Технологическая карта урока по русскому языку УМК Перспектива 4 класс "Главные члены предложения. Подлежащее".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта и презентация урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее".
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование понятия о «подлежащем» как главном члене предложения; умение выделять главные члены в предложении.
Дидактические:
1)Познакомить с определением понятия «подлежащее»;
2) Учить находить и выделять главные члены в предложении;
Развивающие:
1) Развивать орфографическую зоркость при выполнении практических заданий;
2) Развивать логическое мышление учащихся при составлении предложений.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при работе в тетради;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме через выполнение групповых, игровых заданий;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 22.10.2021 | Студентка: Рязанова Виктория Викторовна |
Школа: № 95 | Группа: 42 |
Класс: 4-3 | Учитель: Белоярова Татьяна Валерьевна |
Урок: 2 | Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Время:8:50 | |
Кабинет: 219 |
Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование понятия о «подлежащем» как главном члене предложения; умение выделять главные члены в предложении.
Дидактические:
1)Познакомить с определением понятия «подлежащее»;
2) Учить находить и выделять главные члены в предложении;
Развивающие:
1) Развивать орфографическую зоркость при выполнении практических заданий;
2) Развивать логическое мышление учащихся при составлении предложений.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при работе в тетради;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме через выполнение групповых, игровых заданий;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Словесный: рассказ учителя. | 1.Создание эмоционального поля. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Учитесь тайны открывать Ответы полные давать Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять» | 1.Приветствуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. 3.Эмоционально настраиваются на урок. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Практический: запись словосочетаний. И Ф | 1.Записывает число на доске - Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число. 2.Формулирует задание по пройденному материалу. - Запишите сочетания слов и вставьте пропущенные буквы: новый автОмобиль, пришёл кОмандир, свежая газета, приехал дИректор. - На какие две группы мы можем разделить эти сочетания слов? - Почему вы главные члены предложения не отнесли к словосочетаниям? - Что такое предложение? - Выберите, что является здесь предложением: Я лес дом. В лесу мы собрали большую корзину грибов. - Выделите в этом предложение главные члены предложения. - Остальные слова тоже являются какими-то членами предложения? | 1.Открывают тетрадь, записывает число. 2.Записывают словосочетания и вставляют пропущенные буквы. - словосочетания и главные члены предложения. - потому что грамматическая основа является простым предложением. - одно или несколько слов, связанных по смыслу и имеют законченную мысль - второе предложение, так как все слова связаны между собой по смыслу. - мы – подлежащее, выраженное местоимением, подчеркивается одной чертой. Собрали – сказуемое, выраженное глаголом, подчеркивается двумя чертами. - да | Предметные: Знать, что такое словосочетание; П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация Слайд 2 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий диалог. Ф | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. - Вы, наверное, уже догадались какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим на урок? - Какой план для достижения результата мы составим на урок? | 1.Определяют тему и цели урока. - Главные члены предложения. - познакомиться с главными членами предложения; дать определение подлежащему; учиться находить подлежащее и определять, чем может быть выражено. -1) выполним практическую работу и дадим определение подлежащего; 2) выполним упражнения для закрепления умения определять подлежащее и способы его выражения; 3) выполним самостоятельную работу; 4) подведем итоги урока. | П: самостоятельное формулирование цели и темы урока. | Презентация Слайд 3,4 |
IV.Открытие нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Частично-поисковый метод. Словесный: учебный диалог. Морфологический: разбор упражнения. Ф Ф И | 1.Предлагает прочитать материал на странице 58 в учебнике. 2. Предлагает задание для определения главных членов предложения. - Найдите задание 86 на странице 58. Что нужно сделать? 3.Формулирует вместе с учащимися правило о подлежащем. - Что называет подлежащее? -Чем может быть выражено подлежащее в предложении? - Давайте вернемся к упражнению 86 и посмотрим, чем выражено подлежащее в первом предложении? Во втором? - Составим алгоритм определения подлежащего. - Составим свое предложение, где подлежащее будет выражено местоимением в именительном падеже. 4.Формулирует задание, в котором необходимо найти ошибки по выделению главных членов предложения. | 1.Читают материал на странице в учебнике. 2.Выполняют задание. - нужно найти главные члены в каждом предложении. 3.Читают материал в учебнике. - предмет речи, того о ком говорится в предложении, или то, о чем говорится в предложении. - именем существительным или местоимением в именительном падеже. - воробушки – имя существительное, в именительном падеже. - ежик – имя существительное в именительном падеже. - 1) определить, о ком или о чем говорится в предложении; 2) задать вопрос к этому слову; 3) определить часть речи; 4) определить падеж; 5) подчеркнуть одной чертой. 4.Составляют предложение и читают его. 5.Находят ошибки и верно выделяют главные члены предложения. | Предметные: знать, чем выражено подлежащее; уметь выделять главные члены предложения; П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 5-12 |
