Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
учебно-методический материал по технологии (2 класс) по теме
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.odt | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно–тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока* |
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником | 1 | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы. Рубрика «Вопросы юного технолога»
|
|
2 | Художественная мастерская | 9 | Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
|
|
3 | Чертежная мастерская | 6 | Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
|
|
4 | Конструкторская мастерская | 8 | Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.). |
|
5 | Рукодельная мастерская | 9 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. |
|
6 | Заключительный урок | 1 | Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.
|
|
| ИТОГО | 34 |
|
|
*Формы организации урока:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемая дата
| Фактическая дата | Тип урока* | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Инструктаж по ТБ на уроках технологии. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | 01.09.16
|
| УОНЗ | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (цветка) при выполнении композиции. Составлять рассказ о цветах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). Знать средства художественной выразительности: Светотень. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Введение понятия «симметрия». Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Подбирать материалы и инструменты для работы. Обсуждение результатов коллективной работы. Закрепить полученные знания. Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Знакомство с технологической картой.
| Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. |
2 | Земледелие. Практическая работа № 1 – «Выращивание лука». | 1 | 08.09.16 |
| УОМН | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Строить речевое высказывание в устной форме, Применение правил и пользование инструкций. К. Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров. | |
3 | Посуда. Работа с пластичными материалами Изделие: «Корзина с цветами» | 1 | 15.09.16 |
| УОМН | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных мастеров. К .Определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. оказывать взаимопомощь, | |
4 | Композиция. Какие бывают цветочные композиции? | 1 | 22.09.16 |
| УОМН | ||
5 | Как увидеть белое изображение на белом? | 1 | 29.09.16 |
| УОМН |
| |
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | 06.10.16 |
| УРК | ||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? Выполнение биговки по сгибам деталей.
| 1 | 13.10.16 |
| УОМН | ||
8 | Наши проекты. Африканская саванна. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.
| 1 | 20.10.16 |
| УОМН |
| |
9-10 | Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. Игрушки с пружинками. Медвежонок, бабочка.
| 1 | 27.10.16 10.11.16 |
| УОМН |
| |
11 | Что такое чертёж и как его прочитать? Изделия и их чертежи. Необычная открытка.
| 1 | 17.11.16 |
| УОМН | Введение понятия «чертёж». Линия чертежа: основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. Введение понятий: «циркуль-чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. Обобщить полученные знания по теме. | |
12 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. Блокнот.
| 1 | 24.11.16 |
| УОМН |
| |
13-14 | Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Пригласительный билет. Цветок – шестиугольник.
| 1 | 01.12.16 08.12.16 |
| УРК | ||
15-16 | Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. Оригамушки. Открытка в технике оригами.
| 1 | 15.12.16 22.12.16 |
| УОМН |
| |
17 | Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме. Симметричные снежинки.
| 1 | 12.01.17 |
| УРК | ||
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. Игрушка – качалка. | 1 | 19.01.17 |
| УОМН | Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Расширение знаний о шарнирном механизме. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Расширение знаний о шарнирном механизме. Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта. |
|
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. Вертушка
| 1 | 26.01.17 |
| УОМН |
| |
20 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». Обезьянка с подвижными лапками.
| 1 | 02.02.17
|
| УОМН |
| |
21 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком | 1 | 09.02.17 |
| УОМН | ||
22 | День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделия на военную тематику. Открытка-вертолёт
| 1 | 16.02.17 |
| УОМН | Общее представление об истории вооружения армией России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Подбирать материалы и инструменты для работы. Обсуждение результатов коллективной работы. Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов. Профессии швеи и вязальщицы. Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток- пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. |
|
23 | Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их развёрткам. Машина полиции.
| 1 | 02.03.17 |
| УОМН |
| |
24 | Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений. Открытка к 8 Марта.
| 1 | 09.03.17 |
| УОМН |
| |
25 | Наши проекты. Изготовление макета родного города или города мечты. Макет города. | 1 | 16.03.17 |
| УОМН |
| |
26 | Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). Композиция с цветами.
| 1 | 06.04.17 |
| УОМН |
| |
27 | Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон. Помпон из пряжи.
| 1 | 13.04.17 |
| УОМН | ||
28 |
Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу. Подставка «Ёжик» | 1 | 20.04.17 |
| УОМН | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| |
29 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Кораблик. Ёлочка.
| 1 | 27.04.17 |
| УРК | Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Введение понятия «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. |
|
30-33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. Чехол для телефона. Сумочка-собачка. | 3 | 04.05.17 11.05.17 18.05.17 |
| УОМН |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
34 | Подведение итогов за год. Конференция для обучающихся | 1 | 25.05.17 |
| УР | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям | Р. Контролировать, обсуждать и оценивать коллективную работу П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. К. Проявлять навыки сотрудничества при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. |
*Типы уроков:
- уроки общеметодологической направленности (УОМН);
- уроки открытия нового знания (УОНЗ);
- уроки рефлексии (УР);
- урок развивающего контроля (УРК).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...