Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Знаки препинания в конце предложения.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Лаврик Любовь Константиновна |
ОУ ГБОУ № 509
|
Класс 2 |
УМК «Школа России» |
Предмет Русский язык |
Тип урока Закрепление знаний |
Тема урока Знаки препинания в конце предложения |
Цель урока Способствовать развитию умения правильно употреблять знаки препинания в конце предложения. |
Задачи урока:
1. Формировать умение отличать предложение среди группы слов;
2. Формировать представление о знаках препинания, которые ставятся в конце предложения;
3. Вырабатывать умение правильно определять интонацию предложения;
4. Развивать навык каллиграфии;
5. Воспитывать у учащихся любовь к русскому языку.
Планируемые результаты | ||
Предметные: -классифицировать предложения по интонации (повествовательные, побудительные, вопросительные); -различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; | Метапредметные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. | Личностные: - развивать внимательность, сообразительность при выполнении заданий проблемного характера; - осознание языка как основного средства человеческого общения. |
Ресурсы урока: учебник русского языка, карточки со знаками препинания, интерактивная доска, карточки с заданиями.
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
Организационный момент | ||
Присаживайтесь на свои места. Садитесь правильно. Вспомним правила, которые должны соблюдать ученики на уроке. | Садятся на свои места. Вспоминают правила поведения на уроке: 1) Хочешь ответить, подними руку. 2) Не перебивай учителя и своих одноклассников. 3)Надо быть вежливым. | |
Проверка домашнего задания | ||
Проверяет выполнение домашнего задания, оценивает правильность выполнения домашнего задания, анализируя сигнальные карточки, поднятые детьми. | Проверяют правильность выполнения домашнего задания, выполняют самооценку с помощью сигнальных карточек. | |
Чистописание | ||
Запишите число, слова «Классная работа». Будем прописывать заглавную и строчную букву О. Сядьте ровно и внимательно следите за моим письмом. «Ставлю точку чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу заглавную букву О, нижнее соединение, пишу маленькую букву о. Обратите внимание, записываем буквы не отрывая руки». Пропишем в воздухе эти буквы. Кто хочет проговорить вслух? Слушает. Запишите соединение букв в тетради. | Записывают число и слова «Классная работа». Следят за письмом учителя. Прописывают буквы в воздухе, проговаривают вслух. Записывают соединение букв в тетради. | |
Мотивация к деятельности | ||
Вспомним словарные слова на букву о. Откройте словарь в конце учебника на стр. 134 и прочитайте словарные слова на букву о. Угадайте слово, которое я загадала: В этом слове 2 слога, ударение падает на гласную во втором слоге, в конце слова парная согласная по звонкости – глухости. Какое слово я загадала? Назовите однокоренные слова. | Открывают словарь в конце учебника, читают словарные слова на букву о. Отгадывают слово. - обед Называют однокоренные слова : обед, обедать, обеденный, пообедать). Один ученик записывает на доске, выделят корень. Остальные записывают в тетради. | |
Актуализация необходимых знаний | ||
На доске карточки со словами (приготовила, мама, обед, вкусный). Прочитайте слова, составьте из них предложение. Ребята, если в конце этого предложения поставить вопросительный знак, что изменится? ( Вместо точки прикрепляет на доске карточку с вопросительным знаком.) Прочитайте это предложение с «?» в конце. А если выделить голосом другое слово, что получится? – Если в конце этого предложения поставить восклицательный знак, какое получится предложение? (Вместо вопросительного знака прикрепляет на доске карточку с восклицательным знаком.) Прочитайте это предложение с «!» в конце Сформулируйте тему урока. | Читают слова, составляют предложение. Мама приготовила вкусный обед. Один ученик записывает на доске, другой выделяет грамматическую основу, третий – определяют части речи. Остальные работают в тетради. Предложение будет содержать вопрос. Мама приготовила вкусный обед? Мама приготовила вкусный обед? Мама приготовила вкусный обед?
