) -Личностные УУД (Готовность и способность обучающихся к саморазвитию) -Познавательные УУД (Развитие мыслительной деятельности ) Регулятивные УУД(умение контролировать и оценивать свои действия, умение сравнивать) -Познавательные УУД Регулятивные УУД(умение контролировать и оценивать свои действия, умение сравнивать) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык . 4 класс Тема: Однородные члены предложения
Конспект урока и презентация к уроку. Тип урока: Урок закрепления...
Конспект урока. Русский язык 4 класс. Тема: "Однородные члены предложения"
Конспект урока, проводимого в 4 классе по программе "Школа России" с использованием ЭОР. Учебник "Русский язык" 4 класс Т.Г.Рамзаева....
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.
В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность....
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема: "Главные члены предложения".
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)...
Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: «Главные члены предложения»
Конспект урока русского языка 2 класс.Тема "Главные члены предложения". На этом уроке дети учатся определять основу предложения. Знакомятся с существенными признаками подлежащего и сказуемог...