Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.odt | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно–тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока* |
1 | Где мы живём?
| 4 | Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
|
|
2 | Природа
| 20 | Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.
|
|
3 | Жизнь города и села
| 10 | Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
|
|
4 | Здоровье и безопасность
| 9 | Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе. Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
|
|
5 | Общение
| 7 | Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах(в магазине, кинотеатре, транспорте) Практическая работа: отработка основных правил этикета.
|
|
6 | Путешествия
| 18 | Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах(в магазине, кинотеатре, транспорте) Практическая работа: отработка основных правил этикета. Путешествия (18 часов) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток). Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей. Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе. Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
|
|
| Итого
| 68 |
|
|
*Формы организации урока:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемая дата
| Фактическая дата | Тип урока* | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Характеристика деятельности обучающихся (УУД) |
1 | 1. «Где мы живём?»
Знакомство с учебником. Родная страна. ПДД Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. | 4
1 | 02.09.16 |
| УОМН | Научатся рассказывать о родной стране; о государственных символах Российской Федерации; о многонациональном населении России. Научатся называть характерные особенности городских и сельских поселений, преимущественные занятия жителей города и села, типы жилых построек в городе и селе. Научатся различать объекты природы и рукотворного мира; называть их; выказывать своё отношение к окружающему миру. Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Р. Понимать и удерживать учебные задачи; Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы П.Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К.Ставить вопросы и обращаться за помощью. Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; распределять обязанности по выполнению проекта.
|
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)». Тест. | 1 | 05.09.16 |
| УОМН | ||
3 | Природа и рукотворный мир. Тест.
| 1 | 09.09.16 |
| УОМН | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»
| 1 | 12.09.16 |
| УРК | ||
5 | 2.«Природа»
Неживая и живая природа. | 20
1 | 16.09.16 |
| УОМН | Научатся различать неживую и живую природу, приводить примеры каждой группы, на отдельных примерах объяснять связь неживого и живого. Научатся различать объекты и явления природы, рассказывать о сезонных изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Познакомятся с термометром и измерением температуры воздуха ,воды, человека. Усвоят, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности , осадков и ветра; научатся обозначать явления погоды с помощью условных знаков. Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать простейшие правила поведения в природном окружении. Научатся приводить примеры осенних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями. Научатся узнавать и моделировать изученные созвездия. Усвоят, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, научатся приводить примеры горных пород и минералов, различать составные части гранита. Усвоят, что чистый воздух – одно из главных богатсв Земли, которые необходимо охранять; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; обращать внимание на красоту природы. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке Познавательные УУД: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
.
|
6 | Явления природы. Практическая работа. | 1 | 19.09.16 |
| УОМН | ||
7 | Что такое погода? | 1 | 23.09.16 |
| УОМН | ||
8 | В гости к осени (экскурсия) ПДД Пешеходные переходы | 1 | 26.09.16 |
| экскурсия | ||
9 | В гости к осени. | 1 | 30.09.16 |
| УОМН | ||
10 | Звёздное небо. | 1 | 03.10.16 |
| УОМН | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа. | 1 | 07.10.16 |
| УОМН | ||
12 | Про воздух и про воду. | 1
| 10.10.16 |
| УОМН | ||
13 | Про воздух и про воду. ПДД Пешеходные переходы. | 1 | 14.10.16 |
| УОМН | Усвоят, что воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, научатся рассказывать по схеме об источниках и последствиях загрязнения воды, её охране. обращать внимание на красоту природы. Научатся различать группы растений по существенным признакам; приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травы; обращать внимание на красоту природы. Расширят знания об основных группах животных, их существенных признаках; познакомятся «земноводными» и «пресмыкающимися», приводить примеры редставителей этих групп. Научатся приводить примеры невидимых нитей(связей) разных групп и их нарушений по вине человека; усвоят, что в природе нет ничего ненужного. Научатся объяснять, какие растения называют культурными, а какие дикорастущими; приводить их примеры; рассказывать о значении культурных растений для человека. Научатся объяснять, каких животных называют домашними , а каких дикими; приводить их примеры; рассказывать о значении домашних животных для человека. Научатся распознавать комнатные растения, находить в атласе- определителе информацию о них. Практически научатся правильно за ними ухаживать. Научатся распознавать животных живого уголка, находить в атласе- определителе информацию о них. Практически научатся правильно за ними ухаживать Узнают и научатся различать породы кошек и собак; узнают о роли домашних любимцев в жизни человека. Узнают, что такое Красная книга, какие животные и растения в неё занесены, научатся приводить их примеры и узнавать изученные виды. Усвоят основные причины сокращения численности растений и животных, важнейшие правила поведения в природе, научатся « читать» и рисовать экологические знаки. Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | |
14 | Какие бывают растения? Тест. | 1 | 17.10.16 |
| УОМН | ||
15 | Какие бывают животные. | 1 | 21.10.16 |
| УОМН | ||
16 | Невидимые нити. | 1 | 24.10.16 |
| УОМН | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа. | 1 | 28.10.16 |
| УОМН | ||
18 | Дикие и домашние животные. | 1 | 11.11.16 |
| УОМН | ||
19 | Комнатные растения. Практическая работа. | 1 | 14.11.16 |
| УОМН | ||
20 | Животные живого уголка. | 1 | 18.11.16 |
| УОМН | ||
21 | Про кошек и собак. Тест. | 1 | 21.11.16 |
| УОМН | ||
22 | Красная книга. ПДД Нерегулируемые перекрестки | 1 | 25.11.16 |
| УОМН | ||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга» или «Возьмём под защиту». | 1 | 28.11.16 |
| УР | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверочная работа. | 1 | 02.12.16 |
| УРК | ||
25 | 3. «Жизнь города и села»
Что такое экономика? | 10
1 | 05.12.16 |
| УОМН | - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;
| Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы.