Предложение будем произносить с чувством радости, восхищения Мама приготовила вкусный обед! Высказывают предположение о теме урока. «Знаки препинания в конце предложения». | |
Какие задачи поставим на этом уроке? Вспомним, что такое предложение? Что еще вы знаете про предложение? | Высказывают предположения о задачах урока:
Вспоминают. Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Отвечают. Предложение состоит из слов. | |
Организация познавательной деятельности | ||
На доске карточки со знаками препинания и подписи к ним. (Сообщается о чём-то, содержит вопрос, произносится с сильным чувством). Соотнесите карточку с подписями. | Выходят к доске, соотносят знаки препинания с подписями. | |
Физ. минутка | ||
Встаньте, немного отдохнем. Раз – подняться, потянуться, На интерактивной доске слайд с текстом. Прочитайте предложения. Можно ли назвать предложения текстом? Чем интересен этот текст? В этот тексте нет знаков препинания. Приготовьтесь показать карточки. Проверяет поднятые карточки, разбирает ошибки. | Выполняют упражнения. Читают предложения. Отвечают. Да. Они связаны между собой по смыслу. Размышляют. Это письмо. Ребенок учится вдали от дома и пишет письмо маме. Один ученик читает предложение. Когда он заканчивает читать, дети по команде поднимают карточки с нужным знаком препинания. Другой ученик читает второе предложение, остальные поднимают карточки и т. д. | |
У вас на столе есть синяя полоска. Переверните её и прочитайте предложение. Поставьте знак препинания в конце. Поменяйтесь полосками с соседом по парте и проверьте друг друга. Прочитайте своё предложение всему классу. Остальные поднимают карточку с тем знаком препинания, который должен быть в конце предложения. Проверяет. Вспомните, что такое уравнение? Проверяет. А кто помнит, кто написал рассказ «Волшебное слово»? Поднимите зелёный сигнал светофора, кто правильно определил знаки препинания во всех предложениях. | Берут на парте синюю полоску, переворачивают, думают и ставят знак препинания в конце предложения. Меняются полосками, осуществляют взаимопроверку. 8-10 человек читают предложения, остальные поднимают карточки со знаками препинания. На уроке математики мы решали уравнение. Поднимают карточки. Вспоминают. Уравнение- это выражение, содержащее неизвестное. Кто написал рассказ «Волшебное слово»? Поднимают карточки с вопросительным знаком. Вспоминают, отвечают. В. Осеева И т. д. Проводят самооценку. | |
Физ. минутка для глаз. | ||
Проводит физ. минутку для глаз. | Отдыхают, глазками смотрят на разные предметы (вверх, вниз, на доску, налево, направо) | |
Откройте учебники на стр. 118. Прочитайте текст. Что не хватает в этом тексте? Прочитайте, выделяя голосом каждое предложение. Запишите любые два предложения, правильно обозначая их начало и конец. Придумайте заголовок к тесту. Возьмите жёлтые карточки с заданием и выберете «идеальное» для себя задание, соответствующее вашим знанием и умениям. «5» -Прочитай. Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. «4» Составь из слов предложения. Запиши предложения, в конце поставь соответствующий знак препинания. «3» Прочитай. Какой знак препинания нужно поставить в конце предложений? Спиши предложения. | Открывают учебники, читают текст. Отвечают. Знаков препинания. Читают, выделяя голосом предложение. Записывают предложения, объясняя знаки препинания в конце предложения. Обсуждают, как можно озаглавить данный текст. Выбирают задание по своим знаниям и умениям и выполняют его. | |
Рефлексия деятельности | ||
Закройте тетради. Вспомните, что такое предложение? Какие знаки препинания стоят в конце предложения? Когда стоит точка в предложении? «?»? «!»? Оцените свою работу на уроке. Покажите сигнал. Зелёный – всё получилось. Я доволен своей работой. Желтый – получилось, но не все. Нуждался в помощи. Красный – не доволен работой. Что понравилось на уроке? Что получилось? А над чем еще надо поработать? | Закрывают тетради. Вспоминают, отвечают. В предложении о чем-то сообщается. Предложение содержит вопрос. Предложение произносим с чувством радости, восторга. Проводят самооценку, поднимают сигнальные карточки. Анализируют, отвечают. | |
Домашнее задание | ||
Объясняет домашнее задание по выбору: Учебник стр. 120 № 202 или ТПО стр. 57 упр. 122, 123. Урок окончен. | Слушают, записывают домашнее задание в дневник |
Приложение 1
Предложения на синих полосках:
Как хорошо в лесу___
Почему опадают листья___
Оля нарисовала цветы___
Какай красивый парк___
Роща оделась в зелёную одежду___
Скоро ли закончится дождь____
Почему ты сегодня не пришёл в школу____
В лесу можно встретить зверей и птиц____
Я хорошо работал на уроке____
На уроке математики мы решали уравнение__
Кто написал рассказ «Волшебное слово»___
Как звери готовятся к лету___
В воскресенье мы пойдём в поход____
Как приятно ночью сидеть у костра___
До свидания, зима___
А вы часто ходите в походы___
Как хорошо уметь читать___
Приложение 2
Карточки со знаками препинания для детей
. | ? | ! |
Приложение 3
Карточка с дифференцированным заданием.
На «5»: Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
В...сной небо голубое дует ласковый вет...рок распускаются клейкие л…сточки а какие цв…ты раньше всех распускаются в…сной подснежники расцв…тают самыми первыми как они красивы
На «4»: Составь из слов предложения. Запиши предложения, в конце поставь соответствующий знак препинания.
1. С, весны, что, приходом, произошло 2. По, пробежал, лёгкий, лесу, ветерок 3. Ручей, зажурчал, первый 4. Солнце, показалось, вот 5. Первый, распустился, подснежник 6. Весна, здравствуй
На «3»: Прочитай. Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения? Спиши предложения.
Однажды Коля увидел на дороге воробья Откуда он здесь взялся Воробей дрожал от холода Коля принёс его домой и отогрел Птичка сразу ожила и запела Какой добрый поступок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Интонация. Знаки препинания в конце предложения"
На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо...
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...
русский язык 3 класс "Знаки препинания в конце предложения"
конспект и презентация к уроку русского языка в 3 классе УМК "Планета знаний" "Знаки препинания в конце предложения"...
Технологическая карта урока по Русскому языку "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление)"
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление), 3 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления" (УМК "Школа России", 4 класс")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однородных членах предложения и знаках препинания в предложениях с однородными членамиЗадачи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...