Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе
Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Ресурсы: |
Информационные ресурсы, в т.ч. электронные, дидактический материал (дополнительная литература): Русский язык, 2 класс. Учебник для образовательных организаций в 2 частях. Ч.1. /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Образовательный портал uchi.ru Рабочая тетрадь по русскому языку (2 классы). Канакина В.П. 2014. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_glavnye_chleny_predlozheniya.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе
Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Ресурсы: |
Информационные ресурсы, в т.ч. электронные, дидактический материал (дополнительная литература): Русский язык, 2 класс. Учебник для образовательных организаций в 2 частях. Ч.1. /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Образовательный портал uchi.ru Рабочая тетрадь по русскому языку (2 классы). Канакина В.П. 2014. |
Технологическая карта урока
Тема урока | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | ||
Цель урока (в соответствии с примерной рабочей программой) |
Продолжить создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу); Создать условия для развития умения читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их; | ||
Тип урока | Урок открытия «нового» знания | ||
Основные термины и понятия (которые освоят ученики в результате изучения темы) | Главные члены предложения, подлежащее, сказуемое | ||
Межпредметные связи (указывается предмет, тема) | общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи Окружающий мир – осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Формируемые 1) знания: Знакомство с подлежащим и сказуемым, усвоение этих понятий. 2) умения: читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их. | Формируемые УУД: Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения. Ученик получит возможность научиться (факультативно повышенный уровень): Выполнять логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений). | Будут созданы условия для формирования у ученика: мотивации к учебной деятельности; осуществлению сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принятию и освоению социальной роли обучающегося. | |
Этапы урока | |||
Формы, методы, приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов). | Деятельность учащихся | ||
1. Мотивационно-ориентировочный этап | |||
Стр.29 учебника СОЛНЫШКО,,,СВЕТИТ,,,ЯРКО,,ОСЕННЕЕ - Прочитайте. Что это? - Давайте составим из этих слов предложение. - Но сначала скажите, что мы называем предложением? (Это слово или несколько слов, выражающие законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу). - Итак, составим предложение. Ярко светит осеннее солнышко. - Запишите это предложение к себе в тетрадь. - Как нужно записывать предложение? (с заглавной буквы) - Что ставится в конце предложения? (точка) - Не забывайте о правильной посадке при письме. - Сейчас вам нужно будет выполнить задание в группах (карточка). - Первая группа, имеет ли предложение смысл без первого слова? (Да) Почему? - Вторая группа, имеет ли предложение смысл без второго слова? (Нет) Почему? - Третья группа, имеет ли предложение смысл без третьего слова? (Нет) Почему? - Какой можно сделать вывод? Вывод: (делают дети) Без первого и третьего слова предложение не имеет смысла. Как вы считаете, почему? | Вспомнят понятие, изученное на прошлых уроках. Запишут предложение в тетрадь. Вспомнят правила работы в группе, будут работать сплоченно. Проанализируют полученную информацию и назовут тему сегодняшнего урока. Вспомнят признаки имени существительного. Откроют учебник. Прочитают и проанализируют правило, чтобы ответить на поставленные вопросы. Вспомнят признаки имени существительного. Прочитают и проанализируют правило, чтобы ответить на поставленные вопросы. Сделают выводы. | ||
1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности). Учитель спрашивает, кто догадался, как называется тема урока. (Версии: главные слова, предложение, члены и т.д.) Учитель, услышав, какое-нибудь слово из темы урока постепенно открывает название темы урока. Итак, предложение – это слово или несколько слов, выражающие законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу Учитель создает условия для осознания темы. На данном этапе: -по результатам интерактивного задания ребята приходят к теме урока и формулируют цель. (Ребята, кто догадался, Чему нам предстоит сегодня научиться?) | - Мы научимся находить в предложении главные члены, выделять их. | ||
2. Поисковый этап (планирование деятельности) | |||
2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, составление коллективного плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.) Педагог предлагает обучающимся определиться с маршрутом («Что и в какой последовательности будем выполнять для достижения поставленной задачи?») на этом этапе осуществляется: -прогнозирование деятельности; -коллективное составление плана; | |||
2.2. Фиксация плана (в устной или письменной форме, графической модели и др.) |
| ||
3. Практический этап (реализация плана) | |||
Учитель предлагает выполнить задание учебника в парах ( стр.29 упр.30) – Прочитайте. – о чем говорится? – На какие вопросы отвечают? - что можно сказать об этих словах? Как их можно назвать в предложении? ПРАВИЛО стр.30 | Обучающиеся наблюдают за языковыми фактами, делают предположения, приходят к выводам. После чего сравнивают свои выводы с правилом учебника. | ||
Чтобы научиться применять правило, находить и верно обозначать подлежащее и сказуемое, учитель предлагает посмотреть на алгоритм определения главных членов На данном этапе осуществляется: - применение знаний в стандартной ситуации, формирование умений, предметных способов действий; - проверка алгоритма; - контроль, самоконтроль, внесение корректив. Далее рассматривают схему | Ребята учатся находить подлежащее и сказуемое при помощи алгоритма самостоятельно. Взаимопроверка. Отмечают на полях верно выполненное задание. | ||
Учитель предлагает к выполнению творческие, учебно-познавательные и учебно-практические задачи. На данном этапе осуществляется: - включение «нового» знания в существующую у детей систему знаний и умений; - самостоятельное выполнение и конструирование новых способов действий; - обобщение и систематизация знаний. |
На полях тетради отметить правильность выполнения. | ||
Учитель разбивает класс на группы по 4 человека с разным уровнем обученности. Каждой группе даёт карточку с заданием (одно предложение для разбора). На данном этапе осуществляется: - применять полученные знания на практике; - овладение умением работать в парах и группах; - грамотное построение речевого высказывания, умение доносить свою мысль до партнёра, слушать собеседника. - осуществление контроля своей деятельности и деятельности партнёров. | В каждой группе один ученик устанавливает связь слов в предложении, другой находит главные члены, третий – орфограммы в словах, четвёртый даёт характеристику предложению. | ||
4. Рефлексивно-оценочный этап | |||
4.1. Рефлексия результатов деятельности, обсуждение их практического применения в жизненных ситуациях | Что полезного и нового узнали для себя на уроке? Как вы думаете, может ли существовать предложение с одним из главных членов? На других уроках мы ещё к этому вопросу вернемся, и тогда, возможно, сможем ответить на этот вопрос. | ||
4.2. Рефлексия способов деятельности | Продолжите предложения: Я научился… Я узнал на уроке… Достигнута ли цель урока? | ||
4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения | Что для вас показалось сложным? Что было интересным? | ||
4.4. Домашнее задание | На выбор: ● Учебник: с.30 правило. Упр 32 ● Учи.ру. (Словосочетание и предложение/Главные члены предложения/Главный член предложения- подлежащее.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...
Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.
Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».Планируемые результаты:v Предметные: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правил...
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"
Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."
-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг.(подснежник)Легенда гласит:"Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну.Но смелый подснежник......
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."
-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг....Легенда гласит:"Однажды старуха Зима......
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс. Тема " Неопределенная форма глагола"
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО УМК "Перспектива"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...