|
26 | Из чего что сделано? | 1 | 09.12.16 |
| УОМН | ||
27 | Как построить дом? | 1 | 12.12.16 |
| УОМН |
| |
28 | Какой бывает транспорт? | 1 | 16.12.16 |
| УОМН | ||
29 | Культура и образование. | 1 | 19.12.16 |
| УОМН | ||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 1 | 23.12.16 |
| УОМН | - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
|
31 | В гости к зиме (экскурсия) ПДД Нерегулируемые перекрестки | 1 | 26.12.16 |
| экскурсия | ||
32 | В гости к зиме. Тест | 1 | 13.01.17 |
| УОМН |
| |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | 16.01.17 |
| УРК | ||
34 | Презентация проектов «Красная книга», « Возьмём под защиту», «Профессии». | 1 | 20.01.17 |
| УР | ||
35 | 4.«Здоровье и безопасность»
Строение тела человека. | 9
1 | 23.01.17 |
| УОМН | - называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания.
|
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 | 27.01.17 |
| УОМН | ||
37 | Берегись автомобиля! Практическая работа. | 1 | 30.01.17 |
| УОМН |
| |
38 | Школа пешехода. ПДД Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. | 1 | 03.02.17 |
| УР |
| |
39 | Домашние опасности. | 1 | 06.02.17 |
| УОМН | ||
40 | Пожар. ПДД Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. | 1 | 10.02.17 |
| УОМН | ||
41 | На воде и в лесу. Тест. | 1 | 13.02.17 |
| УОМН |
| |
42 | Опасные незнакомцы. | 1 | 17.02.17 |
| УОМН | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверочная работа. | 1 | 20.02.17 |
| УРК |
| |
44 | 5.«Общение»
Наша дружная семья. Тест. | 7
1 | 24.02.17 |
| УОМН | - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.
|
45 | Проект «Родословная». | 1 | 27.02.17 |
| УР | ||
46 | В школе. ПДД Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае. | 1 | 03.03.17 |
| УОМН | ||
47 | Правила вежливости. Практическая работа. | 1 | 06.03.17 |
| УОМН |
| |
48 | Ты и твои друзья. Тест. | 1 | 10.03.17 |
| УОМН | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры. Тест. | 1 | 13.03.17 |
| УОМН | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверочная работа. | 1 | 17.03.17 |
| УРК |
| |
51 | 6. «Путешествия»
Посмотри вокруг. Тест. ПДД Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае. | 18
1 | 20.03.17 |
| УОМН | -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. |
52 | Ориентирование на местности. Практическая работа.
| 1
| 24.03.17 |
| УОМН | находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; -характеризовать поверхность своего края. - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. -сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. - распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. - находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.
- находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. - сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. - находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. - сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; -подбирать фотографии достопримечательностей. - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». - - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами -выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других . | |
53 | Ориентирование на местности.
| 1 | 03.04.17 |
| УОМН | ||
54 | Формы земной поверхности. | 1 | 07.04.17 |
| УОМН | ||
55 | Водные богатства. Тест. | 1 | 10.04.17 |
| УОМН | ||
56 | В гости к весне (экскурсия). ПДД Дорожные знаки. | 1 | 14.04.17 |
| экскурсия | ||
57 | В гости к весне. | 1 | 17.04.17 |
| УР | ||
58 | Россия на карте. Практическая работа. | 1 | 21.04.17 |
| УОМН | ||
59 | Проект «Города России». | 1 | 24.04.17 |
| УОМН | ||
60 | Путешествие по Москве. | 1 | 28.04.17 |
| УОМН | ||
61 | Московский Кремль. Тест. | 1 | 05.05.17 |
| УОМН | ||
62 | Город на Неве. ПДД Где можно и где нельзя играть. | 1 | 08.05.17 |
| УОМН | ||
63 | Путешествие по планете. Тест. | 1 | 12.05.17 |
| УОМН | ||
64 | Путешествие по материкам. | 1 | 15.05.17 |
| УОМН | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1 | 19.05.17 |
| УОМН |
| |
66 | Впереди лето. ПДД Зачет | 1 |
22.05.17 |
| УОМН | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверочная работа. | 1 | 26.05.17 |
| УРК | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | 29.05.17 |
| УР |
*Типы уроков:
- уроки общеметодологической направленности (УОМН);
- уроки открытия нового знания (УОНЗ);
- уроки рефлексии (УР);
- урок развивающего контроля (УРК).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...