Володина Татьяна Владимировна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новых технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей.

Увлечения: философия, психология, фотография, музыка,, поэзия, ПП, ЗОЖ

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Место работы: МБОУ СОШУИП №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vl
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
(Ш. Амонашвили)

О себе

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками. Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность; наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты; ответственность и трудолюбие; уравновешенность, терпеливость и самоконтроль; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

 

Первую свою учительницу человек, как правило, не забывает.

Учитель начальных классов – это «вторая мама».

Я – учитель. Я – служитель храма Детства, в алтаре которого неокрепшие, легкоранимые детские души и сердца, зоркие глаза, жадно глядящие на этот сложный и непонятный мир.

Я – учитель. В моих руках свет Истины, помогающий ребенку совершить тяжелейший переход из волшебного мира детских грез и фантазий в суровую реальность взрослой жизни.

Я – учитель. Во многом от меня зависит, каким станет маленький человек, что принесет он в этот мир, чем наполнит его, как отблагодарит Природу за свое появление.

 

Иду по школьному коридору… Вокруг меня мои ученики. Веселые и грустные, озорные и послушные, прилежные и не очень. Каждый из них не повторим, индивидуален. Каждый имеет свои потребности, интересы и стремления. Каждый – Личность.

 

Трудно ли быть учителем? Да, трудно. Порою кажется, ушли все силы: и физические, и умственные, и духовные. Но школа, дети – это вечный источник силы и молодости. Да, учителем быть трудно. И было так всегда. Педагогика – самая сложная из наук, известных человечеству, ведь в центре её – ребенок, а следовательно, наше будущее.

 

Для того чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, постижения трудного. Вчера не понимал – сегодня понял. Вчера не умел – сегодня научился. Вот в чем счастье! Да, это его маленький успех, вовремя замеченный и одобренный учителем.

Все дети разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. И способности у детей разные. Но необходимо давать каждому ребенку возможность самореализоваться.

 

Подобрать ключи к сердцу каждого ребенка, вселить в него веру, надежду, любовь, научить не бояться трудностей жизненных и профессиональных, преодолевать их, быть щедрым в проявлении своих чувств – в этом, пожалуй, и заключается моя педагогическая философия.

 

«Что школа для тебя?» - вы спросите с улыбкой.
«Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.
Моя семья - не будет здесь ошибки:
Все так перемешается порой».
Опять звонок, опять мои уроки,
На перемене - шум и теснота.
Как все привычно: планы, тесты, сроки,
Журнал, конспекты, двойки, суета...
Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,
Боль неудач и блеск моих побед.
Но я, пройдя твои шипы и розы,
Усвоила навек: ученье - свет.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: