Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
План конспект урока русского языка по теме : «Что такое главные члены предложения?»
Тема урока: Что такое главные члены предложения?
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создание условий для ознакомления с главными членами предложения.
Задачи:
Обучающие:
1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивающие:
1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу, навыки сотрудничества.
Оборудование: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс, 1 часть» ,УМК «Школа России»; презентация.
Ход урока
I. Мотивационно-ориентировочный этап.
5. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, пожелаем успехов в учении.
Мёд, ест, вкусный , медвежонок
- Составьте предложение из этих слов. (Медвежонок ест вкусный мед)
- Представьте, что из предложения выпало первое слово. Что получилось? (Ест вкусный мед).
- Про кого мы не смогли узнать? (Про того, кто ест).
- Нравится вам такое предложение? (Нет).
- А теперь из предложения выпало второе слово. Что получилось? (Медвежонок вкусный мед).
- О чем не узнали? (Что делает медведь).
- Из предложения выпало третье и четвертое слова. Что получилось? (Медвежонок ест).
- Можно назвать это предложением? (Да)
-Верно, это - предложение. А что такое предложение? Как вы думаете получилось бы у вас предложение без этих слов?
6. Постановка темы, цели и задач урока.
- Ребята, мы сегодня будем с вами исследователями. Как вы думаете, какую тему на предстоит исследовать?
- Вы почти правы! Тема нашего урока «Что такое главные члены предложения?».
- Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как вы сейчас убедились, предложение не получится.
- Ребята, подумайте, по какому плану мы будем следовать на уроке?
- Хорошо, вы были близки. А теперь обратите внимание на доску и ознакомьтесь с ним.
II. Поисковый этап
1. Наблюдение над языковым материалом.
- Как вы думаете, к какому пункту плана мы сперва приступим? Что нам необходимо сделать, чтобы выполнить этот пункт плана? (отвечают)
- Найдите на странице 31 упражнение 35. Что нам нужно сделать? Прочитайте.
- Самостоятельно составьте предложение (Детям с ОВЗ предлагается памятка).
- Обменяйтесь со своим товарищем по парте тетрадями и проверьте друг друга.
2. Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх».
Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился. (Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся за парты.)
3. Чтение правила по учебнику.
- Ребята, на странице 31 и 32 выделены правила. Прочитайте их про себя, а затем расскажите своему соседу по парте.
- Оцените свою работу на этом этапе урока на листе самооценивания. Укажите плюс, если у вас не возникли трудности и вы справились со всеми заданиями, плюс и минус, если возникли трудности при выполнении.
- Ребята, скажите, выполнили ли мы первый пункт плана?
III. Практический этап.
1. Гимнастика для глаз (слайд).
2. Списывание, осложненное заданиями.
- Вспомним следующий пункт плана. Кто может его назвать?
- На странице 32 найдите упражнение 37. Как вы думаете, чему научитесь, если выполните данное упражнение? (Находить главные члены предложения).
- Прочитайте предложение. Спишите его (Памятка для ОВЗ). Подчеркните одной чертой главные члены предложения. Но позже вы познакомитесь с названиями главных членов предложения.
- Помните, что не все птицы улетаю в теплые края. Есть и те, которые остаются зимовать. Поэтому не забывайте кормить птиц в это время года, строить им кормушки, а также берегите деревья рябины, так как для птиц ягоды рябины являются пищей.
- Теперь проверим упражнение. Чью-то тетрадь проверим, используя документ камеру. Все остальные обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте.
- Если нашли ошибку, выйдите к доске и исправьте (вспоминают правила пользования с интерактивной доской)
- Если вы выполнили упражнение правильно, то поставьте плюс в листе самооценивания, если совершили одну ошибку — плюс и минус, если более двух — минус.
- Но для девочек Кати и Маши другие критерии оценивания.
2. Работа по развитию речи.
- Обратите внимание на экран. Давайте выполним задание для того, чтобы закрепить изученный материал (ленинг апс).
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
1 Итог урока.
- Урок подходит к концу, поэтому давайте вспомним, что же мы сегодня исследовали? Как исследовали?
- Какому плану мы следовали?
2. Рефлексия.
- Ребята, предлагаю оценить деятельность на уроке. Переместите в сторону зеленый смайлик, если считаете, что справились со всеми заданиями на уроке, желтый, если у вас возникли трудности.
- Спасибо за работу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку. Главные и второстепенные члены предложения.
Формирование понятия второстепенные члены предложения, развитие умений отличать второстепенные члены предложения от главных, устанавливать и графически обозначать зависимость второстепенных членов от ...
Конспект урока по русскому языку:" Главные и второстепенные члены предложения".
1. Учить находить в предложении главные члены предложения и его основу.2. Учить находить в предложении второстепенные члены предложения, определять, какой частью речи выражены члены ...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"
Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....
Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения"
Урок разработан для 3-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языко...
Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 4 класс. УМК "Перспектива"
Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 4 класс. УМК "Перспектива" с использованием платформы Учи.ру...
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....