Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
рабочая программа (1 класс) по теме
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobroty.docx | 41.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Учебно–тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока |
1 | Правила поведения в школе | 6 | Знакомство с правилами, учатся применять их на практике, оценивать умение одноклассника выполнять правила. | фронтальная |
2 | Правила опрятности и аккуратности | 3 | формирование привычки содержать в порядке вещи, следить за аккуратностью внешнего вида, не опаздывать | фронтальная |
3 | О добром отношении к людям | 10 | Понятия «доброжелательность», «вежливость». Отношение человека к окружающим его людям. Содержание понятий «дружба» и «одноклассники». Законы дружбы. Разыгрывание ситуаций. Проигрывание ситуаций общения с учителем. Обращение к одноклассникам. Изучение поступков сказочных героев. Умение вести диалог, спор.. Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций. | фронтальная групповая |
4 | Школьный этикет | 4 | Правила поведения во время урока. Функция школьного звонка. Понятие « готовность к уроку». Понятие « перемена». Функция перемен. Возможные игры во время школьных перемен. Понятие « режим дня школьника». Чем должен заниматься ученик в школе и дома. Ролевая игра. Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений. | фронтальная групповая |
5 | Я и природа | 4 | Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций, практическая помощь делом. | фронтальная групповая |
6 | Как стать трудолюбивым | 6 | Понятие « учебный труд». Труд ученика на уроке и дома. Развивающие игры. Понятие « трудолюбие». Польза труда в жизни человека. Элементы культуры труда. способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться. Организация труда. Обсуждение литературных произведений Н. Носова. Анализ действий главных героев. | фронтальная групповая |
Итого: | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема раздела, занятия | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Формы организации учебных занятий | Элементы содержания | Характеристика деятельности обучающихся (УУД) |
Правила поведения в школе (6 ч.) | |||||||
1 | Правила поведения на уроке и на перемене | 1 | Фронтальная | Знакомятся с правилами, учатся применять их на практике, оценивать умение одноклассника выполнять правила. Самооценка. Знакомятся с ТБ при проведении подвижных игр, учатся вежливому приглашению в игру. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | ||
2 | Правила поведения в общественных местах | 1 | Фронтальная | ||||
3 | Правила поведения в гардеробе | 1 | Фронтальная | Освоение предметной ситуации: гардероб. Упражнение в применении на практике полученных знаний о правилах поведения. | |||
4 | Когда я ем – то глух и нем. Правила поведения в столовой | 1 | Фронтальная | Знакомятся с понятием о хороших манерах; этикетными выражениями приглашения. Благодарности; с правилами угощения. | |||
5 | Правила поведения в библиотеке | 1 | Фронтальная | Освоение предметной ситуации: читательский абонемент, условия выдачи книг на дом, бережное отношение к книге, умение соблюдать тишину. | |||
6 | Правила поведения в школьном дворе | 1 | Фронтальная | Практические упражнения в организации совместных игр и применении правил по ТБ во время подвижных игр. | |||
Правила опрятности и аккуратности (3 ч.) | |||||||
7 | Культура внешнего вида | 1 | Фронтальная | формирование привычки содержать в порядке вещи, следить за аккуратностью внешнего вида, не опаздывать | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. | ||
8 | Каждой вещи своё место | 1 | Фронтальная | ||||
9 | Умейте ценить своё и чужое время | 1 | Фронтальная | ||||
О добром отношении к людям (10 ч.) | |||||||
10 | Что такое «добро и зло» | 1 | Фронтальная, групповая | Учатся понимать суть понятий «добро» и «зло» | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||
11 | «Ежели вы вежливы». Вежливая просьба. | 1 | Фронтальная, групповая | Учатся применять на практике этикетные формулировки при просьбе, использовать ровный вежливый тон, негромкий голос, нерезкие жесты. | |||
12 | Доброе дело делай смело. Добрые и не добрые дела | 1 | Фронтальная, групповая | Учатся понимать суть добрых дел: « Не делай другим того, что не хочешь себе» | |||
13 | С чего начинается дружба? | 1 | Фронтальная, групповая | Учатся ценить друзей, понимать важность и ценность настоящей дружбы, на примерах из жизни приходят к пониманию, что дружба начинается с улыбки. | |||
14 | Помни о других - ты не один на свете | 1 | Фронтальная, групповая | Заботливое отношение к родителям , старшим, формулы внимания, помощь и защита. | |||
15 | Уважай отца и мать – будет в жизни благодать | 1 | Фронтальная, групповая | ||||
16 | Где добрые люди – там беды не будет | 1 | Фронтальная, групповая | Учатся понимать суть добрых дел: « Не делай другим того, что не хочешь себе» | |||
17 | Понятие о толерантности. | 1 | Фронтальная, групповая | Знакомятся с понятием толерантности, необходимостью умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Приходят к пониманию, что человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей. | |||
18 | Об уступчивости. | 1 | Фронтальная, групповая | Осваивают понятие уступчивости как формы поведения в кругу друзей, семье; речевые формулы, помогающие избежать конфликтов. | |||
19 | Утешение. | 1 | Фронтальная, групповая | Учатся сопереживать, сочувствовать, выражать словами ободрение, поддержку; как помочь словом и делом | |||
Школьный этикет (4 ч.) | |||||||
20 | Этикет, или просто хорошие манеры | 1 | Фронтальная, групповая | Практикуются в выполнении изученных норм поведения | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | ||
21 | Доброжелательность и равнодушие | 1 | Фронтальная, групповая | Чтение литературных произведений, обсуждение | |||
22 | Культура приветствия, обращения и знакомства | 1 | Фронтальная, групповая | Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций | |||
23 | Культура приветствия, обращения и знакомства | 1 | Фронтальная, групповая | Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций | |||
Я и природа (4 ч.) | |||||||
24 | В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно | 1 | Фронтальная, групповая | Учатся толерантному отношению к другим, умению сопереживать , понимать мир живой природы . | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||
25 | Все мы знаем, что цветы – для добра и красоты | 1 | Фронтальная, групповая | ||||
26 | Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным | 1 | Фронтальная, групповая | ||||
27 | Не торопись забрать птенца – обдумай помощь до конца | 1 | Фронтальная, групповая | ||||
Как стать трудолюбивым (6 ч.) | |||||||
28 | «Ученье - свет, а неученье - тьма» | 1 | Фронтальная, групповая | Учатся приёмам самоконтроля и самовоспитания, получать радость от труда | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | ||
29 | «Как быть прилежным и старательным» | 1 | Фронтальная, групповая | ||||
30 | Наш труд в классе | 1 | Фронтальная, групповая | ||||
31 | Мой труд каждый день дома | 1 | Фронтальная, групповая | ||||
32 | Труд в почете любой! Мир профессий большой | 1 | Фронтальная, групповая | ||||
33 | Чему нас научили уроки нравственности? | 1 | Фронтальная, групповая |
Лист корректировки
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района города Саратова «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...