V.Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Морфологический: выполнение задания. Ф | 1.Предлагает задание на отработку правила. - На столах у каждой группы лежит карточка: алгоритм определения подлежащего, ваша задача заполнить пропуски в ней. - Найдите упражнение 87. Каждая группа берёт по одному предложению, и находить подлежащее по алгоритму, который мы составили. Потом капитан команды выходит к доске и рассказывает, как вы это делали. - Следующее упражнение 88. Что нужно сделать? Мы выполним первых два предложения. | 1.Заполняют пропуски. 2.Работают в группах. - вставить на место пропусков подходящее по смыслу подлежащее. - в первом предложении подлежащее дятел – существительное в именительном падеже. Во втором заяц – подлежащее в именительном падеже. | Предметные: уметь выделять главные члены в предложении; П: выполнение действий по алгоритму. | Презентация Слайд 13,14 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа. И П | 1.Предлагает задания для отработки нового знания. 1 Вариант: 1) Выделите главные члены предлодения. А) На столе стоит большой букет в красивой вазе. Б) Сквозь лесную чащу стремительно несся испуганный заяц. 2) Чем может быть выражено подлежащее в предложении? А) прилагательным Б) именем существительным или местоимением В) глаголом. 3) В предложении «Опадают желтые листья» выделите подлежащее и определите чем оно выражено. 2 вариант: 1)Выделите главные члены предложения. А) Шарик с лаем выскочил из-под стола. Б) На окне с важным видом сидел крупный серый кот. 2) На какой вопрос отвечает подлежащее? Б) какой? В) когда? 3) В предложении «Девочка читает книгу» выделите подлежащее и определите чем оно выражено. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу. | 1.Выполняют задание. 2.Обмениваются тетрадями и проверяют тест. | Предметные: уметь выделять главные члены в предложении; уметь определять чем выражено подлежащее. П: выполнение действий по алгоритму; Л: контроль, оценка. | Презентация Слайд 15 |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Словесный: учебный диалог Ф | 1.Повторение изученной темы. 2.Предлагает поиграть в игру «Подбери словечко». - Я буду читать вам глаголы, у вас в группах есть листок, где написан этот глагол, ваша задача, обсудить в группе, какое подлежащее подходит по смыслу и записать его, затем будем зачитывать варианты: поёт (птица, соловей, артист, ветер, мотор и т. п.); улыбается (мама, сестра, учитель, солнышко, природа и т. п.); грустит (бабушка, подруга, небо, бе- рёзка и т. п.); хмурится (отец, сосед, небо...); летит (самолёт, орёл, автомобиль...). | 1.Обобщают полученные знания по новой теме. | Предметные: уметь составлять предложения; П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 16-18 |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: учебный диалог Ф | 1. Подводит итоги урока. - Какова была тема сегодняшнего урока? - Что такое подлежащее? - Какими частями речи может быть выражено подлежащее? - У меня есть кубик Блума, который поможет нам определить что нового вы узнали на уроке, и что получилось у вас. Я дам кому-нибудь из вас кубик, вы его подбросите, и какой вопрос вам выпадет, на тот вы и ответите. | 1.Отвечают на вопросы. - главные и второстепенные члены предложения. - это главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? или что? - именем существительным или местоимением в именительном падеже. 2. Оценивают свою работу на уроке. | Л: самооценка. | Презентация Слайд 19-20 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новый авт… мобиль Пришёл к… мандир Свежая г…зета Приехал д…ректор
Новый авт О мобиль Пришёл к О мандир Свежая г А зета Приехал д И ректор
Я лес дом. В лесу мы собрали большую корзину грибов. Что является предложением?
Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее. Цель урока: познакомиться с главными членами предложения; дать определение подлежащему; учиться находить подлежащее и определять, чем может быть выражено.
1) выполним практическую работу и дадим определение подлежащего; 2) выполним упражнения для закрепления умения определять подлежащее и способы его выражения; 3) выполним самостоятельную работу; 4) подведем итоги урока. План урока:
Алгоритм определения подлежащего. 1) определить, о ком или о чем говорится в предложении; 2) задать вопрос к этому слову; 3) определить часть речи; 4) определить падеж; 5) подчеркнуть одной чертой.
Самостоятельная работа.
1 вариант: 1) На столе стоит большой букет в красивой вазе. 2) Б 3) Листья – существительное, в Именительном падеже. 2 вариант: Шарик с лаем выскочил из-под стола. А Девочка – существительное, в Именительном падеже.
Игра «Подбери словечко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе:"Текст, предложение, диалог" с использованием ЭО PROClass....
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класса "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Текст и предложение" 1 класс. Школа России.
Использование карточек сайта Учи.ру....
Технологическая карта учебного занятия. Русский язык 3 класс. Однородные члены предложения
Представлена технологическая карта учебного занятия по требованиям аттестационной комиссии....
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Перспектива», 4 класс, тема: «Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.»
Цель урока: формирование у учащихся представления о соединительных гласных в сложных словах, умение писать сложные слова с соединительными гласными.Задачи урока:Дидактические:1) Позн...
Технологическая карта урока по русскому языку "Независимые и зависимые члены предложения" (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, 4 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: совершенствование умения определять зависимые и независимые члены словосочетания.Задачи урокаДидактические:1) закрепление знаний, полученных о независимых и зависи...