Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Герасимова Евгения Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_glavnye_chleny_predlozheniya.odt214.76 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока русского языка по теме : «Что такое главные члены предложения?»

Тема урока: Что такое главные члены предложения?

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создание условий для ознакомления с главными членами предложения.

Задачи:

Обучающие:

1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивающие:

1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу, навыки сотрудничества.

Оборудование: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс, 1 часть» ,УМК «Школа России»; презентация.

Ход урока

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

5. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, пожелаем успехов в учении.

Мёд, ест, вкусный , медвежонок

- Составьте предложение из этих слов. (Медвежонок ест вкусный мед)

- Представьте, что из предложения выпало первое слово. Что получилось? (Ест вкусный мед).

- Про кого мы не смогли узнать? (Про того, кто ест).

- Нравится вам такое предложение? (Нет).

- А теперь из предложения выпало второе слово. Что получилось? (Медвежонок вкусный мед).

- О чем не узнали? (Что делает медведь).

- Из предложения выпало третье и четвертое слова. Что получилось? (Медвежонок ест).

- Можно назвать это предложением? (Да)
-Верно, это - предложение. А что такое предложение? Как вы думаете получилось бы у вас предложение без этих слов?

6. Постановка темы, цели и задач урока.

- Ребята, мы сегодня будем с вами исследователями. Как вы думаете, какую тему на предстоит исследовать?

- Вы почти правы! Тема нашего урока «Что такое главные члены предложения?».

- Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как вы сейчас убедились, предложение не получится.

- Ребята, подумайте, по какому плану мы будем следовать на уроке?

- Хорошо, вы были близки. А теперь обратите внимание на доску и ознакомьтесь с ним.

II. Поисковый этап

1. Наблюдение над языковым материалом.

- Как вы думаете, к какому пункту плана мы сперва приступим? Что нам необходимо сделать, чтобы выполнить этот пункт плана? (отвечают)

- Найдите на странице 31 упражнение 35. Что нам нужно сделать? Прочитайте.

- Самостоятельно составьте предложение (Детям с ОВЗ предлагается памятка).

- Обменяйтесь со своим товарищем по парте тетрадями и проверьте друг друга.

2. Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх».

Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился. (Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся за парты.)

3. Чтение правила по учебнику.

- Ребята, на странице 31 и 32 выделены правила. Прочитайте их про себя, а затем расскажите своему соседу по парте.

- Оцените свою работу на этом этапе урока на листе самооценивания. Укажите плюс, если у вас не возникли трудности и вы справились со всеми заданиями, плюс и минус, если возникли трудности при выполнении.

- Ребята, скажите, выполнили ли мы первый пункт плана?

III. Практический этап.

1. Гимнастика для глаз (слайд).

2. Списывание, осложненное заданиями.

- Вспомним следующий пункт плана. Кто может его назвать?

- На странице 32 найдите упражнение 37. Как вы думаете, чему научитесь, если выполните данное упражнение? (Находить главные члены предложения).

- Прочитайте предложение. Спишите его (Памятка для ОВЗ). Подчеркните одной чертой главные члены предложения. Но позже вы познакомитесь с названиями главных членов предложения.

- Помните, что не все птицы улетаю в теплые края. Есть и те, которые остаются зимовать. Поэтому не забывайте кормить птиц в это время года, строить им кормушки, а также берегите деревья рябины, так как для птиц ягоды рябины являются пищей.

- Теперь проверим упражнение. Чью-то тетрадь проверим, используя документ камеру. Все остальные обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте.

- Если нашли ошибку, выйдите к доске и исправьте (вспоминают правила пользования с интерактивной доской)

- Если вы выполнили упражнение правильно, то поставьте плюс в листе самооценивания, если совершили одну ошибку — плюс и минус, если более двух — минус.

- Но для девочек Кати и Маши другие критерии оценивания.

2. Работа по развитию речи.

- Обратите внимание на экран. Давайте выполним задание для того, чтобы закрепить изученный материал (ленинг апс).

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

1 Итог урока.

- Урок подходит к концу, поэтому давайте вспомним, что же мы сегодня исследовали? Как исследовали?

- Какому плану мы следовали?

2. Рефлексия.

- Ребята, предлагаю оценить деятельность на уроке. Переместите в сторону зеленый смайлик, если считаете, что справились со всеми заданиями на уроке, желтый, если у вас возникли трудности.

- Спасибо за работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку. Главные и второстепенные члены предложения.

Формирование понятия второстепенные члены предложения, развитие умений отличать второстепенные члены предложения от главных, устанавливать и графически обозначать зависимость второстепенных членов от ...

Конспект урока по русскому языку:" Главные и второстепенные члены предложения".

1. Учить находить в предложении главные  члены предложения и его основу.2. Учить  находить в предложении второстепенные члены предложения, определять, какой частью речи выражены члены ...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"

Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....

Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения"

Урок разработан для 3-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языко...

Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 4 класс. УМК "Перспектива"

Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 4 класс. УМК "Перспектива" с использованием платформы Учи.ру...

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....